Интервью с Александром Воробьевым, генеральным директором ООО «Unitel»
30 июля 2014
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

bee_30_07_2014

На календаре – середина 2014 года, и, конечно, традиционная серия наших интервью с представителями телекоммуникационной отрасли не могла обойтись без встречи с главой крупнейшего оператора связи Узбекистана. Тем более, что событий в жизни Beeline с января по июнь хватало, да и сделано было немало. Итак, на наши вопросы ответил генеральный директор ООО «Unitel» Александр Воробьев.

— Александр Николаевич, это первая наша беседа после Вашего назначения на пост руководителя Beeline в Узбекистане. Как Вы охарактеризовали бы первые полгода в этой должности?
— К счастью, мне ранее довелось поработать и в структуре VimpelCom, и собственно в Unitel на позиции финансового директора, так что «влиться» в процесс удалось максимально быстро, что, считаю, очень важно в начале нового года. Оценивая эти месяцы, могу сказать, что нам удалось повысить уровень сервиса, расширить нашу торговую сеть, а также приступить к реализации нескольких интересных проектов.

— Звучит многообещающе. Как известно, Beeline только за I квартал 2014 года вложил в развитие сетей 21 миллион долларов. С учетом меняющейся ситуации на рынке намерена ли компания и далее инвестировать в оборудование столько средств?
— Не вижу причин, чтобы менять наши инвестиционные планы. Никакая рыночная ситуация не может быть выше наших обязательств перед абонентами, и мы, безусловно, построим ровно столько базовых станций, сколько наметили себе на этот год.

— Можно ли узнать точное количество запланированных новых антенн?
— Это невозможно в силу действующих правил раскрытия информации для публичных компаний, но могу однозначно заявить, что до конца года будут дополнительно построены сотни базовых станций по всей стране.

bee_30_07_2014_1

— В феврале для многих настоящим откровением стало сотрудничество Beeline с Apple. Можно ли считать это переориентацией крупнейшего оператора на нового поставщика абонентских устройств?
— Одной из приоритетных задач для нас было и остается предоставление клиентам свободы выбора. Ни о какой переориентации речи не идет: мы в этом полугодии даже расширили сотрудничество с Samsung, проведя масштабную совместную акцию, связанную со смартфонами. В числе наших партнеров есть и Huawei, и ZTE, о которых нам тоже, надеюсь, будет что рассказать потребителям в скором будущем.

— Вернемся к инновациям: на пресс-конференции, посвященной итогам 2013 года, прозвучал вопрос о намерениях Beeline по коммерческой эксплуатации сети четвертого поколения. Тогда Вы ответили, что это намечено на второе полугодие. Эти планы еще в силе?
— Безусловно. Как вы наверняка помните, о развертывании сети LTE мы объявили еще два с половиной года назад, однако вскоре после тестового запуска наши приоритеты изменились в сторону форсированного расширения сетей второго и третьего поколения в связи с резким притоком абонентов. Сейчас, когда нам удалось нормализовать большинство интегральных качественных характеристик, мы готовы к продвижению 4G.

— Несколько слов о проекте «Инновация»: Beeline и раньше задавал тон в масштабных призовых акциях, но на сей раз это нечто беспрецедентное. Как появилась идея разыгрывать квартиры среди абонентов?
— Идея принадлежит самим абонентам: по итогам проведенных маркетинговых исследований клиенты Beeline назвали квартиры более востребованным и универсальным призом, чем автомобили, так что мы в соответствии с их пожеланиями отошли от прежней концепции Мега акции. Судя по ажиотажу, это стало верным решением.

bee_30_07_2014_2

— Только что завершился Чемпионат мира по футболу, генеральным спонсором трансляции которого выступил Beeline. Какие отклики вы получаете от болельщиков?
— Только позитивные. Кубок мира ФИФА по праву считается главным спортивным событием, регулярно обходя по популярности даже Олимпийские игры, и мы гордимся тем, что смогли сделать такой подарок жителям Узбекистана. Однако этим наша активность не ограничилась: в последний месяц корпоративные страницы Beeline Uzbekistan в соцсетях работали в «футбольном» режиме — тысячи интернет-пользователей участвовали в тематических конкурсах. Могу отметить также наш совместный с телеканалом UzReport TV проект «Мы болеем за футбол!», а также яркую инициативу девушек Beeline, покоривших своими спортивными образами Facebook, Twitter и Odnoklassniki.ru.

— Вы сами — болельщик? Чем запомнился лично Вам этот чемпионат?
— Я абсолютно точно являюсь болельщиком, причем активным и зачастую азартным. Если говорить о матчах, то запомнилась игра Голландии с Испанией, а также полуфинал Германия–Бразилия. Кроме того, этот турнир для меня теперь навсегда связан с рекордом узбекистанского арбитра Равшана Ирматова.

— Beeline всегда был, пожалуй, наиболее открытой и прозрачной компанией, но тот пример доступности высшего руководства, который Вы подали весной, не имеет аналогов. Речь о почтовом ящике GD@beeline.uz, как прямом канале связи абонентов с генеральным директором. Оправдало ли себя это нововведение?
— Знаете, новшества такого рода трудно оценить в качестве отдельного проекта. Совершенно однозначно это позитивный фактор, а мне такая прямая связь помогает держать руку на пульсе бизнеса, не отрываться от нужд абонентов. Мы огромное внимание уделяем вопросам сервиса и клиентского опыта, так что это взаимодействие точно идет на пользу всем.

— Как удается находить время на общение с абонентами?
— Ну, так вопрос стоял только в самом начале, когда почтовый ящик только начал работать: в те дни действительно время приходилось выкраивать. Но сейчас, пару месяцев спустя, это уже стало полноценной частью рабочего процесса, и я стараюсь отвечать на все те сотни писем, что мне приходят.

— Поделитесь планами на второе полугодие?
— Некоторые из них мы уже обсудили ранее, так что могу добавить, что абонентов Beeline ждет много интересных предложений, услуг и акций. У нас серьезные планы по развитию сетей, увеличению каналов связи, и все это можно выразить в трех словах: «Лидерство. Надежность. Инновации».

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте