Что нам стоит сайт построить?
20 декабря 2014
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

site_20_12_2014

В сети Интернет функционируют миллионы и миллионы сайтов. У каждого суверенного государства есть своя национальная доменная зона. Один из основных показателей развития ИКТ в современном государстве – это уровень развития национального сегмента сети Интернет. На сегодняшний день количество доменов в зоне UZ составляет около 19 тысяч доменов второго уровня, при этом рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 109%. За год был зафиксирован прирост доменов на 7,4%. Доля регистрации доменов на физические лица составляет 44%, на юридические лица-56%.

При всей важности развития сетевых сервисов, сайты предприятий и организаций являются наиболее важной составляющей содержания сети Интернет. Особенно важно, чтобы сайты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах были информативными, удобными и полезными для граждан страны, для потребителей товаров и услуг. Тем более, что сейчас в Узбекистане идет активное внедрение системы «Электронное правительство».

Создание сайта — это достаточно сложная задача, которая требует не только определенных знаний интернет-технологий, но и постоянного внимания со стороны владельца сайта по размещению и обновлению контента, а также внедрению интерактивных услуг. Строительство нового сайта лучше всего поручить веб-студии, которая сможет не только построить сайт «под ключ» и под нужды заказчика, но и будет осуществлять его обновление, сопровождение и даже обучение сотрудников заказчика, отвечающего за размещение контента.

О том, как создаются современные сайты для органов государственного управления, мы попросили рассказать сотрудников молодой веб-студии — компании ООО «PIXEL CRAFT».

Качество в каждом пикселе

site_20_12_2014_1

— Расскажите, когда была создана ваша компании и в чем ваша специализация?

Рассказывает Владимир Муфтиев, директор компании:
— Наша компания была создана в июне 2012 года. Мы специализируемся на сложных веб-проектах и информационных системах непосредственно для государственных органов, с учетом требований, предъявляемых к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №355 от 31.12.2013 года.

Штат компании PIXEL CRAFT включает в себя специалистов, имеющих соответствующее профильное образование и большой опыт работы по разработке сложных веб-проектов и информационных систем. Все разработчики компании прошли необходимое обучение и получили сертификаты, подтверждающие их компетенцию и достигнутый уровень квалификации.

До того как создать свою компанию, мы прошли хорошую «школу», работая в других компаниях. Я лично работал в Центре UZINFOCOM, занимался разработкой сайтов для госорганов и непосредственно поддерживал Правительственный портал Узбекистана — www.gov.uz.

В связи с тем, что сайты госорганов должны идти в ногу со временем и у них есть особенности, мы решили создать свою веб-студию со специализацией по созданию сайтов для органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти. Хотя мы также работаем и с коммерческими организациями.

— Понятно, что есть постановления Правительства с детально расписанными требованиями к госсайтам. Есть некий шаблон, что, наверное, упрощает работу с заказчиком? Все госсайты создаются по шаблону?
— И да, и нет. Постановление упрощает и конкретизирует единые требования к тому, что должно быть на сайте. Однако, выбирая для каждого нашего клиента индивидуальный подход, мы изначально нацелены на долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Успешный запуск проекта и взаимоуважение с заказчиком — наша позиция ведения бизнеса! Мы предлагаем комплекс работ для заказчика: от создания логотипа, фирменного стиля, иконок и иллюстраций. Несмотря на унификацию требований, каждый сайт должен, прежде всего, быть индивидуальным, четко отражать суть того или иного министерства, ведомства или госкомпании. Мы стремимся проявить творческий подход к каждому заказу.

site_20_12_2014_2

В беседу включается Илья Сёмин, первый заместитель директора компании:
— К каждому проекту мы подходим индивидуально. Изучаем, чем занимается каждый заказчик, учитываем приоритеты, основные направления деятельности, которые присущи тому или иному госоргану. Проводим серию встреч с сотрудниками заказчика с тем, чтобы в максимальной степени осознать и учесть потребности и возможности будущего сайта. Исходя из этого, основные моменты мы выносим на главную страницу, а затем уже проектируем каждую внутреннюю страницу. Мы стараемся придерживаться и требований постановления, и внедряем современные технологии и тренды веб-технологий.

— Сайт условно состоит из трех основных частей: дизайн, юзабилити и контент. Насколько важен для сайтов госорганов уникальный дизайн? Или это второстепенное требование?
— Удобный дизайн для сайтов госорганов не менее важен, как и для любого другого сайта. Сайт должен, прежде всего, быть удобным и отражать суть того или иного министерства в эстетичной лаконичной форме. Мы, разрабатывая дизайн главной страницы, иногда предлагаем заказчику до пяти-шести вариантов дизайна. Принимается только один. Заказчики шутят, что, мол, можно будет эти неутвержденные варианты дизайна потом предложить другому заказчику. Но это практически невозможно. Как можно наработки дизайна для сайта, скажем, Государственного налогового комитета, предложить впоследствии для сайта Министерства сельского и водного хозяйства? Так что, не может быть какого-то общего шаблона для всех сайтов госорганов. По-любому нужен индивидуальный дизайн и персональный подход к каждому заказчику.

— Ну, а что касается юзабилити. Тут вроде как единые стандарты и общие решения приветствуются?

site_20_12_2014_3

В беседу включается Кирилл Попов, заместитель директора:
— Безусловно, существуют определенные стандарты, единые требования к главной странице, к отдельным разделам, отвечающим за интерактивные услуги, и т.п. Мы их в максимальной степени придерживаемся. Хотя, безусловно, стараемся сделать индивидуальный подход в применении современных веб-технологий применительно для потребностей, специфики или приоритета именно того или иного заказчика.

— Насколько важно качественное техническое задание при выполнении заказа? Насколько оно выполняется на практике?
— Техническое задание (ТЗ) — это, в первую очередь, необходимый документ как для заказчика, так и для исполнителя, — комментирует Владимир Муфтиев, директор компании. — Это некий инструмент для качественного, успешного выполнения задуманного. По итогам рабочих встреч вырабатываются требования и пожелания по будущему сайту, а техзадание все это закрепляет в виде обязательного документа к договору. Как правило, ТЗ в первую очередь включает в себя требования постановлений, предъявляемых к сайтам гос-органов, а также специфические пожелания заказчика по дизайну, юзабилити и оформлению страниц. После завершения работы по созданию сайта, ТЗ является некой защитой исполнителя перед заказчиком и наоборот. Тем не менее, в любом случае техническое задание не может дать полной гарантии того, что сайт будет полностью принят, если формально выполнено техзадание. Для успеха нужно полностью выполнять все требования и пожелания заказчика, убеждать его, или даже обучать, если его требования не соответствуют нормам, принятым в веб-разработках. В общем, даже при наличии хорошего ТЗ необходима тесная и кропотливая работа с заказчиком.

— Сложно ли работать с государственными органами в качестве заказчиков?
— Работать с госорганами сложно, но нужно и можно, — комментирует Владимир Муфтиев, директор компании. — Многие руководители министерств и ведомств, сотрудники среднего звена привыкли сами руководить всем процессом. При создании сайта возникают чисто специфические разногласия, связанные, прежде всего, с тем, что Интернет — это особая среда, а веб-технологии не могут быть изменены в угоду требованиям отдельно взятого ведомства или отдела. Но все трения и разногласия мы пытаемся решить путем разъяснения, обучения и компромиссов. Ведь главная цель — это реально работающий и полезный сайт или портал. Кстати, многие веб-студии не работают с госорганами именно потому, что это специфический и сложный заказчик, который, к тому же, не сможет сделать предоплату более 15%.

В беседу включается Илья Сёмин, первый заместитель директора компании:
— Мы вообще считаем, что работа по созданию сайтов для госорганов должна сертифицироваться. Ведь сегодня любой желающий или т.н. фрилансер, может создать сайт за очень небольшие деньги, но при этом не отвечать ни за качество, ни за плагиат, ни за безопасность. Заказчик попросту сегодня не знает, как и что должно быть сделано на его сайте и становится заложником сомнительного исполнителя. Сайт — это такая же собственность, как и недвижимость или другое имущество.

— Ваша компания достаточно молодая. Какие на сегодняшний день у вас достижения?
— На сегодняшний день в активе компании более двадцати успешно внедренных решений, обретение статуса сертифицированного партнера компании «1С-Битрикс», получение компетенции «Участник программы качества внедрений».

— Вы сегодня предлагаете решения на CMS «1С-Битрикс». Почему Битрикс и как вы отнесетесь к использованию отечественной системы контент-менеджмента?
— Битрикс — это современная профессиональная система управления веб-проектами, отличающаяся удобным интерфейсом. Это универсальный программный продукт, который обеспечивает высокий уровень защищенности сайтов от взлома и ведет контроль качества внедрений, — комментирует Владимир Муфтиев, директор компании. — Что касается, отечественных разработок в области CMS, то пока нам неизвестны успешные коммерческие продукты уровня «1С-Битрикс». Если появятся, то можно будет использовать. Почему бы и нет.

— Насколько пришло осознание госорганами, что официальный сайт —это не просто дань моде, а часть их деятельности?
— На первом этапе, действительно, министерства и ведомства просто выполняли постановления о требованиях к сайтам. Сегодня в каждом ведомстве уже есть отделы и специалисты, которые отвечают за работу с сайтом, за наполнение контентом, а также включение различных производственных процессов в онлайн-режиме непосредственно через сайт. Сегодня сайт госоргана — это не только «лицо», но и значительная часть его деятельности с гражданами или потребителями услуг.
Мы со своей стороны не только создаем сайты для заказчиков, но и проводим обучение их сотрудников, предлагаем бесплатное сопровождение проекта минимум в течение 3 месяцев, ну, а по заявкам заказчиков, можем сделать и рестайлинг, и любые другие модификации или дополнения. Так что сайт построить — это не так просто.

Полезные советы от компании PIXEL CRAFT
Техническое задание. Так ли оно важно?

site_20_12_2014_4

В этой статье хотелось бы рассказать о том, что должно быть написано в техническом задании на разработку веб-сайта. В современной ситуации на рынке веб-разработок, когда написание технического задания считается одним из этапов работы над веб-сайтом, очень важно понимать, что именно должно быть в нем прописано и каким требованиям ТЗ должно отвечать.

Техническое задание — это не только руководство к действию, это документ, на основе которого заказчик оценивает качество готового продукта, а исполнитель может оценить объем предполагаемых работ. ТЗ является неотъемлемой частью договора на разработку сайта.

Но, прежде всего, ТЗ требуется самому заказчику. Работа над ним позволяет лучше понять собственные потребности, обнаружить «белые пятна» проекта. Одно дело интуитивно понимать, как все должно работать на сервере, и совсем другое описать это словами, понятными другому человеку.

Начнем с самого простого. При разработке веб-сайта необходимо ответить на вопросы: «зачем создается данный сайт?», «кто его основная аудитория?», «какие задачи должен решать этот ресурс?». Без ответов на эти вопросы нет никакого смысла начинать работу по разработке веб-сайта, поэтому они должны содержаться в техническом задании. Это поможет не только разработчику, но и самому заказчику, ведь сайт — это современный инструмент продаж, который должен быть грамотно построен, чтобы быть эффективным.

Ответив на обозначенные выше вопросы, можно начинать вдаваться в подробности: описывать предполагаемую структуру сайта, интерфейс, желаемый функционал и требования. Разберем каждое понятие. Структура сайта — это система отношений между его страницами, она должна быть наглядной, чтобы можно было увидеть сайт целиком. Именно поэтому структуру лучше всего оформить в виде карты, так как это существенно упростит разработку веб-сайта. Структуру можно оформить как на бумаге, так и с помощью специальных программ.

Интерфейс — это то, как выглядит сайт. В техническом задании он должен быть представлен в виде схемы каждой типовой страницы. На схемах должны быть обозначены изображения, информационные блоки и т.д. Интерфейс крайне важно отразить в техническом задании, так как такое прототипирование значительно упростит саму разработку веб-сайта и облегчит жизнь дизайнеру и верстальщику.

Описание функционала — одна из важнейших частей технического задания. В этом разделе описывается система сайта в целом, взаимоотношения модулей и функции каждого из них. Также может быть прописано, какие технологии должны быть использованы при разработке веб-сайта. Чтобы избежать недоразумений, нужно прописывать функционал как можно более детально, так как при возникновении разногласий обе стороны будут прибегать именно к техническому заданию.

Кроме основного содержания, техническое задание должно содержать ряд требований. Это могут быть требования к персоналу, который будет работать над сайтом, технические требования к системе, требования к программам, которые будут использоваться при разработке веб-сайта, и другие.

В заключение можно сказать, что техническое задание — это не просто руководство к действию, это еще и документ, регулирующий отношения между клиентом и разработчиком. Именно поэтому техническое задание должно быть написано максимально понятно и недвусмысленно

Что такое кроссбраузерность, или почему вы теряете 80% посетителей?

site_20_12_2014_5

На эту статью нас натолкнул один знакомый бизнесмен. Присылает он нам в Скайп ссылочку со словами — посмотрите, как вам такой дизайн и оформление. Посетив данный сайт, мы ужаснулись. Все съехало и выглядит ужасно. Сообщив об этом ему, он стал отрицать — не может быть такого, все отлично там, я только что смотрел.

Это и есть кроссбраузерность. Или, если быть точнее, ее отсутствие.

Мы уверены, вы не раз заходили на сайт и видели съехавший дизайн, какой-нибудь блок или часть сайта. На первый взгляд казалось, что разработчик данного сайта сделал его некачественно. Но на самом деле все это далеко не так. Просто он не учел кроссбраузерность верстки сайта.

Вы уже догадались, что такое кроссбраузерность. Но все же, для формальности, поясним четко:

Кроссбраузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Понятие «кроссбраузерность» очень часто путают с попиксельным соответствием, что, на самом деле, является разными понятиями (из Википедии).

Часто бывает, что когда вы открываете сайт, допустим в браузере Опера, он отлично выглядит. А когда тот же сайт откроете в браузере Интернет Эксплорер или еще каком-нибудь, он уже отображается не правильно.

Дело в том, что каждый браузер некоторые команды (тэги) отображения сайта выполняет по-своему. Из-за этого получается, что в каких-то браузерах сайт выглядит криво и не так, как вы задумывали. Это и называется неучтение кроссбраузерности.

Самое страшное, что из всего этого вытекает, это потеря посетителей. Согласитесь сами. Заходите вы на сайт и видите кривую верстку. Ваши действия? Тут же закрываете его и идете на другой сайт. И многие владельцы сайтов даже и не подозревают, что при несоблюдении банальной кроссбраузерности, они теряют посетителей своих сайтов.

Вроде бы все хорошо, по статистике хорошая посещаемость сайта, но почему-то нет отдачи от этого. И начинаются поиски проблем в копирайтинге, в маркетинге и других моментах продвижения бизнеса. А проблемы-то в них нет. И тут формируется ужасный вывод — сайт был сделан некачественно!

Кстати, кроссбраузерность, как было сказано ранее, это не идеально попиксельно одинаковое отображение сайта во всех браузерах. Это визуально одинаковое отображение сайта.

В общем, если вы еще ни разу не задумывались о кроссбраузерности, пришло самое время вывести ваш сайт на кардинально новый уровень.

При разработке любого сайта наши специалисты уделяют огромное внимание именно кроcсбраузерности. Одинаковое отображение сайта является залогом успешного сайта.

Источник: www.pixelcraft.uz

site_20_12_2014_6

Основные требования к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан», определены «Основные требования к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах». В настоящие Основные требования внесены изменения в соответствии с Постановлением КМ РУз от 08.07.2014 г. №183.

I. Перечень информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах.
1. К информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (далее — официальный веб-сайт), относятся:
а) нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, в том числе организационную структуру, задачи и функции органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, его структурных подразделений и подведомственных организаций;
б) нормативно-правовые и иные акты, принятые органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, в том числе регламентирующие вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, включая процедуры, сроки и стоимость предоставления государственных и других видов услуг (за исключением документов ограниченного распространения и содержащих коммерческую тайну); (Подпункт в редакции Постановления КМ РУз от 08.07.2014 г. №183) (См. Предыдущую редакцию);
в) сведения о признании утратившими силу нормативно-правовых актов, ранее принятых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;
г) общие сведения о принятых Президентом, Правительством и органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах программах в сфере деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
д) сведения о публичных мероприятиях, проводимых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности;
е) сведения о взаимодействии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах с другими государственными органами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;
ж) информация о международных договорах, в реализации которых принимает участие орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах;
з) сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли, входящей в сферу деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, и динамику ее развития;
и) сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, его организациями по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
к) сведения о вакантных рабочих местах, условиях приема на работу и требованиях к кандидатам;
л) требование об обязательном указании ссылки на официальный веб-сайт при использовании его информационных материалов;
м) сведения о разрабатываемых органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах проектах законодательных и нормативных документов;
н) сведения о координационных и совещательных органах (комиссии, советы, комитеты и другое), образованных органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;
о) планы проведения открытых заседаний с указанием проектов повестки дня заседания, а также даты, времени, места проведения и порядок участия в них;
п) другая общедоступная информация и сведения, которые орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах сочтет необходимым разместить на официальном веб-сайте.

site_20_12_2014_7

2. К перечню базовых информационных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах через официальный веб-сайт в обязательном порядке, относится предоставление:
а) справочной информации о руководителях органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (фамилии, имена, отчества, биографические и контактные данные, дни приема граждан);
б) номеров телефонов и адресных реквизитов (почтовый и электронный адреса и др.) органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и его подразделений (в том числе по работе с обращениями граждан), сведений о порядке их работы, номеров телефонов справочной службы и телефонов доверия, путей проезда, мест остановок и номеров общественного транспорта;
в) форм заявлений, бланков и статистической отчетности, принимаемых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;
г) информации о порядке приема заявлений, жалоб и других обращений юридических и физических лиц;
д) аналитических докладов и обзоров информационного характера о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, ежеквартальных и годовых отчетов, а также аналитических сведений о состоянии отрасли;
е) текстов официальных выступлений и заявлений руководителей органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
ж) статистической информации органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
з) ссылок на другие соответствующие веб-сайты и Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет;
и) возможности обратной связи, приема отчетов, писем, заявлений, жалоб и других форм обращений от юридических и физических лиц (по мере использования электронно-цифровой подписи);
к) справочной информации о пресс-службе органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (контактные данные ответственных работников);
л) перечень государственных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их регламенты;
м) отдельного раздела интерактивных государственных услуг;
н) возможности подписки на обновления официального веб-сайта посредством электронной почты и посредством популярных автоматизированных форматов доставки обновлений и новостей;
о) информации об участии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах в системе «Электронное правительство», его роли и характере участия, а также о проводимых мероприятиях в данной сфере (какие государственные услуги предоставляются, обмен какими данными осуществляется и т. д.);
п) ответы на часто задаваемые вопросы населения и субъектов предпринимательства.

3. Размещение на официальном веб-сайте информации из других источников допускается только при указании источника информации.

II. Требования к ведению официального веб-сайта
4. Доступ к основной информации, размещенной на официальном веб-сайте, должен быть свободным и бесплатным.
Кроме базовых информационных услуг, орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах может оказывать через официальный веб-сайт дополнительные услуги на платной основе в установленном законодательством порядке.

5. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления устанавливается органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, но не реже одного раза в неделю.
Нормативно-правовые акты, принятые органами государственного управления, органами государственной власти на местах, должны размещаться на их официальном веб-сайте не позднее, чем через два дня после официального опубликования нормативно-правового акта.

6. Орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах приказом руководителя определяет лиц (подразделения), ответственных за формирование, размещение, а также обновление информации, содержащейся на официальном веб-сайте.

7. Официальный веб-сайт органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах должен быть зарегистрирован в установленном порядке в доменной зоне «.UZ» и на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, а также физически размещаться на сервере (хостинг) на территории Республики Узбекистан.

8. Информация на официальном веб-сайте должна представляться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

9. Органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах должны быть приняты соответствующие меры защиты по предотвращению уничтожения, блокировки, искажения, подделки информации, размещенной на его официальном веб-сайте, и других форм несанкционированного вмешательства.

site_20_12_2014_8

10. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах всех органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, относятся:
а) поиск по веб-сайту;
б) версия веб-сайта с упрощенным дизайном для мобильных устройств;
в) предоставление дополнительных удобств для лиц с ограниченными возможностями (функции добавления контраста, увеличения шрифта, звуковое сопровождение и другие);
г) предоставление безопасного доступа к веб-сайту (для сайтов, предусматривающих передачу конфиденциальной информации или оказание платных услуг);
д) отслеживание хода и времени рассмотрения обращений граждан, а также хода оказания интерактивной государственной услуги, в том числе посредством направления уведомлений на электронную почту;
е) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов в режиме обсуждения;
ж) инструменты изучения общественного мнения и обсуждения вопросов, касающихся деятельности государственного органа (онлайн-опросы, блоги, форум);
з) средства контроля посещений и статистики.

11. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах органов государственной власти на местах, дополнительно относятся:
а) информация о предоставлении земель во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам;
б) перечень и состав постоянных и временных комиссий по предварительному рассмотрению и подготовке вопросов на сессию;
в) реестр решений хокимов, затрагивающих права и законные интересы населения и субъектов предпринимательства.

12. Органы хозяйственного управления, а также государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов, которые напрямую или через подведомственные организации оказывают услуги или реализуют товары для населения или субъектов предпринимательства, в обязательном порядке должны предусмотреть на своих официальных веб-сайтах следующие функции:
а) предоставление в удобной форме полной и актуальной информации об ассортименте и стоимости (тарифах) товаров и услуг;
б) возможность осуществления электронной оплаты товаров и услуг через сеть Интернет.

13. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, оказывающие государственные услуги населению и субъектам предпринимательства через официальные веб-сайты, должны предусмотреть следующие возможности:
а) заполнение электронных форм заявлений, деклараций, анкет, бланков и других необходимых документов, в том числе при помощи мобильных устройств;
б) онлайн-оплаты штрафов, налогов, государственных пошлин и других платежей, в том числе при помощи мобильных устройств;
в) прикрепление электронных версий документов при оформлении запроса (заполнении форм) на оказание услуги.

III. Требования к содержанию официального веб-сайта
14. Содержание информации официального веб-сайта должно обеспечивать объективное освещение его деятельности.

15. Информация, размещенная на официальном веб-сайте, должна быть достоверной. Руководитель органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах несет ответственность за достоверность информации, размещаемой на официальном веб-сайте.

16. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

17. Официальный веб-сайт не должен содержать информацию, отнесенную к государственным секретам, для служебного пользования и иную информацию, запрещенную к опубликованию и распространению законодательством.

Источник:
«Собрание законодательства Республики Узбекистан», 13 января 2014 г., №2, ст. 17.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте