Формирование центральных баз данных «Электронного правительства»
30 декабря 2015
Рубрика: События.
Автор: .

17 декабря 2015 года за № 365 принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по формированию центральных баз данных физических и юридических лиц и внедрению единой информационной системы идентификации поль­зователей системы «Электронное правительство».

Документом утверждены:

— Положение о порядке формирова­ния и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство»;

— Положение о единой информаци­онной системе идентификации пользо­вателей системы «Электронное прави­тельство».

Первое Положение определяет порядок формирования, актуализации, ведения и использования центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» (далее – центральные базы данных).

Центральные базы данных представ­ляют собой государственные информа­ционные ресурсы, являющиеся источ­ником информации о физических и юридических лицах, необходимой для оказания государственных услуг и меж­ведомственного электронного взаимо­действия с государственными органами и иными организациями (далее – упол­номоченные органы), формируются и ведутся с целью обеспечения:

— оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме;

— автоматизации процесса и сокра­щения сроков оказания государствен­ных услуг;

— хранения информации о физических и юридических лицах, необходимой при оказании государственных ус­луг и межведомственном электронном взаимодействии;

— эффективного межведомственно­го электронного взаимодействия, в том числе за счет сокращения передаваемой информации;

— идентификации физических и юри­дических лиц при оказании государ­ственных услуг;

— интеграции информационных систем уполномоченных органов в единую инфраструктуру системы «Электронное правительство».

Формирование и актуализацию центральных баз данных осуществляют упол­номоченные органы с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц. Ими являются уни­кальные, генерируемые единожды в мо­мент их присвоения номера, которые не подлежат изменению.

Единым идентификатором физи­ческого лица является персональный идентификационный номер физическо­го лица (ПИН ФЛ), а юридического лица – идентификационный номер налогопла­тельщика (ИНН).

Второе Положение определяет зада­чи, функции, порядок функционирования и использования единой информацион­ной системы идентификации пользовате­лей системы «Электронное правительство» (далее – единая система идентификации).

Доступ физических и юридических лиц (далее – пользователи) к системе «Электронное правительство» в рамках оказания интерактивных государствен­ных услуг и межведомственного элек­тронного взаимодействия осуществля­ется единой системой идентификации.

Единая система идентификации вы­полняет следующие задачи:

— обеспечение подлинной идентифи­кации пользователей при оказании ин­терактивных государственных услуг и межведомственном электронном вза­имодействии;

— обеспечение единого механизма регистрации, идентификации, аутенти­фикации и авторизации пользователей системы «Электронное правительство»;

— обеспечение санкционированно­го доступа к информационным систе­мам государственных органов и иных организаций, оказывающих государ­ственные услуги, при межведомствен­ном электронном взаимодействии.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте