Семинар по перспективам развития института государственных услуг и реинжинирингу административных процессов в Узбекистане
18 декабря 2015
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

sem_18_12_2015

Основу электронного правительства составляют доступные и качественные государственные услуги, для внедрения которых необходимо реализовать ряд крупномасштабных проектов. При этом, данные проекты не должны ограничиваться разработкой и внедрением информационных систем и баз данных, а должны подвергнуться кардинальному реформированию процессов оказания государственных услуг.

Одним из методов подобного реформирования государственных услуг является метод реинжиниринга административных процессов, который призван решать задачи по кардинальному упрощению административных процессов, повышению онлайн зрелости государственных услуг, а также сокращению сроков оказания государственных услуг для населения и бизнеса.

sem_18_12_2015_1

В этих целях проект ПРООН «Продвижение электронного правительства для улучшения качества предоставления государственных услуг» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Центром развития системы «Электронное правительство» 16-17 декабря провел семинар по перспективам развития института государственных услуг и реинжинирингу административных процессов в Узбекистане.

Основной целью проведения данного мероприятия является формирование единого видения по методам и подходам внедрения в республике доступных и качественных государственных услуг, ориентированных на реальные потребности пользователей.

sem_18_12_2015_2

В мероприятиях принимали участие представители министерств и ведомств (в том числе, участвующие в процессах предоставления государственных услуг через Центры одного окна), таких как Минтрудсоцзащиты, Минюст, МВД, Минздрав, Минвуз, МНО, ГНК, ГТК, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр, Хокимияты г.Ташкента и Ташкентской области, Госкомприроды, Минсельводхоз, Мининфоком, ЦРСЭП.

При участии международного эксперта в области реинжиниринга бизнес процессов из Латвии г-на Андрея Кузнецова специалисты обсуждали такие вопросы, как административные реформы и модернизация государственных услуг, концепция реинжиниринга административных процессов, нормативное регулирование государственных услуг, обеспечение доступности, прозрачности и эффективности процессов, общественное участие в перепроектировании процессов (изучение мнений пользователей услуг), моделирование бизнес-процессов, построение формализованных моделей, конкретные кейсы из международного опыта по реинжинирингу процессов государственных услуг. По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации от международного эксперта по внедрению интерактивных услуг (в том числе, через ЕПИГУ, Центры «одно окно» и другие каналы).

sem_18_12_2015_3

На сегодняшний день проектом ПРООН разработана методология проведения реинжиниринга административных процессов на основе изучения зарубежного опыта. Документ внесен на рассмотрение в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Методология была апробирована на некоторых услугах Минтрудсоцзащиты по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими и реабилитационными изделиями, а также на услугах «Центров одного окна» совместно с Центром развития системы «Электронное правительство». В настоящее время ведутся работы по пилотному внедрению данных услуг.

Следующими шагами в данном направлении являются институционализация понятия реинжиниринга административных процессов на законодательном уровне, подготовка специалистов в области реинжиниринга, обсуждение предстоящей работы по повышению качества государственных услуг и других соответствующих вопросов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте