Как развить полезные навыки с помощью компьютерных игр?
30 октября 2015
Рубрика: Новости Intel. Тэги:
Автор: .

intel_30_10_2015

Если сложить среднее время, которое все люди планеты проводят за компьютерными играми в неделю, то получится впечатляющий показатель в 3 миллиарда часов! Это явно не предел, и именно поэтому эксперты ищут способы использования игр для обучения, повышения уверенности в себе и даже лечения заболеваний.

Критиковать игры, осуждать их и считать пустой тратой времени может каждый. В принципе, можно даже сказать, что видеоигры убивают людей. Но при правильном подходе все совсем не так плохо, как кажется. Скорее, даже хорошо. Джейн МакКонигал (Jane McGonigal) в своей книге «Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World» («Реальность изменилась: почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир») пишет: «Исследования показывают, что игры приносят нам умственную и эмоциональную пользу, если играть в них до 3 часов в день или 21 час в неделю».

Дело в том, что видеоигры учат нас, даже если мы об этом не догадываемся. Или помогают нам, причем часто это происходит на подсознательном уровне.

intel_30_10_2015_1

Уроки истории: игры Assassin’s Creed созданы на основе основных исторических периодов: от крестовых походов XI века до Викторианской эпохи

Например, видеоигры принуждают нас развиваться. Чтобы переходить на новые уровни, необходимо «учиться» принципам игры, преодолевая препятствия, решая головоломки или стараясь успеть сделать что-то за ограниченное время. Если это не удается, то чаще всего уровень просто невозможно пройти, и приходится совершать все новые и новые попытки. В разных игровых жанрах свои сложные задачи, и каждый из них приносит определенную пользу.

Рассмотрим экшн-игры. Шутеры от первого лица (FPS) часто критикуют за пропаганду жестокости. Ноисследование 2014 года показало, что такие игры, как Unreal Tournament и Call of Duty, могут улучшить зрительно-моторную координацию и рефлексы. В отчете отмечено, что игроки могли лучше различать оттенки цветов и замечать больше деталей по сравнению с контрольной группой, также они быстрее учились.

intel_30_10_2015_2

Исследования показывают, что такие FPS-игры, как Call of Duty, могут улучшить рефлексы и зрительно-моторную координацию игроков

В другом исследовании 2010 г., проведенном Рочестерским университетом, было выявлено, что геймеры принимают решения на 25% быстрее, но с той же точностью, что и люди, не играющие в игры. Хирурги, пилоты, полицейские, брокеры, водители и люди, оказавшиеся в сложной ситуации, — все могли бы выиграть от навыков, полученных таким образом.

Логические игры также могут быть полезны. Ученые из Наньянского технологического университета проанализировали изменения в способностях геймеров на основе четырех разных логических игр и были поражены результатами. Например, игроки Cut the Rope адаптировались к новым ситуациям на 33% быстрее по сравнению с контрольной группой. Они лучше фокусировались на заданиях, с большей легкостью устраняли разные раздражители, а также были способны работать в многозадачном режиме намного эффективнее.

intel_30_10_2015_3

Игры с открытым миром, например GTA V, предлагают игрокам экспериментировать, помогая им развить воображение, креативность и навыки решения проблем

«Когда мы проведем больше исследований, то будем знать, какой тип игр развивает определенные способности, и сможем рекомендовать людям игры, которые не только станут развлечением, но и принесут им пользу», – говорит доцент NTU Майкл Паттерсон (Michael D. Patterson).

Героические RPG-игры, например The Elder Scrolls V: Skyrim или Grand Theft Auto V, переносят игроков в другие миры с другой культурой. Эти миры полны магии, основаны на фантастике или просто имеют свои собственные правила. Исследования показывают, что данные типы игр могут успешно развить воображение, творческие навыки и навыки решения проблем. Кроме того, если игроки могут выбрать аватар, они выбирают свою лучшую фотографию и повышают самооценку благодаря этому аватару — как в игре, так и в реальном мире. MMORPG тоже далеко не так бесполезны, как кажется: они учат геймеров совместной работе, помогают построить иерархические структуры и даже применять определенные правила экономики при обмене ресурсами и предметами друг с другом.

intel_30_10_2015_4

Командная игра: на международном соревновании по игре DOTA 2 2015 года 20 команд соревновались за денежный приз, превышающий 18 млн долларов. Российская команда Virtus.Pro, кстати, увезла домой почти 1,2 миллиона из них

Умение слаженно работать в коллективе — это дар, который очень ценится работодателями в крупных компаниях. Также довольно полезными навыками могут стать разумная уверенность в себе и способность решать сложные проблемы.

В стратегиях реального времени (RTS), таких как Starcraft, Age of Empires или Civilization, игроки создают собственные города и цивилизации, пытаются победить других или одолеть искусственный интеллект. Управление городом или страной требует пристального внимания и эффективного использования своих ресурсов, плюс зачастую время в игре ограничено.

Обычный любитель стратегий нажимает на кнопки мыши от 50 до 200 раз в минуту, а профессионалы — до 600 раз в минуту. Получается, что каждую секунду они совершают до 10 действий! Неудивительно, что у таких людей отлично развиты навыки многозадачности – это может быть полезно как на работе, так и дома.

Последняя категория — спортивные игры. В одном исследовании пожилые люди играли в гонки (см. видео выше). Помимо наслаждения игрой участники улучшили свои навыки многозадачности и вождения не только виртуальных, но и собственных машин.

Тем не менее, вопрос о том, как внедрить игры в образовательный процесс, пока остается открытым. Первые попытки уже сделаны: в 2013 году в одной из шведских школ ввели обязательные занятия по Minecraft. Учащиеся в процессе игры строят собственные города, обеспечивая их электричеством и водоснабжением. Во многих странах учителя физики и математики уже начали использовать игру Angry Birds, а на уроках биологии обучение проводится с использованием SPORE — игры про эволюцию. Но есть и примеры за пределами школы: новозеландские разработчики создали игру под названием SPARX и проверили ее эффект на подростках, которые страдают от депрессии. В большинстве случаев проект показал эффективность, сравнимую с эффектом от традиционных бесед с психологами, а в некоторых случаях результаты даже были лучше.

Источник

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте