Электронное правительство в приоритете государственной политики
23 февраля 2016
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: Нелли Каримова.

el_23_02_2016

Президент Узбекистана Ислам Каримов в своем докладе, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год, в качестве приоритетных направлений обозначил ускорение развития системы «Электронное правительство» и, в целом, повсеместное внедрение информационно-коммуникационных технологий в отраслях экономики. Таким образом, глава государства подчеркнул, что развитие ИКТ напрямую влияет на конкурентоспособность нашей страны.

Стоит также отметить о принятом в начале декабря 2015 года Законе Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», который даст дополнительный импульс развитию предпринимательства в стране за счет сокращения бюрократических барьеров, упрощения процедур и сроков оказания онлайн-услуг государственными органами, а также снижения административных издержек в деятельности государственных органов и в целом развития системы «Электронное правительство».

el_23_02_2016_1

Говоря о предпринимательстве, необходимо отметить тот факт, что с целью улучшения деловой среды в Узбекистане и создания дополнительных удобств для ведения бизнеса в рамках реализации проекта «Создание комплекса информаци­онных систем «Тадбиркорлик» на одном из главных сегментов системы «Электронное правительство» — Едином портале интерактивных государственных услуг my.gov.uz (ЕПИГУ) в прошлом году была запущена обновленная версия персонального «Кабинета субъекта предприни­мательства», где предоставлен прямой доступ ко всем информационным и интерактивным услугам Единого портала, ориентированным на предоставление субъектам предпринимательства, включая подачу заявлений на прохождение разрешительных процедур, получение справок, интерактивное оформление и представление финансовой, налоговой и статистиче­ской отчетности.

Специалисты Центра развития системы «Электронное правительство» совместно с органами государственного и хозяйственного управления, а также при поддержке международных организаций в прошлом году выполнили большой объем работ по дальнейшему усовершенствованию предоставления государственных услуг. Сегодня благодаря проделанной работе на ЕПИГУ внедрено более 260 услуг, позволяющих оперативно и легко гражданам и субъектам предпринимательства решать свои вопросы, ответы на которые предоставляют более 600 органов государственного и хозяйственного управления.

В прошлом году был также запущен портал открытых данных Республики Узбекистан по адресу data.gov.uz, который воплощает в жизнь концепцию «открытого правительства» с целью дальнейшего укрепления доверия граждан к органам власти и эффективного взаимодействия всех секторов общества в электронном формате. Уже сегодня на основе информации портала открытых данных можно создать ряд общественно-полезных сервисов. С целью популяризации этой идеи, а также привлечению внимания разработчиков к порталу впервые в Узбекистане был проведен конкурс на создание веб-приложений Хакатон. Перед участниками конкурса стояла задача демонстрации своих умений по созданию приложений и инфографики.

el_23_02_2016_2

С 2015 года по адресу regulation.gov.uz начала свою работу система оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ), которая позволяет оценивать вновь принимаемые нормативно-правовые акты, сегодня на ней со стороны общества ведется постоянный мониторинг на предмет соответствия требованиям законодательства, размещаемых со стороны государственных органов проектов нормативно-правовых актов.

Также в прошлом году руководством Центра развития системы «Электронное правительство» был подписан ряд документов в области международного сотрудничества с Глобальной академией Национального агентства по информационному обществу Республики Корея (NIA). Данное сотрудничество позволит продолжить дальнейшую работу по подготовке кадров, обмену опытом и развитию платформы системы «Электронное правительство».

В этом году Центр продолжит активную работу в развитии проектов системы «Электронное правительство».

el_23_02_2016_3

На данный момент ведутся организационно-технические работы по дальнейшему развитию и модернизации ЕПИГУ, планируется создание новой версии Единого портала с более дружественным интерфейсом и еще более расширенными возможностями. В этом году также начата работа по объединению всех услуг с Единого реестра в ЕПИГУ и реализации возможности круглосуточного получения информации о государственных услугах для физических и юридических лиц.

В настоящее время специалисты нашего Центра работают над формированием базы данных физических и юридических лиц, а также ядра базовой платформы системы «Электронное правительство». По мере их внедрения будет достигнуто усиление взаимодействия ведомственных информационных систем, а также правоохранительных и контрольных органов в обеспечении законности и правопорядка, сокращении объемов процедур и времени, затрачиваемых на предоставление государственных услуг. Еще одним из направлений деятельности Центра является создание Единого реестра государственных услуг, форм и бланков. На сегодняшний день организована комиссия по рассмотрению и регистрации государственных услуг в Едином реестре, налажена ее системная работа, которая активно продолжится и в текущем году. Еще одной из важнейших задач на 2016 год является продолжение организационно-технических работ по дальнейшему развитию и модернизации ЕПИГУ. В частности, в государственный заказ на 2015–2016 годы включен проект по созданию новой версии портала. Кроме того, предстоит большая работа по объединению всех услуг Единого реестра и ЕПИГУ, что даст возможность круглосуточного информационного обмена физических и юридических лиц.

el_23_02_2016_4

Эти и другие меры, планируемые на нынешний год, без сомнения, еще более усилят потенциал развития системы «Электронное правительство», способного обеспечить прозрачность деятельности органов власти, оптимизацию предоставления услуг населению и бизнесу, повышение степени электронного участия граждан в процессах государственного управления.

el_23_02_2016_5

Развитие электронного правительства в Узбекистане, в первую очередь, создается для граждан. То есть, этот процесс основывается на факторах поддержки населения, субъектов предпринимательства. Узбекистан имеет свою, основанную на международных требованиях и опыте стратегию и позицию по развитию электронного правительства.

el_23_02_2016_6

Мы надеемся, что наступивший год станет еще плодотворнее для развития системы «Электронное правительство».

Автор: Нелли Каримова, Руководитель информационной службы Центра развития системы «Электронное правительство»

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте