Оглядываясь назад с целями на будущее. Итоги 2014 года Центра UZINFOCOM
26 декабря 2014
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Подходит к концу 2014 год – самое время, чтобы подвести небольшие итоги. Год оказался довольно «урожайным» как для Узнета, так и для Центра UZINFOCOM. За это время были разработаны и внедрены значимые системы и сервисы, занявшие свое место в информационной среде Узнета. Обо всех новинках и изменениях мы старались давать оперативную и самую подробную информацию, а сегодня же, давайте вспомним о самых интересных событиях и материалах.

inf_26_12_2014

Если начинать с самого важного и насущного, то это безусловно Электронное правительство, а именно Единый портал интерактивных государственных услуг. За 2014 год мы могли наблюдать настоящий взрыв заинтересованности в интерактивных госуслугах – около 93 тыс. из 97 тыс. обращений были поданы в этом году. Чем же так привлек пользователей My.gov.uz?

Если с самого дня запуска ЕПИГУ рассматривался пользователями лишь в качестве инструмента для подачи жалоб, то сейчас портал вышел на новый уровень – пользователей все больше интересуют интерактивные услуги. Как показывает статистика, с недавних пор основными пользователями портала стали юридические лица и предприниматели. Ниже небольшая часть внедренных услуг, которые заинтересовали субъектов предпринимательства:

Для более эффективного пользования ЕПИГУ физическими лицами с 1 октября уходящего года запущен «Персональный кабинет субъекта предпринимательства». С его помощью открывается прямой доступ ко всем услугам Единого портала, предназначенным юридическим лицам. Вероятно, что Единый портал не освободит предпринимателей от беготни по инстанциям на все сто процентов, но, безусловно начало у этой цели неплохое.

inf_26_12_2014_1

Еще одна немаловажная и как мне показалась актуальная интерактивная услуга Единого портала, внедренная в этом году – подача электронной заявки на возврат пакета документов абитуриента по почте. Это услуга поможет решить проблему абитуриентов, проживающих отдалённых от учебного заведения в регионах. Результатом данной услуги является возврат абитуриенту пакета его документов заказной почтой в случае провала на вступительных экзаменах.

inf_26_12_2014_2

Продолжая тему онлайн-обращений и интерактивных услуг, обращу ваше внимание на уже всем известный факт, что основные жалобы населения направлены на жилищно-коммунальную сферу и занимают лидирующие позиции в числе обращений. Именно поэтому Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-kommunal.uz продолжает набирать популярность среди пользователей. Благодаря Порталу сотни граждан отремонтировали дома и дороги, убрали мусор со дворов и починили крыши. Кроме Хокимията Ташкента к порталу присоединились ТашТеплоЭнерго и Агентство Узкоммунхизмат, также прорабатывается вопрос подключение других коммунальных служб. Реализована возможность онлайн-оплаты за коммунальные услуги (газ, свет, горячая вода, отопление, и мусор), оплату могут произвести обладатели онлайн пластиковых карточек при помощи платежных систем SMS-TO‘LOV и MBANK. Согласитесь, это многим облегчит жизнь и избавит от лишней беготни и очередей.

inf_26_12_2014_3

Для упрощения работы махалинским комитетам и ТСЧЖ создан раздел «Рекомендации по подготовке к зиме», где собрано много полезной информации — рекомендации и готовые формы отчетности. Пользователям, также доступен сметный калькулятор строительно-монтажных и ремонтных работ который позволит узнать примерную стоимость покрытия или замены кровли, в модуле «Текущее состояние лицевых счетов» реализована возможность просмотра состояния лицевого счета по горячей воде и отоплению.

Плодотворным уходящий год оказался и для Почтового сервиса uMail.uz, которому в мае исполнилось всего год. 104 тыс. почтовых ящиков против 25 тыс. с хвостиком прошлогодних – это не может остаться без внимания. За столь короткий срок uMail.uz успел зарекомендовать себя, как простой и удобный почтовый сервис в сети Tas-IX, кстати единственный с интерфейсом на узбекском языке.

inf_26_12_2014_4

Значительное расширение объема почтового ящика с 200 Мб до 1 Гб, а потом и до 10 Гб – еще одна ступень в развитии нашей отечественной почты. Если говорить обо всех «удобствах» сервиса, стоит отметить и СМС-оповещение о приходе электронной почты на почтовый ящик.

Безусловно, можно с пеной у рта доказывать, что сервисы Gmail.com или Yandex.ru намного удобнее и лучше, но лично у меня наличие почтового ящика в зоне UZ вызывают патриотические чувства, ну и, конечно экономия внешнего трафика также важна. (по секрету, его удобно использовать как облако в сети Tas-IX)

В этом году мы отметили 19-летие доменной зоны .UZ, в честь чего пользователям был представлен новый проект Центра UZINFOCOM – For.uz. Пользователям предлагается совершенно бесплатно получить домен третьего уровня вида name.for.uz.

inf_26_12_2014_5

Возможно, многим он покажется бесполезным, но наша работа ориентирована не только на дорогие и продвинутые сайты – не будем забывать о студентах, которые также хотят реализовать свои идеи и желательно бесплатно. Кроме того, на мой взгляд домен можно придумать очень звучный домен, например music.for.uz – музыка для Узбекистана.

inf_26_12_2014_6

К слову о студентах, одним из приоритетных направлений деятельности Центра – это образовательные ресурсы. В этом году была полностью пересмотрена концепция Образовательного портала ZiyoNET – был изменен дизайн, логотип и подход к подаче информации. Учитывая приверженность молодежи к социальным сетям, схожий функционал был добавлен и на Портал ZiyoNET. Если раньше с портала можно было только брать информацию, сейчас он представляет собой полный набор интерактивных инструментов для общения, обмена информацией и мнениями. Особенно популярны разделы «Вопросы-ответы», «Иностранные языки» и мессенджер. Раздел «Иностранные языки», также значительно «подрос» и включает в себя большое количество вспомогательных учебных материалов для изучающих языки.

Большая работа была проделана и в регионах страны. Более 50 учебных семинаров было организовано сотрудниками РЦ сети ZiyoNET в 12 областях Узбекистана, на которых присутствовали студенты и преподаватели учебных заведений регионов.

inf_26_12_2014_7

Понимая всю важность данного направления, ведется постоянная работа по модернизации и наполнению образовательных проектов Центра. К началу учебного года 2014-2015 было запущено новое мобильное приложение «e-Darslik», которое позволяет читать общеобразовательные учебники на мобильных телефонах и планшетах. E-Darslik позволяет решить проблемы дефицита учебников и тяжелых портфелей школьников.

inf_26_12_2014_8

Один небольшой мобильный гаджет откроет доступ ко всей библиотеке учебников и заменит многие школьные книги. Кроме того, актуальные и современные учебники для школьников и студентов колледжей, лицеев собранные в едином месте, позволяют оптимизировать и улучшить учебный процесс, благодаря популярности и доступности современных смартфонов. Приложение доступно на портале сети ZiyoNET и в GooglePlay. Пока с помощью E-darslik доступно уже 50 школьных учебников, но в скором времени этот список дополнят все остальные.

В уходящем году Центром UZINFOCOMбыло разработано много стартапов: Сервис на базе SMS-платформы Bedana.uz, позволяющий организовывать различные SMS-рассылки по собственной базе, такие как уведомления сотрудников о встрече или поздравления, сообщения клиентам о новостях компании и др. Интересное решение с использование СМС-шлюза, а главное, легкое в использовании.

inf_26_12_2014_10

Система контроля и управления доступом (СКУД), позволяющая отслеживать посещаемость сотрудников. Хоть самим сотрудникам это может не понравится, система буквально необходима руководителям организаций, работникам отдела кадров, а также сами сотрудники для контроля и облегчения сбора данных о посещаемости персонала. СКУД, также имеет возможность интеграции с бухгалтерией для автоматического подсчета трудового времени.

Еще одна из новых разработок Центре UZINFOCOM – система управления задачами Jarayon, которая автоматизирует и оптимизирует рабочие процессы в организации. Причем, это решение подходит для организации любого размера, сложности, структуры и рода деятельности — от государственных организаций до производственных, торговых компаний и крупных корпораций. Jarayon позволяет вести учет, мониторинг и делегирование задач по проектам и группам.

В число самых значимых и важных за прошедший год разработок Центра вошла информационная системы «Мониторинг инвестиционных проектов Республики Узбекистан» — INVESTPRO.UZ. Эта система выполняет задачи сбора информации и отчетности по реализации инвестиционных проектов предприятий, входящих в состав Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки, сельхозпродукции и потребительских товаров и была разработана по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан. Чувствуете, как солидно звучит? Цель создания системы не менее солидна – мониторинг исполнения утвержденных инвестиционных проектов организаций через сеть Интернет и принятие соответствующих управленческих решений по их своевременной реализации.

Уходящий год выдался плодотворным не только в плане новых разработок и проектов – было проведено много запоминающихся и ярких мероприятий. Неделя ИКТ, Форум программистов, СтартапМиксы, учебные семинары с преподавателями и учащимися учебных заведений регионов – хороший повод для представления своих разработок, обмена опытом и изучения потребности пользователей.

Прогресс не стоит на месте, развитие технологий позволяет реализовывать самые смелые идеи. А мы, в свою очередь прикладываем максимум усилий, чтобы наша работа была эффективной и качественной, и главное, ощутимой в жизни и деятельности граждан Узбекистана.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте