Мнения участников медиа – дней: обзор 1-ого дня
30 апреля 2014
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

В эти дни в рамках медиа-дней в молодежном мультимедийном телекомплексе «Бунедкор» в Online тренинг центре проходят 2 семинара-тренинга под руководством международных специалистов — Рене Фалькнера и Биргит Ветцель. Мероприятия организованы НАЭСМИ совместно с представительствами ОБСЕ, фонда им. К. Аденауэра, ЮНЕСКО в Узбекистане и другими международными и национальными партнерами.

Забегая вперед добавим, что программа медиа-дней насыщена: «круглый стол», конференция членов НАЭСМИ, в рамках которой будет утверждена Программа развития негосударственных телерадиовещателей на 2014 год, встреча с молодых журналистов с делегацией представителей фонда им. К.Аденауэра, международная конференция, традиционный фестиваль «Журналистлар бахори» и многое другое. А пока, своим мнением по итогам прошедших дней, поделились участники стартовавших накануне семинаров-тренингов:

media_30_04_2014

Для меня, как для человека творческого важно направлять свои умения и знания не только на подготовку новостей, информационных радиорепортажей, но и на создание социальных радио роликов, где есть место креативу и творчеству. Ведь в радио нет картинки, которая может донести до радиослушателя послание message, здесь только звук, который должен сделать свое дело от 30 до 60 секунд — именно таков средний хронометраж социального радиоролика. Наш тренер – Б.Ветцель продемонстрировала массу примеров, возможностей, идей по созданию социально-ориентированной медиа-продукции, которые мне уже не терпится применить на практике и получить оценку экспертов, — делится своими впечатлениями корреспондент радиостанции «Пойтахт» Лейла Эргашева.

media_30_04_2014_1

Всякий раз, когда я выступаю в качестве тренера в работе с журналистами, я открываю много нового и для себя. Все участники медиа-дней разные по характеру, уровню профессионализма, занимаемой должности в сфере медиа, но всех их объединяет огромное желание и стремление учиться, узнавать новое. Ведь профессиональный журналист не должен все знать, он должен все узнавать, что я и наблюдаю, — отметила Биргит Ветцель.

media_30_04_2014_2

На этом тренинге мы работаем можно сказать в режиме non-stop. Если раньше мы думали над идеями своих телематериалов по несколько часов, а то и дней, то сейчас тренер учит нас буквально за 15 минут, а то и меньше придумать идею и подачу социального ролика. Это придает определенный драйв и здоровую конкуренцию среди творческих групп, — рассказывает журналист из Сурхандарьинской области Бекзод Кодиров.

При создании социальных роликов мы часто испытывали трудности, в съемочном процессе, монтаже, написание текста, так как он должен быть минимальным, или не быть вообще. Я думаю, это хороший опыт для всех участников, так как мы не просто проходим лекции, мы задаем интересующие нас вопросы, описываем ситуацию, спрашиваем совет, то есть полностью извлекаем для себя все, что не знаем о создании социальной продукции. Я рад, что и мои коллеги из Бухары также могут быть участниками тренинга, так он транслируется в online режиме на сайте online-training.uz, — делится корреспондент из Бухарской области Мадрахим Турдиев.

media_30_04_2014_3

Я не хочу выступать в такой интересной сфере деятельности как наблюдатель. Мне бы хотелось, чтобы креатив участников проекта работал еще сильнее и чтобы они уделили как можно больше внимания сотрудничеству в группах. Могу добавить, что мне нравится работать в Узбекистане, где я уже второй раз. Дело в том, даже будучи журналистом, не стану утверждать, что знаю в своей работе все. Мне тоже необходимо многому учиться, и я с радостью и интересом обмениваюсь опытом с узбекскими коллегами. Поэтому и не стремлюсь быть наставником, но всего лишь связующим звеном между западной и местной творческой молодежью, — говорит международный эксперт, тренер Рене Фалькнер.

media_30_04_2014_4

Надо отметить, что до сегодняшнего дня мы участвовали во многих мастер-классах под руководством зарубежных специалистов, таких как французский журналист и режиссер Саймон Росс, известный журналист Леонид Парфенов, режиссер Региз Гезельбаш, кинооператор научно-документальных фильмов National Geographic Джон Хазард, телеведущая канала «Россия-24» Гуля Балтаева и многие другие, но именно сейчас под руководством Рене Фалькнера мы четко движемся в направлении создания качественной социальной рекламы. Процесс очень интересен, мы черпаем много идей от своих международных коллег, интересно, что при создании социальных роликов они не затрагивают глобальные проблемы, а фокусируются на повседневных обычных вещах, и наверное именно поэтому они имеют эффект и так близки зрителю, — говорит руководитель проекта по созданию социально-значимой медиа-продукции Сабина Сагадеева.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте