Круглый стол на тему: «Текущая ситуация и перспективы развития института государственных услуг в Узбекистане»
19 декабря 2015
Рубрика: События.
Автор: .

proon_19_12_2015

18 декабря в Ташкенте прошел круглый стол на тему «Текущая ситуация и перспективы развития института государственных услуг в Узбекистане», организованный проектом ПРООН «Продвижение электронного правительства для улучшения качества предоставления государственных услуг» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Центром развития системы «Электронное правительство» (ЦРСЭП).

proon_19_12_2015_1

В Узбекистане проводятся масштабные мероприятия по развитию электронного правительства и внедрению ИКТ в систему государственного управления. Как показывает международная практика, успех этих инициатив во многом зависит от повышения эффективности внутренних процессов госорганов («бэк-офиса»), участвующих в предоставлении государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, обеспечения межведомственной совместимости и оперативного обмена данными между различными госорганами.

proon_19_12_2015_2

Целью прошедшего мероприятия является изучение опыта Узбекистана и передовых зарубежных стран в области оптимизации административных процедур, обсуждение вопросов дальнейшего развития «электронного правительства» и совершенствования государственных услуг путем реинжиниринга процессов, связанных с их оказанием.

proon_19_12_2015_3

В работе круглого стола принимали участие руководители и заместители глав министерств и ведомств, курирующих оказание наиболее востребованных государственных услуг для населения и бизнеса — Мининфоком, Минтрудсоцзащиты, Минэкономики, Минюст, ТПП, Минздрав, МВССО, МНО, ГНК, ГТК, Госкомземгеодезкадастр, Госархитектстрой, хокимиятов г.Ташкента и Ташкентской области, представители Центров «одно окно», ЦРСЭП, АБР и ПРООН.

proon_19_12_2015_4

На мероприятии были обсуждены такие вопросы, как административная реформа и модернизация государственных услуг, реинжиниринг административных процессов, нормативное регулирование государственных услуг, обеспечение доступности, прозрачности и эффективности процессов, общественное участие в перепроектировании госуслуг (изучение мнения пользователей) и другие.

proon_19_12_2015_5

Накануне данного круглого стола, 16-17 декабря проектом ПРООН совместно с Мининфокомом и ЦРСЭП был проведен семинар-тренинг для специалистов вышеуказанных госорганов с участием эксперта из Латвии в области реинжиниринга бизнес-процессов г-на Андрея Кузнецова. Участники тренинга ознакомились с методами анализа, моделирования и оптимизации бизнес-процессов, построения формализованных моделей, конкретными примерами из международного опыта реинжиниринга процессов государственных услуг, получили рекомендации от международного эксперта по внедрению интерактивных услуг (в том числе, через ЕПИГУ, центры «одного окна» и т.д.).

proon_19_12_2015_6

На сегодняшний день проектом ПРООН совместно с ЦРСЭП разработана методология проведения реинжиниринга административных процессов на основе изучения зарубежного опыта. Методология была апробирована на услугах Минтрудсоцзащиты по обеспечению нуждающихся лиц протезно- ортопедическими изделиями и средствами реабилитации, а также на услугах для субъектов предпринимательство, предоставляемых через Центры «одно окно». В настоящее время ведутся работы по пилотному внедрению данных услуг.

proon_19_12_2015_7

Следующими шагами в данном направлении являются институционализация понятия реинжиниринга административных процессов на законодательном уровне, подготовка специалистов в области реинжиниринга, обсуждение предстоящей работы по повышению качества государственных услуг и других соответствующих вопросов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте