Интервью с Еленой Атлановой, исполнительным директором компании «Intelligent Solutions»
29 декабря 2015
Рубрика: Интервью.
Автор: .

int_29_12_2015

Наступает новый, 2016 год. В нашем коллективе, как всегда, завершаются проекты текущего периода, продолжается работа по долгосрочным договорам и, конечно, строятся и выверяются планы на будущее.

Коротко расскажу о работах уходящего года. Начнем с самого крупного и долгосрочного участка деятельности — развития банковского направления.

Руководствуясь Постановлениями Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики» и «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осу­ществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг», наша компания разработала специальный программный модуль взаимодействия между Информационной системой Государственного налогового комитета и Интегрированной банковской системой «Smart-bank» при осуществлении оплат по налоговым задолженностям через «Кабинет Предпринимателя».

19 октября 2015 года принято Постановление Кабинета Министров РУз №297 «О мерах по внедрению в 2015–2017 годах единой межведомственной интегрированной информационной системы пенсионного обеспечения». Нам была доверена разработка дополнительного интерфейса для организации взаимодействия внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан с нашими клиентами — коммерческими банками. Это программное обеспечение позволит осуществлять обмен информацией по выплатам пенсий и пособий на банковские пластиковые карты и сберегательные счета пенсионеров.

Наши специалисты включены также в созданную Республиканскую рабочую группу по уменьшению дебиторской задолженности за природный газ и электроэнергию. Результатом работы стал проект взаимодействия информационной системы АО «Узбекэнерго» и банковской системы по взысканию задолженности за потребленную хозяйствующими субъектами электроэнергию с их банковских счетов через акцептованные платежные требования.

В настоящее время мы начали тестировать новую Систему поддержки клиентов. Очень надеемся, что этот инструмент поможет пользователям получать более быстрый отклик по всем вопросам экс­плуатации программного обеспечения. Мы оттачиваем интеграцию внутри наших банковских продуктов и сервисов, а также процессы взаимодействия с пользователями — единое окно по всем вопросам, одно соглашение о качестве обслуживания, времени реакции, исправлении ошибок. На первое место сейчас выходит оптимизация. Именно оптимизация ИБС «Smart-bank» станет ведущим трендом развития компании.

Поговорим немного о других, не менее важных направлениях работы компании. Наступающий год пройдет в стране по программе «Здоровая мать и ребенок». Приятно, что наша команда уже вносит лепту в ее реализацию своими разработками в области электронного здравоохранения. Совместно с Центром развития электронного здравоохранения «UZMEDINFO» мы приняли участие в формировании единой базы нормативно-справочной информации Министерства здравоохранения Узбекистана и в создании автоматизированной информационной системы управления (ЕНСИ НИИСЗ). Создана единая платформа для всех информационных систем (ИС) медицинских учреждений республики — Национальная интегрированная информационная система здравоохранения — НИИСЗ. Одной из задач развития НИИСЗ является создание единого банка информационно непротиворечивых, сопоставимых и взаимодополняющих друг друга данных нормативно-справочной информации — ЕНСИ.

Решение текущих и перспективных задач здравоохранения значительно ускоряется с использованием ЕНСИ НИИСЗ. За счет создания хранилищ и уменьшения объема ручного ввода данных будет обеспечено снижение числа ошибок при вводе информации, методическое и информационное единство в области разработки, внедрения, ведения и использования НСИ во всех ИС Минздрава, информационная совместимость всех элементов НИИСЗ и повышение эффективности их функционирования. По назначению и применительно к решаемым задачам данные ЕНСИ логически распределены по предметному принципу и структурированы в тематические информационные регистры. С помощью этой электронной справочной системы медицинские работники смогут быстро получить исчерпывающую информацию, необходимую в работе.

Один из базовых регистров ЕНСИ — Электронный банк стандартов системы здравоохранения, куда вошли первичная медицинская документация и отчетность, стандарты диагностики и лечения, санитарных норм и правил, свод медицин­ских терминов и словарей и другие документы, устанавливающие комплексы норм, правил и требований для отрасли здравоохранения. Для поиска и анализа информации в системе реализован навигационно-справочный аппарат, основанный на передовых решениях в области программных технологий. Внедрение системы начнется в январе 2016 года.

int_29_12_2015_1

Еще одно направление в работе компании — электронный документооборот. Несмотря на то, что уже довольно известный в республике программный комплекс «IS-DocFlow» обрел свои классические границы, охватив полный функционал работы с документами, в текущем году мы продолжили его совершенствовать и наращивать удобства для пользователей. В чем заключалась эта работа? Прежде всего, обеспечили более детальное разграничение персональной ответственности сотрудников в исполнении заданий и поручений и усиление мониторинга за исполнением документов, поставленных на «особый контроль».

Сформировали также дополнительные статистические и аналитические отчетные формы для оперативного отражения хода исполнения документов особого конт­роля. В соответствии с приложением к Постановлению КМ РУз от 31.03.2015 г. №73 «Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях», мы разработали регистрационные журналы для учета как письменных, так и устных обращений физических и юридических лиц, а также специализированные отчетные формы для предоставления информации в Кабинет Министров РУз и Центральный банк РУз. Кроме того, были усовершенствованы некоторые компоненты системы, при этом многочисленные пользователи уже почувствовали удобство обновленного инструментария. Приятно, что в этом году мы получили много благодарных отзывов как от старых наших клиентов, так и от новичков «IS-DocFlow».

За этим сухим перечислением выполненных работ, безусловно, кроется большая и напряженная работа коллектива. В этом году в связи с существенным расширением клиентуры и открытием дополнительных проектов мы приняли на работу на конкурсной основе новых сотрудников. Поверьте, это очень здорово, когда в слаженную команду приходят не только молодые специалисты, но и опытные профессионалы, которые привносят с собой и смелые идеи, и аналитический потенциал, а главное — неподкупный энтузиазм. В новый год, с новыми проектами, с новыми планами и старыми верными традициями — идти легко, интересно и, конечно, тревожно. А тревогу всегда усмирят профессиональные интеллектуальные решения. На моем рабочем столе уже красуются символы грядущего года — фигурки знаменитых обезьянок: Ми-дзару (не видеть зла), Кика-дзару (не слышать зла), Ива-дзару (не говорить зла) и самой главной из них — Сэ-дзару (не совершать зла). В своей работе мы будем стараться не забывать их уроки, и тогда, надеюсь, предстоящий год будет для нашего коллектива успешным, творческим и результативным.

Дорогие коллеги, наши уважаемые клиенты, читатели замечательного журнала infoCOM.UZ! В канун праздничных дней давайте пожелаем друг другу профессионального роста, достойного нас труда, веры в себя и свое дело.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте