Протокол инициации сеанса-транкинга
29 мая 2014
Рубрика: Интернет и сети. Тэги:
Автор: Шохрух Абдурахманов.

SIP или протокол инициации сеанса (Session Information Protocol) имеет большое распространение в телекоммуникации Узбекистана. Используются SIP таких сотовых компаний в Узбекистане.

SIP объединяет в себе одновременную передачу голоса и данных и работает в качестве преобразователя между традиционной системой телефонной связи и сетями Интернет. SIP-устройство позволяет сетям передавать не только пакетные данные, но и голосовой трафик и SMS/MMS. SIP поддерживает возможность осуществления местных и междугородных телефонных звонков, идентификацию вызывающего абонента, а также может интегрироваться в существующую систему телефонной связи сотовыми операторами в Узбекистане. Рассмотрим пример того, как работает SIP-транкинг в сотовых мобильных сетях. Например, представитель торговой компании в Ucell звонит клиенту в Beeline. Вызов преобразуется в звонок по IP-протоколу, а значит, при отправке он проходит маршрут по IP-сети провайдера. Когда вызов приходит к вызываемому абоненту, он снова преобразуется в аналоговый сигнал традиционной телефонной сети. Поскольку значительную часть пути вызов проходил по сети Интернет, то звонящий оплачивает только IP-соединение и не несет каких-либо дополнительных затрат на связь.

SIP-транкинг состоит из трех основных компонентов. К ним относятся:
1) IP PBX (виртуальная АТС), которая взаимодействует со всеми конечными пунктами по IP-сети. Она также включает звонки между абонентами VoIP-сетей, используя уже существующие телефонные линии, что позволяет всем пользователям совместно использовать большее количество телефонных линий. Типичная виртуальная АТС может дополнительно переключать звонки между пользователями IP-сетей и традиционными телефонными сетями, или между двумя абонентами стационарной телефонной связи так же, как это делает обычная АТС.
2) ITSP (Internet telephony service provider — провайдер услуг интернет-телефонии). Роль ITSP состоит в обеспечении подключения IP-сетей к телефонной сети общего пользования для мобильных и стационарных устройств связи. Он также позволяет совершать звонки при помощи IP-телефонии посредством частных IP-сетей или Интернета.
3) Пограничный элемент, который упрощает связь между корпоративной IP-сетью, телефонной сетью общего пользования и внешними IP-сетями. Пограничный элемент может представлять собой брандмауэр, совместимый с SIP, или SIP-устройство, подключенное к брандмауэру. Он также может быть подключен для передачи звонков из телефонной сети общего пользования и обратно. Пограничные элементы, как правило, управляются поставщиком услуг.

Преимущества использования SIP:
1) нет необходимости в затратах сотовых операторов в Узбекистане на дорогостоящее оборудование для осуществления взаимодействия между IP-сетями и телефонными сетями общего пользования;
2) сокращение ежемесячных расходов на телефонную связь, так как с использованием одного кабеля можно подключить несколько телефонных линий для передачи голоса и пакетные данные;
3) использование неограниченного количества прямых телефонных номеров;
4) компания может передавать свои подключения к телефонной сети общего пользования третьей стороне (например, работникам филиалов), что приводит к сокращению междугородной связи;
5) использование всех преимуществ VoIP-технологий без необходимых инвестиций в традиционные телефонные системы.

Поставщики услуг SIP, то есть, сотовые операторы предлагают много вариантов для всех категорий клиентов. Нередко компании Узбекистана очень осторожно вкладывают инвестиции в SIP-технологии. Конечно, использование SIP-протоколов требует приобретения дополнительных товаров и услуг, включая виртуальные АТС, IP-телефоны, программные продукты, однако, при правильной организации SIP могут вернуть вложенные средства менее чем за шесть месяцев. Значит, подключение данного вида услуг может быть весьма выгодным вложением как для новообразованных компаний, так и для крупных предприятий с большим опытом работы в сфере телекоммуникационных услуг в Узбекистане.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте