StartupMix — третья встреча
13 января 2014
Рубрика: События.
Автор: .

Третья встреча StartupMix собрала интересных спикеров и не менее интересную аудиторию, среди которых — руководители компаний и специалисты, работающие в IT-сфере, первые лица бизнес-компаний и журналисты специализированных изданий.

Главным событием встречи стали выступления представителей платежных систем — Click.uz и SMS-TO‘LOV, которые все-таки у нас есть, и презентация супермаркета Узнета GLOTR.UZ. Молодой предприниматель Сардор Кадыров представил идею первого официального хостела в Ташкенте, Шухрат Мурадов презентовал умную образовательную сеть Таълимот.уз, а под занавес встречи учебный семинар о том, как японская философия постепенного усовершенствования KAIZEN может быть применима для стартапов, провела Елена Киселева из SAVA CONSULT. Теперь — обо всем по порядку.

startup_13_01_2014

Улугбек Рустамов, директор Click.uz, и Рустам Файзиев, директор по развитию, рассказали о возможностях системы мобильного банкинга Click.uz и подробно ответили на все вопросы. Система мобильного банкинга CLICK дает возможность физическим лицам производить оплату посредством мобильного телефона или Интернета за услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров; переводить денежные средства другим физическим лицам, торгово-сервисным предприятиям (оплачивать покупки в супермаркетах, счета в ресторанах и билеты в кинотеатрах); делать онлайн-покупки в интернет-магазинах непосредственно со своего банковского счета. Оплата через систему CLICK производится посредством интернет-сайта или USSD-запроса c мобильного телефона, привязанного к депозитному счету или счету пластиковой карты.

Сегодня в системе Click зарегистрировано свыше 65 000 пользователей, ежедневный прирост составляет около 1500 человек, размер комиссии для поставщиков услуг варьируется в размере 4%-10% от суммы транзакции в зависимости от особенностей деятельности поставщиков услуг. Для того, чтобы сотрудничать с Click (интегрировать систему со своим магазином) следует обратиться с запросом к администрации проекта, после чего поставщик услуг получает Click API. Готовой версии открытого API на данный момент не существует, он претерпевает постоянные корректировки в связи с появлением новых клиентов и особенностями их деятельности.

Присутствующих волновали вопросы, связанные со стоимостью SMS-сообщений, переходом на платные SMS-сообщения вместо бесплатных USSD в системе уведомлений. Click.uz предпринял этот шаг, поскольку безошибочно обработать каждый USSD-запрос в течение короткого времени (сессия USSD длится 30 секунд, за это время корректный ответ от банка не всегда успевает поступить) не представляется возможным.

startup_13_01_2014_1

Торговый центр в Интернете Glotr.uz представил Рустам Мамажанов, выступивший с искренней интересной презентацией. Он рассказал об истории создания проекта, поиске доменного имени для него, вариантов которого было около 20, о том, что в начале пути создатели Glotr.uz откровенно взяли за основу сайт Alibaba.com и как впоследствии переосмыслили свой проект. Рустам поделился тем, что обычно оставляют «за кадром», проведя своего рода «работу над ошибками», которые были допущены в процессе реализации проекта. Сегодня на Glotr.uz зарегистрировано и успешно функционирует свыше 2 300 магазинов, сгенерировано 63 000 предложений товаров и услуг, число участников постоянно растет. А когда-то приходилось зазывать пользователей на проект, объясняя его преимущества и отличия от существующих и успешных сайтов.

Обычно Рустаму задают три вопроса: что означает Glotr.uz? Ответ: Global Trading Network. Почему Glotr.uz — не арбуз? — в память о проведенной осенью рекламной кампании, благодаря которой большое число пользователей не только пришло, но и осталось на сайте, зарегистрировав свои магазины, несмотря на очевидную спорность рекламного послания. И третий, самый главный — пути монетизации Glotr.uz. Сегодня Glotr.uz отказался от существующих некогда планов предлагать различные платные пакеты своим пользователям, полностью перейдя на бесплатную основу, но в будущем собирается вводить платные услуги типа контентной поддержки и других мероприятий, которые помогут вывести проект на окупаемость.

Glotr.uz запустил мобильную версию, преодолел скептическое отношение к проекту со стороны пользователей, существенно расширил функционал и предлагает реально действующий полноценный сайт, сделать который, воспользовавшись платформой Glotr.uz, можно за пять минут. И это действительно так, мы проверяли. Главное — найти время на его постоянную поддержку, обновления и мониторинг актуальной информации и ответственно подойти к вопросам ценообразования.

startup_13_01_2014_2

Концептуально новую ветвь развития сферы туризма и гостиничного хозяйства «Хостел» представил Сардор Кадыров, автор идеи и основатель проекта. Хостел — жилье типа общежития, самый дешевый способ путешествия с использованием европейской системы размещения. Хостел, считает Сардор Кадыров — один из самых перспективных, комфортабельных и дешевых способов путешествий. Он востребован любителями бюджетных путешествий, искателями приключений и просто туристами, не желающими тратить огромную сумму на жилье. Предположительная стоимость койко-места в Хостеле, который планирует открыть Сардор — от $10. Причиной подобной дешевизны является сам концепт идеи хостела как дешевого жилья и доступного ночлега в центре города с минимальным, но необходимым уровнем сервиса.

У стартапа «Хостел» есть задача, цели, план развития и продвижения. Основные задачи проекта «Хостел»: популяризация дешевого, высококачественного и современного движения в туризме, привлечение большего количества путешественников, имеющих ограниченный бюджет на посещение Узбекистана, знакомство туристов с обычаями, традициями, языком и культурой нашего народа, а также развитие экстремального вида туризма.

Сегодня проект находится на стадии доработки идеи, сбора документов, поиска подходящего по расположению и цене за аренду помещения, отвечающего требованиям гигиены и санитарии, предъявляемых к стандартам европейской системы размещения.

startup_13_01_2014_3

Объять необъятное в рамках одной образовательно-информационной сети попытался Шухрат Мурадов, основатель Talimot.uz. «Умная сеть общества» Talimot.uz состоит из множества разделов, включая электронное расписание занятий, проведение видеоконференций, электронную почту, электронный дневник, электронное расписание, электронный журнал, систему SMS-уведомлений, социальную сеть, форум и т.д.

Цель Talimot.uz — создать электронный портал для учебных заведений и адаптация его функций под нужды пользователей, внедрение модуля дистанционного контроля, управления и образования. И, как следствие — разработка и развитие общеобразовательно-информационной социальной сети для детей, школьников и студентов на базе Электронного портала, организация правильного и безопасного сектора для детей в Интернете, защищенного от негативных проявлений мировой сети и посторонних людей.

Шухрат объяснил, чем Talimot.uz лучше существующих Baho.uz, ZiyoNet.uz, Facebook.com, Odnoklassniki.ru: один опасен внедрением западной демократии, вторжением в личную жизнь, несоответствием нашим традициям и чреват искажённым восприятием информации со стороны молодёжи, тогда как на втором не соблюдаются духовно-нравственные понятия, отсутствует уважение друг к другу, и вообще, происходит неправильная трактовка личности.

Следом Шухрат рассказал о преимуществах Talimot.uz, среди которых выделил дистанционный контроль, возможность управления и образования для всей семьи, активное участие в образовательном процессе из любой точки мира и другие важные для подрастающего поколения аспекты. По завершению презентации Шухрат получил от аудитории совет сконцентрироваться на самых важных разделах, и не пытаться в рамках одного сайта решить все проблемы всего подрастающего поколения и по ходу установить во все школы турникеты, которые стоят весьма недешево. И, тем не менее, это очень симпатичная идея, автор которой буквально горит ею, умудряясь при этом совершенно адекватно воспринимать критику и прислушиваться к советам. И в итоге сделать все по-своему, в лучших традициях увлеченных стартаперов.

startup_13_01_2014_4

В ходе презентации «О процессинговой системе SMS-TO‘LOV» удалось узнать важное — сегодня система насчитывает 5000 пользователей из Узбекистана. В остальном приведем лишь официальные выдержки из доклада Ильдара Вагапова, специалиста SSP-Maroqand, который рассказал о Программе дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Узбекистане на 2012-2014 годы и о применении современных средств информационно-коммуникационных технологий в деятельности коммерческих банков, что подразумевает: создание технической и программной инфраструктуры для развития возможностей оплаты товаров и услуг через Интернет посредством сумовых пластиковых карт и других средств электронного платежа, реализацию проекта по созданию Национальной системы приема и обработки платежей через Интернет по сумовым и пластиковым карточкам и другим средствам электронного платежа, и, как следствие, сокращение наличного оборота денежных средств и упорядочение и оптимизацию платежной системы.

Система безналичных платежей SMS-TO‘LOV – процессинговая система платежей, сгенерированная в автоматизированную банковскую систему управления платежами, осуществляющая электронную оплату с банковского счета пользователя, в том числе счета пластиковой карточки за различные товары и услуги, участниками которой являются процессор, коммерческие банки, поставщики услуг и пользователи.

SMS-TO‘LOV дает возможность осуществления платежей за услуги через Интернет и мобильный телефон за коммунальные услуги, Интернет, за товары в розничной торговле, различные сервисные услуги, налоги, биржевые контракты, кабельное телевидение, товары в интернет-магазинах, страховые услуги, банковские кредиты, услуги такси и уплату различных штрафов.

startup_13_01_2014_5

Тренер-консультант Елена Анатольевна Киселева, Директор SAVA CONSULT, Сертифицированный Кайдзен–эксперт провела учебный семинар «KAIZEN для стартапов», призвав айтишников работать лучше, а не больше. Не все слушатели смогли «открыть свое сердце KAIZEN», в результате чего разгорелись бурные обсуждения, осуждающие саму попытку внедрения принципов KAIZEN в IT-cферу.

Мы придерживаемся широкого взгляда на философию, и предлагаем вам ознакомиться c подходами учения постепенного усовершенствования, руководствуясь которыми можно добиться превосходных результатов в любой сфере деятельности:
• Абсолютно всё может и должно быть улучшено
• Концентрируйтесь не на критике недостатков, а на предложении улучшений, устраняющих эти недостатки.
• Мыслите нестандартно. Если что-то хорошо работает, постарайтесь найти способ, чтобы оно заработало ещё лучше.
• Создайте дефицит ресурсов
• Тщательно и методично устраняйте потери

Елена Анатольевна привела выдержки из книги Эрика Риса «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели», отметив: «Мы привыкли считать, что стартапы не подчиняются правилам. Однако верно как раз обратное: создание стартапа должно быть подчинено четкой методике, имеющей строго определенные шаги».

Пять принципов Lean стартапа
Предприниматели есть повсюду. Чтобы создать стартап, необязательно трудиться в каком-нибудь гараже. Это значит, что подход «экономичный стартап» можно применять в компаниях любого размера, даже на очень крупных предприятиях, в любом секторе и в любой отрасли.

Предпринимательство — это менеджмент. Стартап — это предприятие, а не только продукт. Поэтому ему нужен менеджмент нового типа, специально адаптированный к условиям чрезвычайной неопределенности.
Стартапы существуют не только для того, чтобы производить товары, зарабатывать деньги или обслуживать клиентов. Они существуют для того, чтобы учиться строить жизнеспособный бизнес. Чтобы приобретать такие знания, можно использовать научный подход, постоянно проводя эксперименты, которые позволят предпринимателю проверить на практике каждый элемент своего видения.

Главная задача стартапа — превращать идеи в продукты, оценивать реакцию потребителей, а потом принимать решения о том, следует ли совершить вираж или лучше двигаться прежним курсом. Все процессы стартапа должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее получить обратную связь от потребителя.

Чтобы улучшить результаты стартапа и поддерживать ответственность разработчиков инноваций, нужно сосредоточиться на скучных подробностях: по каким показателям оценивать успех, как установить контрольные точки и как расставлять приоритеты. Для этого нужен новый вид отчетности, предназначенный специально для стартапов — и тех, перед кем они должны отчитываться.

Встреча завершилась обсуждением формата мероприятия и сбором советов и пожеланий, которые организаторы мероприятия — Brand.uz и Торгово-Промышленной Палаты Узбекистана — постараются воплотить в ближайшем будущем, уже на следующую, четвертую встречу Startup Mix, которая состоится 1 февраля 2014 года. Если вы хотите выступить с презентацией своей идеи/продукта, присылайте краткую информацию о проекте на info@brand.uz.

Присоединяйтесь к страничке Startup Mix на Facebook https://www.facebook.com/startup.mix и будьте в курсе новостей проекта!

startup_13_01_2014_6

startup_13_01_2014_7

startup_13_01_2014_8

startup_13_01_2014_9

startup_13_01_2014_10

startup_13_01_2014_11

startup_13_01_2014_12

startup_13_01_2014_13

startup_13_01_2014_14

startup_13_01_2014_15

startup_13_01_2014_16

startup_13_01_2014_17

Источник

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте