Startup Mix, встреча пятая

В зале Торгово-промышленной палаты раз в две недели по субботам проходят встречи Startup Mix, проекта, ставшего, как и предполагалось по замыслу инициаторов, удобной и востребованной площадкой для презентаций идей, обмена опытом, обсуждений проектов и их конструктивной критики.

В прошедшую субботу на пятом Startup Mix «смешались» разные темы и доклады. Кобилжон Гайипов, начальник отдела разработки интерактивных государственных услуг выступил с докладом «Единый портал интерактивных государственных услуг — один из основных элементов электронного правительства». Опытом продвижения в социальных сетях поделился Дониер Досматов, директор по развитию Brandbox Creative. Лазиз Адхамов, основатель TOP-Contact, презентовал Call-центр для стартапов и интернет-магазинов, а Наталья Кричагина провела учебный семинар про контент — «Проблема «последней мили»: контент как главная составляющая проекта».

star_17_02_2014

ЕПИГУ. Теперь все должны знать, как расшифровывается эта аббревиатура: Единый портал интерактивных государственных услуг. За формулировкой «эффективный инструментом взаимодействия граждан с госорганами» скрыта никому не видная титаническая работа, проведенная сотрудниками и разработчиками, направленная на взаимодействие с многочисленными госорганами: Кабинетом министров, хокимиятами, банками и прочими труднодоступными структурами. Именно обращения граждан в госорганы в режиме реальной жизни призвано свести к минимуму, наладив реализацию таковых через online. Что дает Единый портал гражданам? Удобство, — благодаря единой точке доступа через ID.uz; экономию времени и ресурсов, — поскольку исключаются затраты на проезд, бензин, проездной и расход канцтоваров; и даже некую заботу о здоровье, предотвращая трату нервов и защищая от солнечных ударов летом и холода зимой, потому что своими ногами ходить никуда не придется.

Все пользователи Единого портала имеют свой профиль с полным доступом к своим данным и информационным услугам. Портал предоставляет услуги для трех категорий пользователей: G2G — для госорганов, G2B — для бизнесменов и G2C — для граждан.

ЕПИГУ обрастает сервисами, совсем скоро будут реализованы новые возможности. Уже запущена online-очередь на получение биометрического паспорта в Алмазарском районе, а скоро распространится на все районы города, в планах: запись на прием к руководителю государственного органа и даже на прием к врачу (вот он, ЕПИГУ с человеческим лицом). Администрация портала обещает: нас ждет полномасштабный пиар! Главное, чтобы рекламная кампания смогла достучаться до каждого гражданина страны. Потому что целевая аудитория ЕПИГУ — весь Узбекистан, за редким исключением по возрастному признаку.

star_17_02_2014_1

Зачем нужен SMM? — спросил Дониер Досматов, директор по развитию Brandbox Creative, и блестяще прочитал доклад «Маркетинг в социальных сетях. Узбекский опыт». Дониер привел несколько общеизвестных фактов наподобие того, что если бы Фейсбук, с численностью населения более одного миллиарда человекопользователей, был страной, он стоял бы на третьем месте после Индии и Китая… А как вам такой факт: «Социальные сети стали активностью №1 в Интернете во всем мире, обогнав порнографию». Есть c чем работать специалистам SMM, безусловно.

Мы узнали плюсы работы в соцсетях: это доступность, возможность вирусного распространения информации, наличие собственного медиаканала, постоянный процесс обратной связи, и возможность охвата неосвоенной аудитории и доступ к данным аналитики. Но и минусы присутствуют в любом деле, продвижение в социальных сетях — не исключение: ограниченная аудитория (всего 280 000 пользователей ФБ в Узбекистане), соответствие не всем категориям продуктов и услуг, высокая степень зависимости от специфики бренда, высокий риск вызвать негатив аудитории из-за недостоверной или навязчивой информации.

Сегодня примеры SMM-продвижения от Brandbox Creative — одни из самых ярких в узбекистанском сегменте Фейсбук: это Bookcafe, korzinka.uz, Redtag, Samsung, Сitytaxi и другие. Не обошлось и без нареканий из аудитории в адрес SMM-щиков, в частности: за Фан-страничкой не видно личности; но это издержки т.н. профессионального SMM-маркетинга, который предпочитает работать анонимно.

star_17_02_2014_2

Лазиз Адхамов, основатель TOP-Contact, своей презентацией «Call-центр для стартапов и интернет-магазинов» продемонстрировал, что Call-центр — это сложный инструмент, в основе которого четкая организация и структурированность всех подразделений. Оператор Call-центра — человек и его возможности и способности — это центр любого Call-центр, к которому притягиваются проблемы и от которого зависит их решение. Кажется, что в скором будущем у каждого бизнес-подразделения будет Call-центр от TOP-Contact.

star_17_02_2014_3

Доклад «Проблема «последней мили»: контент как главная составляющая проекта» посвящен, как видно из названия, контенту, приоритету содержательной составляющей любого проекта над его внешней формой. Потому что пользователи приходят на сайт не для того, чтобы насладиться дизайном или оценить чистоту программной части. Они приходят, чтобы получить информацию, ответы на свои вопросы и, возможно, решение своих проблем.

Следующая 6-я встреча Startup Mix состоится 1 марта 2014 года. Если вы хотите выступить с презентацией своей идеи/продукта, присылайте краткую информацию о проекте на info@brand.uz.

Присоединяйтесь к страничке Startup Mix на Facebook https://www.facebook.com/startup.mix и будьте в курсе новостей проекта!

Источник

Orphus system