Роль Единого портала интерактивных государственных услуг в эффективном взаимоотношении органов государственной власти с гражданами и субъектами предпринимательства
24 февраля 2016
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

epigu_24_02_2016

С целью дальнейшего развития и внедрения информационных технологий в сферы экономики и социальной жизни населения, повышения эффективности государственного управления, создания благоприятных условий для развития бизнеса и частного предпринимательства 1 июля 2013 года был запущен Единый портал интерактивных государственных услуг в сети Интернет по адресу my.gov.uz, функционирующий в рамках деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет www.my.gov.uz (далее — Единый портал), в том числе в режиме «единого окна».

Реализация данного проекта была еще одним важным шагом на пути формирования и развития системы «Электронное правительство» в нашей стране.

Единый портал создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях исполнения задач, определенных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года №378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интер­активных государственных услуг».

epigu_24_02_2016_1

Через Единый портал пользователям предоставляются интерактивные государственные услуги одностороннего и двустороннего вида, а также транзакционные услуги, оказываемые государственными органами.

В настоящее время через Единый портал пользователям предоставляются около 260 государственных услуг по более 20 направлениям и сферам экономики и социальной жизни.

На сегодняшний день наиболее популярными услугами на Едином портале являются услуги по формированию обращений граждан, представлению данных по внешнеторговым контрактам в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), онлайн-подаче заявления на регистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица, акт сверки по таможенным платежам, онлайн-подаче заявления на регистрацию субъектов предпринимательства с образованием юридического лица (ООО), выдаче справок об отсутствии (наличии) судимости и др.

В общей сложности с момента запуска Единого портала интерактивных государственных услуг (Единый портал) было подключено 2087 государственных органов с учетом подведомственных и территориальных организаций, в том числе в 2015 году было подключено 811 организаций.

epigu_24_02_2016_2

Одной из основных услуг, предоставляемых для пользователей Единого портала, является формирование и направление обращений граждан в государственные органы.

Также в случае отсутствия компьютерной техники или сети Интернет, пользователи могут отправить свое обращение посредством операторов Call-центра Единого портала, позвонив на короткий номер 1060 или на 0-800-200-1818.

В настоящее время через Единый портал направлено более 422 000 обращений граждан и заявок на услуги, из которых более 95% рассмотрены, а остальные находятся на стадии рассмотрения.

По состоянию на 1 января 2016 года посредством Единого портала в общей сложности со стороны физических и юридических лиц было отправлено более 422 тысяч электронных обращений и заявок на получение услуг в государственные органы, из них от физических лиц — более 170 тысяч (40%), от юридических лиц — более 252 тысяч (60%), посредством Call-центра — более 27 тысяч (7%), от предпринимателей более 235 тысяч (58%). Общая удовлетворенность по всем оказанным услугам Единого портала составляет 3,88 балла.

Также предоставляем статистику по пользователям, зарегистрированным на Едином портале в разрезе регионов страны.

epigu_24_02_2016_3

В целях обеспечения реализации задач, поставленных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании Кабинета Министров 17 января 2013 года, посвященном итогам социально-экономического развития в 2013 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2014 год, в целях создания благоприятных условий для предпринимателей проводились работы по переходу на электронную форму оформления разрешительных и лицензионных процедур, интерактивное предоставление коммунальных услуг, а также услуг по налогообложению и таможенному оформлению через Единый портал.

Еще одно преимущество, которое появилось у предпринимателей в 2015 году, — это возможность воспользоваться системой оценки воздействия законодательных актов (СОВАЗ) высказать свое мнение по этому или иному вопросу либо просто поддержать понравившийся комментарий.

На сегодняшний день в СОВАЗ всего размещены 353 нормативно-правовых акта (НПА). Из них 36 НПА находятся в стадии обсуждения, по 268 НПА обсуждение завершено и 16 НПА утверждено. На данный момент вносятся 32 новых НПА.

В общей сложности поступило 530 комментариев, из них ответили на 211 комментариев (133 принято, 78 отказано).

С момента запуска СОВАЗ поступило 30 заполненных опросных листов, из них новых 5, рассмотрено 17, на стадии рассмотрения 5, аннулировано 3.

Благодаря данной системе, население и субъекты предпринимательства могут принять участие в обсуждении разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательства.

Комментарии и предложения пользователей, оставленные на Едином портале, будут рассмотрены государственными органами и по ним будут приняты решения (о принятии или отклонении предложений).

Система реализована во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 г. №УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбеки­стан».

epigu_24_02_2016_4

В целях выполнения плана совместных мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы оценки воздействия актов законодательства совместного протокола Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и Министерства юстиции Республики Узбекистан на Едином портале реализованы:

  • функционал по поэтапному обсуждению проектов нормативно-правовых актов, предусмотрев установление конкретных сроков прохождения и создание удобной системы уведомлений пользователей по каждому из этапов (в обсуждении; обсуждение завершено, доработка проекта; проект доработан; утвержден);
  • внедрена общедоступная система мониторинга хода исполнения требований Положения о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность;
  • разработан специальный функционал по сравнению с первой и доработанной редакцией и вывода на экран сравнительной таблицы с отметками по измененным нормам.

В целях обеспечения работ по передаче обращений государственным органам посредством межведомственной системы «Ижро интизоми», поступивших через Единый портал интерактивных государственных услуг, совместно со специалистам ГУП UNICON.UZ проведены работы по интеграции межве­домственной системы «Ижро интизоми» с Единым порталом, а также предоставлен доступ организациям, подключенным к межведомственной системе «Ижро интизоми», для приема обращений с Единого портала. На сегодняшний день подключены более 200 организаций.

Также на сегодняшний день Единый портал интегрирован со следующими информационными системами:

  • ИС «Ижро интизоми»;
  • КИС «Тадбиркорлик»;
  • КИС «Агромониторинг»;
  • КИС «Инспекции».

Со стороны ГУП UNICON.UZ специальная программа «QALQON», позволяющая подписать обращение с помощью ЭЦП на Едином портале. В целях выполнения поручений Правительства и Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» в октябре 2015 года данная программа была интегрирована на Едином портале, что позволяет пользователям Единого портала отправлять обращения с помощью ЭЦП ГУП UNICON.UZ, а также с исполь­зованием ЭЦП, выданных налоговыми органами.

В настоящее время ведутся работы по совершенствованию Единого портала, в частности, разработана Концепция по модернизации и дальнейшему развитию Единого портала интерактивных государственных услуг на период до 2017 года. Данная концепция разработана в целях дальнейшего внедрения системы «Электронное правительство» и предусматривает разработку новой версии Единого портала, в которой будут учтены требования и критерии ООН по оценке готовности страны к внедрению «Электронного правительство».

Помимо этого, учитывая социально-экономические особенности регионов республики и исходя из специфики интер­активных государственных услуг, предоставляемых органами власти на местах (хокимияты), предусматривается разработка и запуск Региональных порталов интерактивных государственных услуг. Это даст возможность получения комплекса узконаправленных услуг с информационной поддержкой, исходя из специфики и развитости инфраструктуры региона, увеличение дополнительных информационных сервисов и региональных платформ для обсуждения различных проблем, связанных с деятельностью администрации регионов, а также языковую поддержку для региональных субъектов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте