Перспективы внедрения технологии NFC в Узбекистане были обсуждены на узбекско-французском бизнес-форуме в сфере ИКТ
30 июня 2014
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

nfc_30_06_2014

30 июня в Ташкенте прошел узбекско-французский бизнес-форум в сфере ИКТ «О мерах по дальнейшему развитию технологии Near Field Communications».

В целях дальнейшего развития электронной коммерции в Узбекистане по приглашению Торгово-промышленной палаты Узбекистана в период с 30 июня по 4 июля 2014 г. в г.Ташкент организован визит делегации французских предпринимателей по вопросам организации и внедрения в Узбекистане технологии NFC (технология коммуникаций ближнего поля).

В соответствии с утвержденной программой пребывания 30 июня, в здании ТПП РУз прошел узбекско-французский бизнес-форум в сфере ИКТ «О мерах по дальнейшему развитию технологии Near Field Communications» с участием представителей коммерческих банков, компаний мобильной связи, городского пассажирского транспорта, предприятий сферы розничной торговли и представителей СМИ.

nfc_30_06_2014_1

Участников форума приветствовал Алишер Шайхов, председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

NFC – технология коммуникаций ближнего поля, которая с помощью специальных чипов позволяет устройствам (мобильный телефон и терминал) обмениваться небольшими объемами данных. Обычно, NFC работает при касании двух устройств. Оба устройства должны иметь «NFC» -чип и быть приближены друг к другу на расстояние менее двух с половиной сантиметров для безопасной передачи данных, например информации о пластиковой карте. Технология NFC обеспечивает надежную безопасность, и работает, даже когда устройство отключено, не требует установки сторонних приложений. При этом на качество считывания информации не влияет уровень загрязнения экрана или самих NFC считывающих устройств.

Как показывают итоги крупнейших международных выставок потребительской техники «Consumer Electronics Show» (Лас-Вегас, США) и «Mobile World Congress» (Барселона, Испания), все больше и больше компаний интегрируют в свои продукты NFC. Традиционно, NFC ассоциируется с мобильными платежами, но спектр ее применений постоянно расширяется. Все NFC-устройства, показанные на выставках, используют NFC одним из двух способов: для «цифрового взаимодействия» между мобильным телефоном и другим «гаджетом», либо как способ обмена информацией между устройствами с помощью их соприкосновения.

NFC постепенно становится стандартным пунктом в спецификациях новых моделей смартфонов. «Samsung» сейчас является одной из самых активных компаний, продвигающих технологию. Со временем, NFC может появиться в большинстве типов бытовой электроники. «Sony» также включила поддержку NFC почти во все продукты, показанные на выставках – телевизоры, смартфоны, пульты дистанционного управления и акустические системы.

«Caesars Entertainment», владелец восьми отелей и казино в Лас-Вегасе, установил более 4 500 интерактивных стендов (инфокиоски) «Samsung TecTiles» в своих заведениях, чтобы любой человек с NFC-смартфоном мог коснуться постера «TecTiles», чтобы получить информацию о меню в ресторане, руководства по играм, расписание киносеансов и т.д.

Компания «Impak Health» разработала специальный кардиомонитор, который отсылает медицинские данные о сердце своего хозяина врачу, поднесшему к нему NFC-смартфон.

В 2015 году NFC-смартфон сможет открывать двери автомобилей «Hyundai».

Уже сегодня устройства на базе NFC позволяют своим пользователям бронировать авиабилеты, оплачивать покупки и такие популярные услуги, как платная парковка автомобиля и проезд на общественном транспорте.

В развитии NFC технологии сегодня уже принимают участие более ста тридцати компаний в том числе «American Express», «Visa», «MasterCard».

Большие перспективы развития технологии позволяют УП SSP-Maroqand” занимающейся внедрением этой технологии на территории Узбекистана – уже сегодня предложить узбекским предприятиям использование мобильных устройств NFC в качестве мобильных кошельков или идентификационных карт доступа. Также есть приложения, превращающие телефон в электронный ключ от квартиры или ключи автомобиля и других решений, где необходимо быстро установить связь между двумя мобильными устройствами и осуществлять передачу абсолютно любых типов данных.

nfc_30_06_2014_2

Внедрение NFC в Узбекистане будет использоваться и в рекламных технологиях и расширении список товаров и услуг в том числе, которые можно будет оплатить с помощью мобильного устройства, имеющего в списке своих функций эту уникальную технологию.

Один телефон с SIM картой на базе «GSM NFC» можно использовать: на общественном транспорте (в качестве платежа за проезд и заменителя билетов и проездных абонементов); оплаты медицинских услуг; предъявлять в качестве билета в театре, кино; использовать телефон для идентификации при получении государственных услуг через правительственный портал (id.uz), использовать как ключ доступа в здание, оплачивать бензин на заправках, поднеся телефон к заправочной колонке, оплачивать покупки в супермаркете просто проведя телефоном на специальный приемник на кассе, использовать свой мобильный телефон в качестве посадочного билета для автоматического прохождения зоны досмотра, вхождение в зал ожидания или прямо на борт самолета (посредством установки современных сканирующих, считывающих устройств и турникетов пассажиры, используя телефон с NFC, могут быстрее проходить все этапы регистрации и таможенного контроля).

nfc_30_06_2014_3

В ходе мероприятия были обсуждены перспективы сотрудничества при использовании использования технологии NFC в коммерческих банках на примере АКБ «Агробанк». О перспективах использования технологии NFC в коммерческих банках рассказал Начальник управления пластиковых карт АКБ «Агробанк» Мамаджонов З.Х.

Аспекты информационной безопасности при использовании мобильных технологий были представлены совместно с ГУП «UNICON.UZ».

nfc_30_06_2014_4

О возможностях применения технологий NFC в розничной торговле на примере торгово-развлекательных комплексов: «Mega-planet» и «Korzinka» рассказали представители этих компаний.

О перспективах использования технологии «NFC» при выпуске новых отечественных моделей мобильных рассказали представители компании ARTEL.

Французская сторона подробно поделилась опытом компаний «Sofrecom Group» и «АESMA» по внедрению технологии «NFC» и провела двухсторонние переговоры с узбекскими партнерами.

nfc_30_06_2014_5

Вышеуказанные вопросы являются основными направлениями дальнейшего сотрудничества французской компании «Sofrecom Group» и ее партнера «SSP-Maroqand» в Узбекистане.

«Sofrecom Group»
Sofrecom является международной компанией и подразделением корпорации “Orange Group” (мобильная связь) с 45 летним опытом работы в сфере телекоммуникаций и инжиниринга. Компания реализовало более 200 крупных проектов с 100 странах мира которые охватывают потребителей, финансовые учреждения, торговлю, правительства и предприятия по вопросам трансформации и оптимизации, технологической модернизации, инноваций и развития. В компании работают более 1,5 тыс. ведущих консультантов и инженеров в т.ч. в 11 представительствах за рубежом.

Подробнее: www.sofrecom.com/en

Унитарное предприятие «SSP-Maroqand»
«SSP-Maroqand» было создано в 2004 году как унитарное предприятие при Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан. Основной целью деятельности компании является оказание содействие в формировании благоприятных условий для развития предпринимательства посредством внедрения современных ИКТ решений в предпринимательской деятельности. Компания специализируется на платежных технологиях и услугах. Компания управляет национальной системой «SMS-Tolov» делающей более быстрыми, безопасными и эффективными безналичные платежи при повседневных операциях (покупки и управление финансами).

Подробнее: www.smst.uz

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте