Расширяется перечень интерактивных услуг
8 октября 2014
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Увеличение числа интерактивных государственных услуг налоговых органов, значимость и востребованность предоставляемой информации для самого широкого круга пользователей является существенным стимулом для поиска новых форм предоставления и использования специальных возможностей, предоставляемых современными информационно-коммуникационными технологиями: мобильная связь, смартфоны, телефонная связь.

Одним из перспективных направлений при переводе государственных услуг в интерактивную форму в органах государственной налоговой службы признаны СМС-услуги. Повсеместное распространение мобильной связи, комфорт и удобство использования обеспечивает СМС-услугам статус практичного инструмента, позволяющего оперативно получать нужную информацию.

В силу определенных причин, мобильный телефон не пригоден для отправки налоговой отчетности, декларации и других много символьных сообщений. Однако, имеются очевидные преимущества, когда речь идет об оперативном получении нужной информации путем отправки запроса в виде унифицированного СМС-сообщения.

Налоговыми органами была создана и внедрена в тестовую эксплуатацию СМС-услуга по предоставлению физическим лицам информации о задолженности по налогам на имущество, землю и пользование водными ресурсами. Отправив на специально выделенный номер СМС-сообщение, содержащее свой ИНН и определенный код, налогоплательщик имеет возможность получить информацию о размере задолженности по налогу в соответствии с отправленным кодом.

Кроме того, в ответ на СМС-сообщение, содержащее определенный код, серию и номер паспорта, налогоплательщик может получить информацию о своем ИНН.

В настоящее время для предоставления интерактивных услуг по мобильной связи функционирует специальный номер 1077, по которому услуги могут получить абоненты сотовых операторов Ucell и Beeline.

Известно, что из всех применяемых форм интерактивного взаимодействия наиболее традиционными и популярными являются обращения по телефону. Большая часть граждан предпочитает получению информации из Интернета телефонные звонки в соответствующие инстанции, так как традиционно телефонное общение с конкретным должностным лицом вызывает у заявителей больше доверия, чем безликий Интернет.

В 2014 году налоговыми органами внедрена система «Автоинформатор», которая функционирует по многоканальному телефонному номеру 202-32-82.

Телефонный «Автоинформатор» 202-32-82 в автоматическом режиме в соответствии с запрограммированным алгоритмом сообщает справочную информацию для налогоплательщиков (о деятельности налоговых органов, вопросы по налоговому законодательству и т.д.). Также «Автоинформатор» позволяет в случае необходимости перенаправлять звонки на телефоны ответственных сотрудников налогового комитета, на телефон доверия и единый справочный телефон по вопросам деятельности Государственного налогового комитета. Имеется функция оценки налогоплательщиками телефонных обращений по единому телефонному номеру и по телефону доверия.

В 2013 году налоговыми органами был инициирован проект по созданию мобильного приложения для пользования интерактивными услугами. Популярность интерактивных услуг налоговых органов способствовала тому, что со стороны ряда отечественных компаний, специализирующихся на разработке мобильных предложений, было предложено сотрудничество в данной области.

Так, компанией «Global Solutions» было разработано мобильное приложение на базе Android, предоставляющее возможность посредством смартфонов воспользоваться пятью видами интерактивных услуг налоговых органов: ознакомиться с последними новостями с сайта www.soliq.uz, получить необходимую информацию о Государственном налоговом комитете, информацию о своей налоговой инспекции, для физических лиц — узнать свой ИНН, задолженность по налогам.

Позже компанией «Bukhara Soft» в сотрудничестве с Государственным налоговым комитетом разработано мобильное приложение «Soliq» на базе Android и iOS, позволяющее воспользоваться целым рядом популярных сервисов налоговых органов на всех версиях iPad, iPhone 3GS, iPhone 4(S), iPhone 5 и старше.

Дизайн приложения соответствие гайдлайну Apple и Google, в нем использован уникальный графический контент, создан ретин изображения для iOS устройств. Дизайн приложения адаптирован для корректного отображения при любых разрешениях экрана. Учтена смена ориентации экрана с портретной на книжную и обратно.

При разработке приложения использованы языки программирования Objective C и Java.

Приложение создано в целях повышения эффективности, удобства и мобильности интерактивных услуг ГНК и предоставляет возможность воспользоваться целым рядом популярных сервисов, краткий обзор которых приводится далее.

«О приложении»: краткая информация о мобильном приложении «Soliq» и его разработчиках.

«Новости»: краткое описание новостей, имеющихся в данный момент на сайте www.soliq.uz с помощью RSS и ссылка на их полную версию.

«О налоговых органах»: информация о Государственном налоговом комитете, его функциях и задачах, структуре, а так же краткая информация об учебных заведениях.

«Узнай свой ИНН»: форма запроса, где вводятся паспортные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта). После правильного заполнения формы выводится на экран соответствующий ИНН налогоплательщика. Имеется возможность сформировать «Удостоверение о регистрации Государственным Налоговым Комитетом и присвоении идентификационного номера налогоплательщику» в формате «pdf», которое при необходимости можно скачать.

«Нормативные документы»: краткое описание нормативных документов, имеющихся в данный момент на сайте www.soliq.uz с помощью RSS и ссылка на их полную версию.

«Ваша налоговая инспекция»: форма запроса, с возможностью выбрать «Регион» и «Район (город)». Далее выводится на экран краткая информация о ГНК, областном ГНИ или налоговой инспекции (адрес, e-mail, телефоны, ФИО начальника и заместителя начальника, дни приёма граждан, телефоны доверия, информация об ответственных должностных лицах).

«Узнать задолженность»: форма запроса, где вводится ИНН. Далее выводится на экран информация о наличии налоговой задолженности. При отсутствии задолженности формируется «Справка об отсутствии налоговой задолженности» по установленному образцу в формате «pdf», которую при необходимости можно скачать.

«Плательщики НДС»: форма запроса, где вводится ИНН. Далее предоставляется информация о том, является ли то или иное юридическое лицо плательщиком НДС или нет по месяцам выбранного года.

«Часто задаваемые вопросы»: форма поиска, где выбирается соответствующий каталог, раздел и при необходимости вводится часть текста который может быть в вопросе или в ответе. Далее выводятся на экран наиболее часто задаваемые типичные вопросы по выбранной теме и ответы на них.

«Сведения об обращении»: пользователь выбирает соответствующую категорию (юридическое или физическое лицо), после чего появляется форма запроса, где вводятся ФИО и дата обращения в налоговые органы. Далее выводится на экран информация о текущем состоянии обращения (Дата и номер регистрации Комитета, тип документа, исполнитель, управление исполнителя, дата исполнения, сколько дней осталось, текущее состояние).

«Рассмотрение налоговых споров»: можно просмотреть решения Экспертного совета при Государственном налоговом комитете, принятые по результатам рассмотрения наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами в процессе практического применения нормативных актов по налоговому законодательству.

«План-график проверок»: форма запроса, где вводится ИНН. Далее предоставляется выписка из плана-графика проверок хозяйствующих субъектов на выбранный год, информирующая о наличии (или отсутствии) организации в плане-графике проверок на заданный год, сроках проведения проверки и перечне контролирующих органов, участвующих в проверке.

«Консультант по налогам физических лиц»: предоставляется полная систематизированная информация о принятых нормативно-правовых актах, регулирующих установление соответствующих элементов налогообложения физических лиц по всем видам налогов и по годам.

«Анкетирование»: предоставляется возможность выразить свое мнение и дать оценку по различным аспектам деятельности налоговых органов.

«Справочник льгот»: предоставляется полная систематизированная информация о льготах по всем видам налогов.

«Электронная приёмная»: предоставляется возможность выбрать из таблицы приема граждан должностное лицо органов государственной налоговой службы, на прием к которому им надо записаться и подать заявку на прием. Заявка на прием будет обработана в течение 1 рабочего дня и гражданину, записанному на прием предоставляется возможность сформировать «Талон записи на прием», который при необходимости можно скачать.

«Создай свой бизнес»: полная информация о том как зарегистрировать свой бизнес, права и обязанности сторон, а краткая информация о налогах и их ставках.

Мобильное приложение «Soliq» уже завоевало большую популярность у пользователей (более 1000 скачиваний). Проект представлен на конкурсе программных продуктов, проводимом в рамках Национальной форум-выставки программных продуктов Best Soft Uzbekistan — 2014 и стал победителем в номинации «Лучший проект внедрения государственных органов 2013 года».

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте