Работа с обращениями граждан в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
22 января 2015
Рубрика: Интернет и сети, Связь и телекоммуникации. Тэги: , ,
Автор: .

Работа с обращениями юридических и физических лиц – одна из важнейших приоритетов деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

В 2014 году по предприятиям сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий поступило 4001 обращений, что на 19,3 процента меньше, по сравнению с поступившими обращениями в 2013 году (4955 обращений).

В числе рассмотренных в 2014 обращений было 3171 жалоб, из которых 442 жалобы непосредственно затрагивали вопросы деятельности отраслевых предприятий и при этом подобные жалобы сократились на 19,6 процента по сравнению с 2013 годом.

По вопросам качества услуг в сфере телекоммуникаций в 2014 году поступило 1608 ед. обращений, что на 3,4 процента меньше по сравнению с 2013 г. (1665 обращений).

В сфере почтовой связи в 2014 году поступило 2386 обращений, что на 27,4 процента меньше, по сравнению с 2013 г. (3288 обращений).

В сфере распространения печати в 2014 году поступило всего 7 обращений, а 2013 году было 2 обращения.

С запуском 1 июля 2013 года Единого портала интерактивных государственных услуг Госкомсвязи послучает обращения в электронной форме. С онлайн-статистикой электронных обращений в Госкомсвязи можно ознакомиться здесь.

Руководством Госкомсвязи организован еженедельный прием юридических и физических лиц. Утвержден график приема граждан, согласно которому руководство Госкомсвязи принимает лиц, в т. ч. обращения в устной форме. Так в 2014 году руководством было принято 10 устных обращений. В марте 2014 года на Едином портале интерактивных государственных услуг запущена услуга, позволяющая населению в режиме онлайн записаться на прием к руководству государственных организаций. Посредством этой системы Госкомсвязи приняло 4 устных обращения.

При подаче обращений через Единый портал пользователь также имеет возможность оценивать результат своего обращения. Удовлетворенность рассмотрением своего обращения можно оценивать по пятибалльной шкале. За истекший период, средний балл удовлетворенности по обращениям в Госкомсвязи составил 4,25 из 5 баллов.

Обращения юридических и физических лиц представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, обсуждении и решении вопросов местного и государственного значения, а также является способом восстановления нарушенных прав посредством жалоб и заявлений. В целях постоянного контроля работы с обращениями граждан, улучшения оказываемых услуг связи, информатизации и телекоммуникаций на местах комиссия Госкомсвязи ежеквартально проводит изучение состояния работы с обращениями граждан на местах, результаты которого рассмотрены на 7 заседаниях Коллегии Госкомсвязи. Только в 2014 г. к 26 должностным лицам допустившим недостатки в работе с обращениями граждан принимались соответствующие дисциплинарные меры воздействия.

На заседаниях Совета по качеству работы отрасли уделяется особое внимание осуществляемым работам по повышению квалификации и навыков сотрудников отрасли связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, непосредственно обслуживающих потребителей, развитию у них культуры общения и обслуживания.

С целью повышения эффективности работы с обращениями юридических и физических лиц в 2014 году в системе Госкомсвязи проведено 5 учебных семинаров, в которых принимали участие более 250 специалистов управлений и отделов отраслевых компаний и предприятий по работе с обращениями. На них обсуждались вопросы соблюдения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих работу с обращениями, организации работы с письменными, в том числе электронными обращениями, приема граждан, ведения документации, формирования материалов по обращениям лиц и их хранение в архиве и др.

Данные работы позволяют обобщать обращения лиц, совершенствовать систему анализа, своевременно выявлять и устранять причины нарушения прав и интересов граждан, а также улучшить качество оказываемых услуг в отрасли.

3 декабря 2014 года принят Закон «Об обращениях физических и юридических лиц». Закон регулирует отношения в области обращений физических и юридических лиц в государственные органы и государственные учреждения.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте