Количество пользователей дистанционным банковским обслуживанием в Узбекистане составляет около 560 тысяч
17 февраля 2015
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Центральный банк Узбекистана опубликовал данные о пользователях систем дистанционного банковского обслуживания по состоянию на 1 февраля 2015 года. Общее количество пользователей дистанционным банковским обслуживанием в Узбекистане составляет 559 559 пользователей. Из них 63082 пользуются интернет-банкингом или системой «Банк-клиент», а 496 477 пользователей используют SMS-банкинг или систему мобильного банкинга.

cbu_17_02_2014_2

Системы дистанционного банковского обслуживания

Дистанционное банковское обслуживание – технологии предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

Виды дистанционного банковского обслуживания:

Банк-Клиент – система, доступ к которой осуществляется через компьютер. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платежные документы и выписки по счетам. Обычно для соединения с банком используется прямое соединение через модем.

Интернет-банкинг – сервис, позволяющий клиентам банка управлять своими депозитными счетами, включая открытые под пластиковые карты, через интернет. Данный сервис позволяет клиенту банку в режиме реального времени проводить платежи. Пользователь входит в систему через веб-браузер. Система интернет-банкинг размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платежные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка.

Посредством интернет-банкинга клиент в любое время на рабочем месте или любом другом месте, где есть доступ в интернет может:

  •  проводить платежи;
  •  следить за процессом прохождения платежей;
  •  получать необходимые отчеты, в том числе о поступлении средств на счет.

 

По технологии интернет-банкинга строится также система мобильного банкинга.

SMS-банкинг – уведомление клиентов банка об операциях по их депозитным счетам, включая карточные, состоянии указанных счетов посредством отправки SMS-сообщений на указанный клиентом номер мобильного телефона.

Услуга SMS-банкинг позволяет клиенту получать оперативную информацию о:

  • поступлении средств на счет;
  • списании средств со счета;
  • балансе счета;
  • проведенных в течение дня банковских операциях.

 

Количество пользователей дистанционным банковским обслуживанием на 1 февраля 2015 г.(PDF, 345 КБ)

cbu_17_02_2015

cbu_17_02_2015_1

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте