Распределенные системы преимущества и их применение
3 июня 2015
Рубрика: Технологии.
Автор: Шоядбек Абдурасулов.

sys_3_06_2015

На сегодняшний день нашу жизнь трудно представить без информационных технологий, они широко применяются во всех сферах деятельности. Потребность в информационных, биллинговых, CRM, ERP системах способствует росту запроса на оборудование.

Корпоративная сеть, информационные системы, такие как электронный документооборот, система управления кадрами, бухгалтерия, работа с клиентами стали нормой для любой организации, чтобы держаться на плаву и быть конкурентоспособными. При этом главной задачей является автоматизировать процессы учреждения, обеспечивающие оперативность работы, прозрачность данных, экономию времени и разных ресурсов.

Переход к автоматизированным системам очень напоминает заводы, где до появления роботов вся работа делалась вручную. В области информационных технологий наблюдается аналогичная ситуация, т.е. все процессы расчетов, делопроизводства постепенно переходят на автоматизированную. Данный переход осуществляется и в нашей республике. С каждым годом появляются новые технологические сервисы, что помогает облегчить труд человека. Примером этому может послужить электронное правительство, создаваемое в республике, и сайты всех государственных учреждений, компаний и фирм. Раньше, чтобы по-лучить информацию о днях приема, нам приходилось ехать в организацию, узнавать дни приема, записаться и на другой день прийти на прием, что отнимало немало времени. Сейчас все просто: заходите на сайт компании, узнаете дни приема и можете записаться на подходящий для себя день по графику.

sys_3_06_2015_1

Рис 1. Территориально распределенная система

На сегодняшний день количество пользователей сети Интернет и сайтов растет быстрыми темпами. С возрастанием количества информации на сервисе и числа пользователей, время отклика и обработки запроса серьезно увеличивается, что приводит к большим задержкам. Для обеспечения быстрого доступа и обработки данных нужно применять различные технологии. Например, распределенные системы, информационные системы.

Распределенная система — самая распространенная — это система нескольких автономных вычислительных узлов, взаимодействующих для выполнения общей цели, или же система, состоящая из набора двух или более независимых узлов, которые координируют свою работу посредством синхронного или асинхронного обмена сообщениями.

Преимущества распределенной системы — это, в первую очередь, цена на оборудование, так как система строится на основе существующих серверов компьютеров, цена такого оборудования существенно различается от цены клиент-серверной и файл-серверной.

sys_3_06_2015_2

Рис 2. Пример умного дома (smart home)

Простым примером распределенных систем может послужить умный дом (smart home), имеющий более 30 автономных встроенных сервисов, соединенных общей шиной.

При построении архитектуры умного дома клиент-серверная технология не очень эффективна с точки зрения обработки информации, так как каждый сервис работает автономно и передает сообщения. Некоторые сообщения могут передаваться асинхронно, т.е обрабатываться параллельно. Рассмотрим наглядный пример выключения света в комнате. Для обычного пользователя это всего лишь один щелчок, но для системы это ряд событий.

Пользователь с пульта нажимает кнопку. Во-первых, отправляет запрос на сервер выключить свет определенной комнаты, сервер обрабатывает данный запрос (получает команду, ищет комнату в базе, получает состояние, обратно отправляет к программе и согласно алгоритму выключается свет). А теперь представьте, в момент обработки этого запроса кто-то позвонил в дверь и сервер должен обработать запрос, в нашем случае, получить изображение через домофон и передать к телевизору.

Разделение ресурсов часто является одной из причин разработки распределенной системы. Роль сервера в распределенных системах заключается в предоставлении сервисов. То есть, принимает запросы на обслуживание от клиентов, осуществляет вызов операции, прием сообщения, ответ на сообщение и полную реализацию. Роли клиента и сервера меняются от вызова к вызову. Один и тот же процесс может быть как клиентом, так и сервером. Тут главное — не путать терминологию. Клиент/сервер применяется к процессам, а не к узлам.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте