- infoCOM.UZ - http://infocom.uz -

Информационная безопасность в зеркале педагогических изданий

В этом контексте на первый план выдвинуты вопросы изучения основных причин появления в научно-педагогических и учебно-методических изданиях научно не обоснованных материалов, информации, приводящей к отрицательным выводам, осуществления мониторинга и принятия необходимых мер по предотвращению отрицательного влияния чуждых для нашего общества идей и психологических манипуляций посредством изданий; разработки критериев оценки материалов, подготовленных к публикации, и осуществление общественного контроля в данном направлении.

В своем поздравлении работникам средств массовой информации и печати в связи с профессиональным праздником Президент Республики Узбекистан подчеркнул, что время от времени вокруг нас наблюдается ностальгия по изжившей себя системе и идеологии прошлого, и чтобы не впасть в зависимость от этих настроений, надо открыть глаза нашим людям, особенно молодежи на истинные ценности, в связи с чем все более возрастает роль и ответственность средств массовой информации в воспитании человека с твердыми убеждениями и сильной волей. В результате изучения и анализа проблемы, связанной с предотвращением информационной опасности в научно-педагогических и учебно-методических изданиях, определены некоторые направления деятельности, которые необходимо реализовать. Это:

Механизм противодействия информационным угрозам посредством мониторинга научно-педагогических и учебно-методических изданий предполагает реализацию следующих функций:

В процессе нашего исследования мы обратились к педагогам образовательных учреждений с просьбой ответить на вопросы анкеты следующего содержания:

«Нужно ли проводить специальное исследование о путях противодействия информационным угрозам через научно-педагогические и методические издания, проводить их мониторинг, формировать у учителей компетентность противостояния информационной опасности, ввести в учебные планы и программы курсов переподготовки и повышения квалификации учителей тему противодействия информационным угрозам средствами научно-педагогических и учебно-методических изданий?» Почти все педагоги и преподаватели — участники опроса дали положительный ответ.

В целях предотвращения информационных угроз, исходящих от материалов, публикуемых в педагогических изданиях, необходимо разработать и открыто опубликовать критерии оценки содержания материалов с точки зрения их безопасности.

По результатам исследования сделан вывод о том, что информационную угрозу для общества могут представлять материалы, публикуемые в педагогических изданиях с целью изменения взглядов в отрицательную сторону на национальную историю, народные традиции и обычаи, национальную культуру, развитие образования в стране, национальные и общечеловеческие ценности, духовно-нравственные качества, политические и социально-психологические устои, или информация, выполненная на низком профессиональном уровне, не отвечающая научно-методическим требованиям. Поэтому материалы или сведения, научно не обоснованные, не имеющие четкой структуры, неполноценные в научно-теоретическом отношении, также можно отнести к разряду информационно опасных. В целях предотвращения информационных угроз, исходящих от материалов, публикуемых в педагогических изданиях, необходимо разработать и открыто опубликовать критерии оценки содержания материалов с точки зрения их безопасности. По нашему мнению, следует ориентироваться на следующие показатели:

Концепция обеспечения информационной безопасности в научно-педагогических и учебно-методических изданиях включает в себя следующие структурные части:

  1. Анализ практического состояния наличия информационных угроз в средствах массовой информации, в частности, в научно-педагогических и учебно-методических изданиях.
  2. Принципы предотвращения информационных угроз в научно-педагогических и учебно-методических изданиях.
  3. Информационно-логическая модель противодействия информационным угрозам через научно-педагогические и учебно-методические издания.
  4. Характеристика объектов, участников, общественных соисполнителей противостояния информационным угрозам через научно-педагогические и учебно-методические издания.
  5. Этапы движения.

Сегодня достаточно остро ощущается влияние информационных угроз, идейной пропаганды и культурной экспансии на образование и духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи: поэтому важно постоянно помнить об организации эффективной защиты молодежи от информационной опасности.