Электронное правительство в действии!
23 февраля 2016
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

egov_23_02_2016

Результаты внедрения информационных технологий в судебной системе
В докладе главы нашего государства на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год, уделено большое внимание внедрению электронных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства, что способствует повышению эффективности работы в сфере.

egov_23_02_2016_2

Субъектами предпринимательства налоговая и статистическая отчетность полностью сдается в электронном виде через сеть Интернет, что создало большие удобства для представителей сферы. Вместе с тем в системе хозяйственных судов налажена видеоконференцсвязь. Это способствует быстрому ведению судебных дел, устранению излишней траты времени и средств. В 2015 году более 5,2 тысячи судебных заседаний проведены в таком формате, в видеоконференцсвязи участвовали около 9 тысяч человек на своей территории, при этом сэкономлено 2 миллиарда сумов.

Об этом особо отмечалось в ходе пресс-конференции в Высшем хозяйственном суде Республики Узбекистан, посвященной преимуществам информационно-коммуникационных технологий, реализуемым в данном направлении новым проектам.

Заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Ш. Саидов, постоянный координатор ООН, постоянный представитель Программы Развития ООН в Узбекистане С. Приснер и другие подчерк­нули, что под руководством Президента Ислама Каримова осуществляются последовательные меры по надежной защите интересов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, обеспечению приоритетной роли частной собственности с законодательной, нормативно-правовой точки зрения. В результате этого, Узбекистан в настоящее время входит в первую десятку стран мира, которые за последний год достигли наилучших результатов в области улучшения деловой среды для ведения предпринимательской деятельности.

Повышается роль судебных органов в защите законных прав частных собственников и предпринимателей, решении вопроса усиления гарантий их деятельности.

Благодаря широкому внедрению ИКТ в хозяйственных судах участники судебного разбирательства в полной мере пользуются возможностями направления исковых заявлений в суд и получения от суда судебных актов в электронном виде и правом удаленного участия в судебных заседаниях в режиме реального времени посредством системы видеоконференцсвязи.

По итогам Недели информационно-коммуникационных технологий ICT Week Uzbekistan 2015 Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан был признан победителем в номинации «За практиче­ские результаты внедрения информационных технологий».

На мероприятии была предоставлена информация об осуществленной в этом направлении работе, в частности, о реализуемых совместно с международными организациями проектах. В 2015 году в рамках совместного осуществления проекта Агентства США по международному развитию и Программы Развития ООН «Партнерство в сфере верховенства закона в Узбекистане» в трех судебных залах Высшего хозяйственного суда и хозяйственного суда Ташкентской области было установлено техническое оборудование для осуществления аудио- и видеофиксации судебных заседаний.

Это позволяет оптимизировать и автоматизировать судопроизводство, упростить хозяйственный процесс, что будет способствовать обеспечению его открытости. В перспективе аудио- и видеофиксация судебных заседаний может и вовсе исключить необходимость составления протоколов судебных заседаний в бумажном виде.

«В Узбекистане осуществляются последовательные реформы по обеспечению верховенства закона, — сказал Координатор проектов ОБСЕ в Узбеки­стане Д. Сабо. — Это также находит свое отражение в защите прав предпринимателей, в экономической стабильности. Поэтому сегодня Узбекистан занимает достойное место в мире. Сотрудничество в рамках проекта «Содействие в совершенствовании информационно-технологического потенциала хозяйственных судов Рес­публики Узбекистан» послужит повышению эффективности работы, проводимой в этом направлении».

На мероприятии журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы, имели возможность посетить новый судебный зал кассационной инстанции, где установлены технологии аудио- и видеофиксации судебных заседаний.

Источник: www.oxs.uz

egov_23_02_2016_3

Интерактивные услуги в налоговой системе
Государственные налоговые органы Республики Узбекистан проводят активную работу в области модернизации налоговых органов, концепция которой основана на внедрении современных ИКТ в налоговое администрирование. Концепция предполагает переход налоговой службы от фискального органа, главной задачей которого является обеспечение максимальных поступлений налоговых платежей в бюджет, к сервисному ведомству, осуществляющему от имени государства формирование цивилизованных отношений с налогоплательщиками в процессе исполнения ими конституционной обязанности по уплате налогов.

В настоящее время разработаны и утверждены регламенты предоставления интерактивных услуг налоговой службы, определяющие порядок, условия и сроки оказания интерактивных услуг, а также ответственность должностных лиц по их предоставлению.

Обеспечивается доступ к интерактивным услугам всем категориям пользователей, независимо от их местонахождения, возможностей и времени суток. Ведется разработка интерактивных услуг, предоставляемых посредством отправки СМС-запросов с мобильных телефонов, а также мобильных приложений для пользования интерактивными услугами. Все виды интерактивных услуг налоговых служб предоставляются бесплатно. Информация о предоставлении интерактивных услуг налоговых служб всесторонне и регулярно освещается в средствах массовой информации и специализированных периодических изданиях.

Интерактивные услуги налоговых органов предоставляются через официальный сайт налоговых органов www.soliq.uz.

При этом налогоплательщику зачастую предоставляется персонифицированная информация непосредственно из баз данных налоговых органов или осуществляется прием отчетности, заявлений и других обращений в виде электронного документа. В этих случаях в соответствии с действующим законодательством для придания электронным документам юридической значимости и в целях обеспечения информационной безопасности предусматривается использование электронной цифровой подписи.

Особое внимание уделяется внедрению интерактивных государственных и электронных услуг для субъектов предпринимательства. Для этой категории налогоплательщиков разработаны и внедрены электронные услуги практически по всем направлениям налогового адми­нистрирования.

При помощи электронной услуги «Информация о налоговых органах» субъекты предпринимательства могут получить информацию о структуре, составе, функциях и основной деятельности органов государственной налоговой службы. Здесь также можно ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности налоговых органов.

Электронный сервис «Ваша налоговая служба» предоставляет пользователю возможность получить информацию о любом региональном, районном или городском подразделении налоговых органов. Достаточно выбрать из списка нужный район либо город, чтобы увидеть на экране точный почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны дежурной части и доверия, фамилии руководителей, часы и дни приема граждан. Сервис «Ваша налоговая служба» позволяет получить сведения и контактную информацию о должностных лицах, ответственных за предоставление услуг и регистрацию электронной цифровой подписи, чтобы при необходимости связаться с ними для получения консультаций и разъяснений.

В направлении повышения правовой грамотности и предоставления информационно-консультативных услуг разработаны такие электронные услуги, как «Нормативно-правовые акты по налогообложению», «Часто задаваемые вопросы», «Рассмотрение налоговых споров», «Официальные разъяснения налоговых органов», «Предоставление решений Экспертного совета, принятых по налоговым спорам», «Справочник налоговых льгот».

При помощи этих услуг субъекты предпринимательства могут найти необходимый нормативно-правовой акт, регулирующий сферу налогообложения, быть в курсе новостей и изменений в налоговом законодательстве, ознакомиться с документами, разработанными Государственным налоговым комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Функционирует услуга, при помощи которой юридические лица (агенты) имеют возможность предоставлять информацию о своей организации, содержащуюся в базе данных органов государственной налоговой службы, своим партнерам по бизнесу (контрагентам). При этом агенты могут самостоятельно выбрать интересующий их вид информации из предоставленного списка за определенный период времени или на определенную дату.

Информация будет доступна контр­агенту для просмотра на назначенный агентом период времени. При этом контр­агент выбирается самим агентом.

Для просмотра конфиденциальной информации агента контрагент должен иметь электронную цифровую подпись и знать пароль доступа, который агент должен сообщить ему лично.

Для создания уменьшения числа личных обращений в органы государственной налоговой службы субъектам предпринимательства предоставляется возможность получать различные электронные справки от налоговых органов, например, справку об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Справка может быть сформирована только при наличии у налогоплательщика налоговых обязательств и отсутствия задолженностей по ним. Сформированная справка автоматически будет регистрироваться с присвоением ей регистрационного номера и фиксацией даты формирования и сохраняться без возможности изменения в базе данных ГНК.

Сформированная и распечатанная посредством данной услуги справка может быть представлена по месту требования (нотариальная контора, БТИ, банк). Проверить подлинность справки можно будет также посредством данной интерактивной услуги, введя в соответствующее окно регистрационный номер предъявленной справки.

Для всех категорий налогоплательщиков создана возможность отправки в налоговые органы электронной налоговой отчетности.

Услуга позволяет налогоплательщикам автоматизированно формировать и отправлять, а органам государственной налоговой службы — принимать налоговые расчеты и финансовую отчетность в виде электронного документа, заверенного ЭЦП, без дублирования на бумажных носителях.

Функционирование системы отправки электронной налоговой отчетности, являющейся одним из самых популярных видов интерактивных услуг, позволяет налогоплательщикам сократить общие затраты времени на подготовку и сдачу отчетности, повысить оперативность обновления форм отчетности, сократить количество ошибок при подготовке отчетности за счет применения програм­мных средств, обеспечивающих проверку и контроль выходных документов, сократить значение человеческого фактора при приеме отчетности, снизить издержки. Кроме того, сдача отчетности в электронном виде позволяет исключить потерю времени в очередях при сдаче отчетов в налоговых инспекциях, а также расширяет рамки времени сдачи отчетности (круглосуточно до последнего дня срока сдачи отчетности). Представление отчетов в электронной форме исключает ошибки при вводе данных, повышает оперативность обработки информации, и как следствие, позволяет оперативно получать сведения об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом.

Внедрение интерактивных государственных и электронных услуг ведет к уменьшению контактов сотрудников налоговой службы с налогоплательщиками и к сокращению издержек на взаимодействие юридических и физических лиц с налоговыми органами, повышает прозрачность деятельности налоговых органов, оперативность выполнения функций налоговых органов по оказанию государственных услуг.

Источник: www.soliq.uz

egov_23_02_2016_4

Интерактивные услуги биржи в действии
Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа продолжает активно оказывать интерактивные услуги своим клиентам посредством современных информационно-коммуникационных технологий. С их помощью появляется возможность оказания различных видов услуг дистанционного обслуживания, что повышает эффективность деятельности биржи и участников биржевых, ярмарочных и аукционных торгов.

Одной из новых услуг, внедренных на бирже, является электронная система обращений, которая позволяет подавать обращения в электронной форме и одновременно проверять их статус в режиме реального времени на специальном информационном портале биржи (fuqarolar.uzex.uz). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявки (fuqarolar.uzex.uz/AskQuestion.aspx), после чего на указанный электронный адрес отправляется код, с помощью которого можно отслеживать ход и состояние рассмотрения обращения.

Наряду с этим, на портале биржи запущен форум, в котором любой желающий может получить ответы на интересующие его вопросы. Работа форума направлена не только на построение общения между клиентами и специалистами биржи, но также рассчитана на диалог между клиентами, так как ответы на поставленные вопросы пользователи могут получить также и от других пользователей форума. Для этого необходимо пройти регистрацию на специальном разделе портала биржи (forum.uzex.uz).

Для более оперативного получения запрашиваемой информации на портале также функционирует интерактивная услуга «Онлайн-консультация», которая позволяет установить виртуальный диалог между пользователем и оператором Call-центра биржи. Данная услуга не требует специальной регистрации, и любой посетитель портала может задать интересующий его вопрос о биржевой деятельности, указав лишь свои контактные данные.

Источник: www.uzex.uz

egov_23_02_2016_5

Запущен единый портал корпоративной информации
В целях создания благоприятных условий для широкого привлечения инвестиций в экономику страны, коренного повышения эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечения их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрения современных методов корпоративного управления, а также усиления роли акционеров в стратегическом управлении компаниями путем обеспечения их информированности о деятельности компаний разработан и запущен Единый портал корпоративной информации.

Данный портал создан на базе веб-сайта Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг совместно с Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM при поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

На портале с учетом международных норм подлежит размещению:

  • финансовая отчетность и аудитор­ские заключения;
  • информация о существенных фактах в деятельности акционерных обществ;
  • проспекты эмиссий, сведения о размещаемых акциях, размере акционерного капитала и другая информация для потенциальных инвесторов;
  • изменения в нормативно-правовой базе по вопросам корпоративного управления и рынка ценных бумаг.

В то же время в соответствии со статьей 44 Закона РУз «О рынке ценных бумаг» эмитент ценных бумаг обязан раскрывать путем размещения на официальном веб-сайте Центра:

  • сведения о месте и порядке ознакомления с текстом проспекта эмиссии, а также информацию, указанную в проспекте эмиссии, не менее чем за две недели до начала размещения ценных бумаг, за исключением частного (закрытого) размещения ценных бумаг;
  • годовой отчет эмитента в течение двух недель после проведения годового общего собрания акционеров или иного высшего органа управления эмитента;
  • отчет эмитента по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев в течение месяца, следующего за отчетным;
  • сообщение о существенном факте в деятельности эмитента в течение двух рабочих дней с даты его наступления.

Создание Единого портала корпоративной информации было предусмотрено пунктом 35 Программы мер по коренному совершенствованию системы корпоративного управления, утвержденной Указом Президента РУз от 24.04.2015 г. №УП-4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах».

Раскрытие информации на данном портале осуществляется акционерными обществами и другими эмитентами ценных бумаг с использованием электронной цифровой подписи, при этом квартальные отчеты, существенные факты и проспекты эмиссии некоторых АО уже доступны на портале.

Портал размещен по адресу www.openinfo.uz и будет постоянно совершенствоваться для предоставления в удобном формате актуальной и востребованной корпоративной информации заинтересованным лицам на трех языках.

Центр программистов BePro реализует ИТ-проект в Сергелийском районе столицы

Центром программистов BePro реализуется проект «Пилотная апробация создаваемых центральных баз данных и комплексов информационных систем «Электронное правительство» в Сергелийском районе г. Ташкента» в рамках выполнения государственного заказа.

Одним из пунктов данного проекта является интеграция автоматизированной информационной системы MedData во всех медицинских учреждениях Сергелийского района. На данный момент проект подошел к финалу, одной из последних задач реализации проекта является повышение квалификации специалистов государственных органов и ведомств.

В рамках реализации проекта Центром было сделано особое ударение на обучение специалистов различных организаций Сергелийского района.

С 11 по 13 января 2016 года в Учебном центре BePro проходило обучение специалистов медицинских учреждений Сергелийского района по курсу «АИС MedData».

Источник: www.bepro.uz

egov_23_02_2016_6

ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» планирует запустить мобильное приложение для онлайн-покупки билетов
Компания «Узбекистон темир йуллари» сообщила о том, что в ближайшее время намечен запуск мобильных приложений на официальном сайте — www.uzrailpass.uz. Мобильное приложение позволит делать онлайн-покупку проездных документов через мобильные устройства на платформах Android и iOS.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте