Узбекистан для нас очень важный рынок! Ucell будет продолжать внедрение новых технологий и улучшать качество!
29 октября 2014
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги: , ,
Автор: .

В середине октября состоялся первый визит в Узбекистан недавно назначенного старшего вице-президента группы TeliaSonera по вопросам технологий Сверкера Ханнервола. Как известно, TeliaSonera оперирует в 17 странах и является одной из первых, кто внедряет на рынке телекоммуникаций самые инновационные решения для потребителей.

В рамках визита Сверкер Ханнервол ознакомился с потенциалом и планами технического развития Ucell для дальнейшего укрепления позиции лидера на рынке Узбекистана. Основные итоги визита, а также перспективы инвестиционной деятельности TeliaSonera в Узбекистане были озвучены в ходе встречи с журналистами, где Сверкер Ханнервол вместе с генеральным директором Ucell Тону Грюнбергом ответили на вопросы нашего корреспондента о развитии TeliaSonera в целом и ближайших планах оператора Ucell в Узбекистане, в частности.

ucell_29_10_2014_1

— Господин Ханнервол, это Ваш первый приезд, наверняка, помимо работы, Вам еще удалось немного ознакомиться с Узбекистаном, каковы Ваши впечатления от нашей страны?

Сверкер Ханнервол: Да, это мой первый приезд в Узбекистан и для меня большое удовольствие находиться здесь. Я нахожусь в стране всего один день, но даже то, что я успел увидеть, мне очень понравилось. Что-то напоминает мне мою родину — к примеру, горы, погода, конечно, у вас лучше, больше теплых дней, чем у нас в Швеции. Очень открытые и дружелюбные люди. Надеюсь, это далеко не последний мой приезд в Узбекистан.

— В прошлом году в Узбекистане побывал сам президент группы компаний TeliaSonera Йохан Деннелинд. Совсем недавно побывала целая делегация, включая акционеров группы. В связи с этим возникает вопрос: означает ли Ваш приезд в Узбекистан, что TeliaSonera в дальнейшем будет активизировать свой бизнес на рынке Узбекистана, в Центральной Азии и, в целом, на Азиатском рынке?

Сверкер Ханнервол: Это вполне реально. Мы стараемся, чтобы у нас была тесная взаимосвязь и сотрудничество в группе. Мы поддерживаем наши компании во всех странах, где работаем. Абсолютно очевидно, что сегодня мы здесь. Однозначно, Узбекистан — это крупный и важный рынок не только в Евразии, но и для всей группы в целом. Более 8 миллионов человек пользуются нашими услугами на этом рынке, и для нас важно, чтобы они пользовались качественной связью.

ucell_29_10_2014_2

— Вот Вы сейчас с визитом в Узбекистане, наверное, изучили, как работает Ucell в Узбекистане, прежде всего, технологически. Какое Ваше мнение, что надо развивать Ucell для того, чтобы соответствовать уровню TeliaSonera? Ведь это очень высокий статус?

Сверкер Ханнервол: Мировая тенденция показывает, что уже голосовое общение все больше вытесняется передачей данных, в этой связи развитие широкополосной связи стоит в приоритетных задачах не только перед Ucell. В частности, наш оператор будет работать над улучшением качества с точки зрения покрытия, увеличения емкостей для лучшей пропускной способности. Чем больше пропускная способность, тем больше возможностей для потребителя. В этой связи технологии 3G (HSPA+), 4G позволяют сделать значительный шаг вперед с точки зрения скорости и объема передаваемой информации.

Компания TeliaSonera была первой в мире, кто запустил сеть 4G в коммерческую эксплуатацию. В декабре будем справлять 5-летие, как абоненты многих европейских стран и Евразии пользуются Интернетом посредством 4G. На рынке Узбекистана мы уже повсеместно предоставляем услуги 2G, успешно внедрили технологии и развиваем сервисы на основе сетей третьего поколения. Кстати, еще в 2010 году в Узбекистане сделали тестовый запуск сети 4G, так что мы настроены на дальнейшее технологичное развитие.

— Вопрос к г-ну Тону Грюнбергу. Сейчас много говорится о качестве связи. Надо понимать, что Ucell предлагает самые различные услуги, и технологически они могут быть великолепны, но вопрос качества возникает постоянно. Что сейчас делается для того, чтобы качество услуг тоже улучшалось параллельно с развитием технологий?

Тону Грюнберг: Вопрос качества — актуален всегда. В нашей отрасли необходима постоянная работа для улучшения качества. Чем больше абонентов или разнообразнее перечень услуг, тем больше инвестиций в увеличение емкостей, не только в расширение покрытия. Мы понимаем и разделяем мнение наших клиентов, которые ожидают лучшего качества. Мы работаем над тем, чтобы и здесь наша сеть соответствовала мировым стандартам качества, при этом, не забывая решать перспективные вопросы дальнейшего развития. Например, в ближайших планах — увеличить покрытие населенных пунктов Узбекистана 2G-сетью с 93% до 97%, а покрытие 3G-сетью с 38% до 49% соответственно. Эти показатели говорят о нашей последовательности. Мы знаем, что качество никогда не бывает слишком хорошим, и нам еще многое предстоит сделать в этом направлении. Мы также работаем, как заметил господин Ханнервол, над внедрением следующего поколения сети 4G. Полагаю, что уже в текущем году наших клиентов ожидает много хороших новостей от Ucell.

ucell_29_10_2014_3

— А можно чуть конкретнее — какие ближайшие новости, допустим, в следующем году ожидаются именно в плане увеличения покрытия и качества связи?

Тону Грюнберг: Я обещаю, что и в дальнейшем мы сделаем все от нас зависящее и будем работать еще усерднее. Мы сконцентрируем наше внимание на совершенствование 3G- и 4G-покрытия сети Ucell. Популярность мобильного Интернета растет с каждым днем. Мы рады тому, что люди пользуются им активнее и воспринимают его как хорошее средство для получения обмена информации. Это направление мы действительно собираемся развивать и в следующем году.

У нас есть отдельные места, которые необходимо еще покрыть сетью, и для решения этой проблемы уже инвестируем в установку и сдачу в эксплуатацию новых базовых станций. Просто этот процесс, помимо денежных средств, также затрагивает много времени с учетом выполнения всех законодательных норм. Хочу добавить, что нами был предпринят целый ряд действий для бесперебойного обеспечения электричеством. К примеру, к наступающему зимнему периоду мы сможем полностью избежать перебоев с электроснабжением, что скажется на лучшей работе наших базовых станций. Это создает хорошие предпосылки для повышения качества и надежности услуг от Ucell.

— Следующий вопрос позвольте адресовать г-ну Ханнерволу. Широко известно, TeliaSonera во всем мире является лидером по внедрению именно инноваций в телекоммуникационную сеть. Огромный опыт накоплен в других странах, в частности: на Скандинавском полуострове, в странах Прибалтики, в целом во всей Европе. Скажите, какие новые технологии, решения, которые успешно использовались в других странах, в ближайшем будущем мы можем ожидать на рынке Узбекистана?

Сверкер Ханнервол: Есть много «вещей», которые мы запустили в разных странах. Мы и представить себе не могли такой большой рост особенно в потребительском сегменте бизнес для бизнеса — B2B. Сами клиенты определили наш путь в использовании этого потенциала. В процессе внедрения также была необходимость на разных рынках думать об адаптации соответствующих законов. Телеком бурно развивается и часто шагает вперед законодательной базы, регулирующей использование услуг. Другое дело интеллектуальная основа, в которой мы преуспеваем быстрее. Мы очень многое делаем для развития технологий М2М, поскольку особенность работы в 4G заключается в том, что, имея смартфон с сим-картой, перед клиентами открываются много возможностей в применении. Например, будучи на расстоянии, следить за здоровьем пожилых людей и, в случае необходимости, обеспечить на расстоянии их хорошее самочувствие. Этот перечень очень разнообразен, и зависит также от развития инфраструктур других областей, таких, как здравоохранение, образование или банковские.

— Технологии М2М наиболее эффективны, насколько мы знаем, для бизнеса, и у Ucell уже есть такой опыт сотрудничества. Помимо имеющихся решений, какие новые услуги будут внедряться?

Тону Грюнберг: Одно из направлений, возможности которого мы пристально изучаем, это, например, цифровая подпись для мобильных телефонов или идентификация личности посредством мобильной связи — mID.

TeliaSonera уже использует этот сервис во многих странах. Мы знаем, что Узбекистан также продвигает инициативы по разработке аналогичных информационных услуг. И мы будем рады сотрудничать в этом направлении. Например, это может быть мобильный и безопасный ID, который, в свою очередь, может использовать сим-карту для идентификации вашей цифровой подписи в межбанковских взаимоотношениях. Данный сервис очень популярен на Западе, и он имеет перспективу развития и на местном рынке. Если взять, к примеру, Эстонию, откуда я родом, там действительно существует ряд услуг, которые очень популярны среди населения. На сегодняшний день подача почти 100% налоговых деклараций осуществляется электронным путем. В Эстонии даже парламентские выборы осуществляются посредством мобильных телефонов и компьютеров, таким образом, избегая необходимости приходить на участок для голосования. Вы даже можете находиться за рубежом или где бы то ни было.

Из других возможностей — это денежные переводы в режиме он-лайн, а также электронные виды услуг. Система е-Правительства построена таким образом, что вы можете изменить ваш регистрационный адрес, изменить свое семейное положение, но при этом продолжать выполнять необходимые вам операции в режиме он-лайн, или через правительственный офис. Это экономически эффективно благодаря сокращению многих ресурсов. Так что, потенциал в развитии электронных видов услуг очевиден.

— Мы сейчас подошли к тому, что говорим о коммерческом внедрении технологии 4G — LTE. Еще в 2010 году Ucell показал в Ташкенте собственную сеть LTE в тестовой эксплуатации. Когда конкретно планирует внедрить Ucell технологию 4G?

Тону Грюнберг: Я могу сказать, что это произойдет в скором будущем, это произойдет очень скоро.

— Есть такое понятие, как «ответственный бизнес». Это достаточно актуально во всем мире и для бизнеса во всем, не только для игроков на телекоммуникационном рынке, но и в целом в других сферах. В чем Ваше понимание относительно «ответственного бизнеса» и в чем критерии на Ваш взгляд?

Тону Грюнберг: Ответственность за устойчивое развитие бизнеса нашей группы является приоритетной на повестке дня. Это единственный способ развития бизнеса, где ведутся прозрачные финансовые отношения с поставщиками, с субподрядчиками, чтобы вся цепочка работала как одна большая компания. Устойчивый бизнес предполагает соблюдение, во-первых, законодательных норм страны, а также соответствовать международным стандартам, согласно которым ставится акцент на качестве, правах человека и потребителей, свободе выражения личности. Мы можем говорить об этом, исходя из нашего ценного опыта осуществления аналогичного подхода на многих рынках во многих странах. Этот подход создает хорошие предпосылки для всего общества, так как он влияет на устойчивые условия для дальнейшего развития общества и экономики в целом. Страна ратифицировала все важные инициативы ООН, поэтому мы рады внести свой вклад в устойчивое развитие Узбекистана.

— Некоторые СМИ распространили слухи и том, что Ucell «готовят к продаже», что TeliaSonera хочет продать свой бизнес в Узбекистане? Как Вы это прокомментируете?

Сверкер Ханнервол: Мы не комментируем слухи. Мы руководствуемся фактами. И визит акционеров группы TeliaSonera в сентябре, и назначение нового генерального директора Ucell Тону Грюнберга — высочайшего профессионала в сфере телекоммуникаций и опытного руководителя, еще раз доказывает наши серьезные намерения на продолжение бизнеса в этой стране.

— С декабря должен начать работать еще один крупный оператор — компания UMS. Как Ucell на это отреагирует?

Тону Грюнберг: Мы приветствуем нового игрока на рынке и ни в коем случае данный факт нас не расстраивает. Мы приветствуем прозрачную, здоровую конкуренцию. Она стимулирует рост, диверсификацию услуг, доступность тарифов от чего, в конечном итоге, выигрывают клиенты. Так что, мы готовы приложить еще больше усилий в модернизацию сети, улучшение сервисного обслуживания. Мы уже усиленно инвестировали в увеличение емкостей и покрытия, так что, конкуренция нас только подстегивает быть еще лучше!

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте