Здоровый ребенок выбирает активные игры!
31 октября 2014
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

det_31_10_2014

Компьютерные игры очень часто критикуют за то, что ребенок должен часами сидеть почти неподвижно у экрана монитора или телевизора, портить зрение и нервы. Не спорим, большинство компьютерных игр именно такие. Они требуют сосредоточенности, неподвижности, а движения пальцев на джойстике или по клавиатуре вряд ли можно считать активным полезным отдыхом. Однако, в последнее время все больше и больше появляется активных в самом что ни на есть спортивном смысле игр, которые позволяют бегать, прыгать или даже танцевать вместе с компьютером или приставкой.

С учетом того, что у нас в Узбекистане 2014 год объявлен Годом здорового ребенка, наша редакция совместно с администрацией Музея истории связи Узбекистана решила создать для посетителей специальный стенд для демонстрации активных игр. Для этого мы передали музею комплект специального оборудования в виде консоли Xbox и приставки Kinect.

Руками не трогать! Но… можно играть!
Во всех музеях мира посетителям строжайше запрещают трогать руками экспонаты, и понятно, что больше всех от этих запретов мучается молодежь. Потому что молодым все хочется не только посмотреть, но и потрогать, попробовать в действии. Несмотря на то, что в Музее истории связи многие экспонаты находятся в рабочем состоянии и во время экскурсий можно продемонстрировать старые средства связи в работе, остаются проблемы с «рукоприкладством» отдельных особо любопытных посетителей.

det_31_10_2014_1

На новом же стенде активных игр на основе исторического во всех смыслах набора для игр консоли Xbox и приставки-датчика Kinect можно смотреть, играть и активничать с экспонатами сколько угодно.

В данном случае выиграют все: и администрация музея, потому что никто руками ничего не трогает, и посетители, которые могут поиграть на историческом экспонате, не подвергая сами экспонаты физическому износу.

Предыстория данного проекта
Еще в 2012 году наша редакция разработала проект так называемого «Цифрового спортивного кинозала». В рамках Недели информационных технологий InfoCom 2012 была проведена специальная акция «Информационные технологии — детям» и для детского дома милосердия №21 г.Ташкента спонсоры передали в пользование воспитанников оборудованный по последнему слову техники «Цифровой спортивный кинозал».

«Цифровой спортивный кинозал» позволяет проводить спортивные соревнования при помощи игровой приставки Xbох и датчика Kinect, а также организовать работу 3D-кинотеатра с объемным трехмерным изображением, просмотр программ цифрового телевидения с качеством НD, для проведения занятий по самым различным направлениям.

det_31_10_2014_2

Оборудование цифрового кинозала установлено в спортивном комплексе детского дома и включает в себя новейший LCD-телевизор LG Smart Cinema 3D с диагональю 42 дюйма, имеющий HDMI-разъемы и поддержку стандарта Full HD. К нему подключается игровая приставка Microsoft Xbox 360 и специальный датчик Kinect. В комплекте имеется новейшая акустическая система домашнего кинотеатра с Bluray-проигрывателем дисков.

Все это позволяет играть в большое количество спортивных игр (бег, прыжки, настольный теннис, бокс, бадминтон, боулинг, дартс и многое другое), не имея в руках манипулятора или других спортивных снарядов. Причем, играть одновременно могут два участника.

Сценарии использования цифрового кинозала могут быть самыми разными. Например, воспитанники могут коллективно заниматься зарядкой, которую ведет профессиональный цифровой тренер или телеведущий канала «Uzbekistan Sport», и после этого перейти к соревнованиям на приставке Kinect на личный зачет.

Под руководством виртуального тренера можно обучаться танцам. Есть большое количество программ для приставки Kinect, чтобы организовать обучение детей танцам (танго, вальс и другие классические танцы).

При помощи нового кинозала можно проводить видеоуроки и организовать настоящий 3D-кинотеатр c объемным звуком и изображением.

Можно проводить различные мультимедийные уроки (урок Независимости Узбекистана, обучение иностранным языкам и т.д.), потому что приставка Microsoft Xbох 360 и Bluray-проигрыватель домашнего кинотеатра LG являются прекрасным проигрывателем дисков и способны поддерживать любые форматы видео. Большой экран телевизора позволяет просматривать программы с высоким качеством. Использование «умного телевизора» LG Smart Cinema 3D с 3D-технологиями позволяет переводить обычный двухмерный контент в объемный трехмерный. В настоящий момент кинозал работает и выполняет свою миссию.

Мы решили продолжить дело, начатое два года назад, и подарили Музею истории связи от редакции консоль Microsoft Xbох 360 и специальный датчик Kinect. В самое ближайшее время новый стенд Музея истории связи начнет свою работу.

История датчика «Kinect»
Kinect (ранее Project Natal) — бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360, и значительно позднее для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Разработан фирмой Microsoft. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.

det_31_10_2014_3

Kinect для консоли Xbox был впервые представлен 1 июня 2009 года на выставке E3. В тот же день фирма Microsoft разослала разработчикам программ более 1000 комплектов средств разработки Kinect. Вышел Kinect для консоли 4 ноября 2010 года в США и 10 ноября в Европе. Поставки версии для Windows были начаты 1 февраля 2012 года.

Kinect — это горизонтально расположенная коробка на небольшом круглом основании, которую помещают выше или ниже экрана. Размеры — примерно 23 см в длину и 4 см в высоту. Состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. Проприетарное программное обеспечение осуществляет полное 3-мерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса. Микрофонная решетка позволяет Xbox 360 про-изводить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона Xbox Live.

Судя по недавнему патенту Microsoft, Kinect будет способен распознавать язык жестов. Пока патент касается только ASL, но, возможно, другие языки будут добавлены позже. Ожидается, что это расширит аудиторию пользователей и поможет обучать немых языку жестов. Однако, согласно официальному комментарию, эта особенность не будет включена в первую версию Kinect из-за сниженного в угоду цене разрешения камер. С другой стороны, Microsoft не отказывается от использования патента — но будет ли это улучшенная версия Kinect или отдельный продукт, пока неизвестно.

В настоящий момент многие производители выпускают «кинектоподобные» датчики, так что активные игры получают все большее распространение.

Активные игры даже в программе Кубка мира по е-спорту в Париже!
В последнее время получает признание е-спорт. У нас в Узбекистане проводятся чемпионаты по е-спорту. Узбекистан участвует в различных международных соревнованиях. Так, например, наш виртуальный футболист Абдусапи Каюмов будет выступать на Кубке мира по е-спорту ESWC 2014 в Париже в дисциплине FIFA15. Но даже виртуальный футбол — это все-таки не активная игра. В программе официальных турниров Кубка мира в Париже есть дисциплина Just Dance.

det_31_10_2014_4

Just Dance — музыкальная игра, разработанная и изданная компанией Ubisoft для приставки Wii. Релиз состоялся 17 ноября 2009 года в Северной Америке, 26 ноября в Австралии и 27 ноября в Европе. Суть игры: танцоры повторяют движения с экрана, чтобы заработать очки. Во время игры по экрану перемещается последовательность стрелок, которая соответствует музыкальному ритму исполняемой песни. Танцоры должны нажимать ногами в такт музыке соответствующие панели в тот момент, когда стрелки совпадают с полупрозрачным трафаретом, расположенным обычно в верхней части экрана.

Игра проходит на танцевальном коврике (дополнительный контроллер Wii) с четырьмя кнопками: «вверх», «вниз», «влево» и «вправо». В Just Dance игроки используют только стандартный Wii Remote и пытаются подражать всем движениям танцора на экране. Игроки зарабатывают очки в зависимости от того, какие движения они выполняют и как хорошо.

det_31_10_2014_5

Новая версия игры Just Dance 2014 мультиплатформенная. Есть версия и для платформы Xbox One с датчиком Kinect. Возможностей в Just Dance 2014 много. Есть глобальный мультиплеер под названием World Dance Floor, предлагающий, оттанцевав определенный треклист, побороться за первые места в мировой таблице (а заодно обменяться видеозаписями с незнакомцами). Есть режим для сжигания калорий. Есть танцевальные дуэли.

Так что есть вероятность того, что и в Узбекистане будут проводить отборочный чемпионат на Кубок мира по активной игре Just Dance.

Ну а пока, ждем окончания оформления нового стенда в Музее истории связи. Здоровый ребенок выбирает активные игры!

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте