СМС-платформа Центра UZINFOCOM. Интервью с Владиславом Дейхиным

sms_3_03_2014

На вопросы отвечает Начальник отдела администрирования национального домена Владислав Дейхин.

Расскажите, зачем нужна СМС платформа?

Сейчас почти каждый человек пользуется мобильным телефоном, и знает о способе связи через СМС-сообщения. Из-за доступности, дешевизны и удобства СМС-сообщений их популярность растет с каждым днем, а поскольку современный человек стремится к упрощению всех процессов взаимодействия, назрела необходимость предоставления через СМС-сообщения информации от популярных веб-сервисов. Для решения данной задачи была запущена СМС-платформа, которая обеспечивает связь пользователей мобильных телефонов с различными сервисами и услугами организаций и компаний.

Какая услуга первой получила развитие за счет подключения СМС-сообщений?

Первая наша усуга — СМС-оповещение об истечении срока действия регистрации домена «UZ».

А почему я, как владелец доменов «UZ», не получаю СМС-уведомление об истечении срока действия регистрации домена?

Значит, вы не указали телефон при регистрации домена, или указали номер мобильного телефона не в международном формате. Для изменения или добавления номера мобильного телефона Вам необходимо обратиться к своему регистратору, чтобы он правильно ввел номер мобильного телефона в международном формате (Например: +998901234567).

Также можно получать СМС-уведомления о состоянии домена через сервис идентификации ID.uz, причем, можно при регистрации домена и на ID.uz указать разные номера мобильных телефонов и выбрать, на какой из них получать уведомления.

А СМС-платформа интегрирована с ID.uz?

Да, наша СМС-платформа имеет целый набор преимуществ, и одно из них — это интеграция с системой единой идентификации ID.UZ, мгновенная скорость отправки СМС-сообщений плюс постоянная доступность и работоспособность платформы, взаимодействие со всеми мобильными операторами Узбекистана и многое другое.

СМС-платформа позволяет предоставлять услуги и сервисы в иной форме, как известно в республике пользователей мобильный связи намного больше, чем Интернет пользователей, что выводит оказания электронных услуг и сервисов на новый уровень взаимодействия и большего охвата потенциальных пользователей.

Приведите пример, как СМС-сервис расширяет возможности онлайн-сервисов

Самый хороший пример — получение тарифов коммунальных услуг по СМС-сообщениям. Для этого надо отправить слово «ek» на номер +998982796565 и вам в ответ придет СМС-сообщение с тарифами по услугам ЖКХ.

Также недавно создана возможность владельцам почтовых ящиков на сервисе отечественной почты uMail.uz получать уведомления о приходе новых писем.

Недавно начали сотрудничать с нашим лидером среди досок объявлений Torg.com.

А кто создал эту платформу?

СМС-шлюз предоставил оператор сотовой связи Perfeсtum Mobile. Программная часть разработана специалистами Центра UZINFOCOM. Она довольно гибкая и стыкуется с разными сервисами, например, как уже указывали, с сервисом единой идентификации ID.uz, это самый удобный вариант, так как этот сервис обеспечивает авторизацию на десятке сервисах, позволяя им использовать мобильные номера пользователей для получения СМС-сообщений. Самый свежий пример — отслеживание хода обращения на Едином портале интерактивных государственных услуг (http://my.gov.uz). СМС-сообщения приходит после подачи обращения, а также о том, что начата работа госоргана с пользователем портала и после получения ответа от госоргана в виде СМС-сообщения.

Спасибо за ответы.

Источник

Orphus system