Новости — это как река весной!
4 февраля 2014
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

dar_4_02_2014_6

На четвертой встрече проекта Startup Mix, Фарход Файзуллаев, менеджер проекта Daryo, руководитель компании Simple Networking Solutions представил доклад: «Особенности ведения контентных проектов на узбекском языке». Мы попросили Фархода рассказать об этом нашему изданию подробнее.

dar_4_02_2014

Фото: www.pr.uz

Онлайн-издание Daryo было запущено в январе 2013 года. «Дарьё» с узбекского языка переводится как река. А новости — это как раз река весной — быстротекущая и нескончаемая.

Издание было создано ради эксперимента, чтобы «прощупать» почву, чтобы ответить на вопрос — возможно ли создать популярное онлайн-СМИ на узбекском?

Мы решили сконцентрироваться на узбекском языке, т.к. все наши проекты были нацелены на узбекоязычную молодежь, а также, потому что конкуренция на рынке русскоязычных СМИ была большая как со стороны Узнет, так и Рунета.

Прошедший год для издания был достаточно успешным. Хотя аудитория сайта и росла не очень быстро в первые месяцы существования проекта, но к осени уже наблюдался отчетливый тренд роста.

dar_4_02_2014_1

За прошедшие 30 дней (31 декабря по 30 января) сайт посетили более 81 тыс уникальных пользователей, которые просмотрели более 900 тыс. страниц.

По имеющимся у меня данным, уже в декабре Daryo стал самым посещаемым в Узнете онлайн-СМИ на узбекском языке.

Чтобы показать, как мы к этому шли, попробуем разделить время существования сайта на три условных части.

Часть 1. Январь—май
Это период становления сайта. О сайте пока никто не знает, мы пытаемся привлечь аудиторию через соцсети.

Чтобы минимизировать издержки, мы решили нанять троих человек, у которых уже есть основные места работы, которые писали удаленно и платил им фиксированную плату.

Тут мы столкнулись с одной большой проблемой — так как у них была еще и постоянная работа, времени писать у них было мало. Из-за этого статьи публиковались поздно (после работы), зачастую качество статей было не очень высоким, а их количество можно было пересчитать на пальцах рук.

Все статьи были перепечатками из местных и зарубежных источников.

dar_4_02_2014_2

Статистика наглядно показывает, что особого роста мы не добились. Удачей для нас было совпадение землетрясения и презентации обновленной Lacetti в конце мая.

Часть 2. Июнь—август
Увидев статистику, мы решили кардинально поменять весь процесс. Решили отойти от перепечаток и заняться авторскими материалами.

Трое, уже находящихся в офисе, трудились над интервью, обзорами фильмов, гаджетов, готовили оригинальные материалы. Т.к. на создание качественной статьи зачастую уходит несколько дней, мы потеряли в количестве.

В итоге читатели начали жаловаться на малое количество статей и стали напоминать, что наши статьи ничуть не соответствуют названию сайта.

dar_4_02_2014_3

Статистика летних месяцев показала, что и в начале мая, и в конце августа у нас было чуть более 2000 посещений в сутки, что не было хорошим показателем.

Часть 3. Сентябрь—январь
В сентябре мы опять развернули свою редакторскую политику на 180 градусов. Т.к. длинные материалы читались неохотно, мы решили вернуться к перепечаткам и коротким текстам.

В этот период мы подписались к ленте Узбекского национального информагентства — УзА. Также мы первыми в Узбекистане подписались к новостной и фотоленте крупнейшего ИА в мире — Associated Press.

С помощью этих ИА мы стали давать больше материалов и иллюстрировать их качественными фото.

dar_4_02_2014_4

Как показывает статистика — короткие и лаконичные тексты, минимум «воды», качественные фото стали ключом к результату, которому мы добились.

В последнюю неделю января Daryo посетило не менее 10 000 посетителей в сутки.

О контенте
Как я говорил выше, мы пишем свои заметки, основываясь на информации, которую предоставляют зарубежные информагентства. Кроме этого, мы переводим интересные новости, опубликованные местными и зарубежными СМИ. Мы всегда указываем автора оригинальной статьи и даем гиперссылку.

Мы также обратили взор на социальные сети. В соцсетях порой бывают посты, из которых можно создать качественную статью.

Одним из таких постов стал пост пользователя Facebook, сын которого проглотил гвоздь. За этой эпопеей следило очень много сочувствующих.

Как только ситуация разрешилась, мы решили написать статью об этом. Большинство наших читателей проявило свою симпатию к отцу ребенка. Нашлись и те, которые посчитали этот пост вмешательством в личную жизнь. После таких комментариев мы связались с автором оригинального поста и получили от него разрешение на публикацию статьи и фото его сына.

Самыми популярными статьями за 2013 год были заметки об автомобилях и о шоу-бизнесе:

dar_4_02_2014_5

Тема Севары Назархан, передач об Узбекистане на Euronews, личность Наргиз Закировой также были одними из самых читаемых заметок.

Планы
В наших планах — стать самым популярным онлайн-СМИ в Узбекистане. Для этого мы планируем создать приложение Daryo для смартфонов. Также хотим начать писать аналитические материалы на темы, интересующие молодежь.

В общем, останавливаться не планируем!

От имени редакции журнала InfoCOM.UZ желаем проекту Daryo.uz успешного развития и процветания. Напомним, что уже в сентябре 2013 года сайт Daryo.uz занял третье место на Интернет-фестивале национального домена UZ 2013 в номинации «Открытие года».

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте