Служба сервиса Winncom Technologies: простое решение сложных вопросов
27 мая 2016
Рубрика: Интервью.
Автор: .

winn_27_05_2016

Интервью с Леонидом Мятежниковым, Генеральным директором Winncom Technologies.

— Леонид Алексеевич, расскажите, пожалуйста, в чем актуальность инициативы Winncom Technologies по запуску Службы сервиса в Республике Узбекистан?
— Как известно, подавляющее большинство успешных компаний в Узбеки­стане, решающих разнообразные бизнес-задачи в условиях здоровой конкуренции, на каком-то этапе своего развития сталкиваются с ситуацией, когда парк приобретенных ИТ-устройств и платформ становится достаточно большим, а их обслуживание — сложным. При этом работоспособность многих подразделений или всей компании может быть напрямую связана с тем, насколько стабильно и надежно работают данные платформы.

Фактически для многих бизнес-структур (операторы связи, банки, сложные производства и т.п.) ИТ — это единая точка отказа, которая способна полностью парализовать работу, причем нанесенный урон от простоя предприятия может многократно превышать стоимость самого ИТ-оборудования. К примеру, в финансовой организации вышедший из строя вспомогательный компонент оборудования (плата или соединительный кабель) может стоить всего несколько десятков тысяч сумов, а транз­акции, которые вовремя не состоялись, могут исчисляться миллионами долларов.

С другой стороны, компании не могут инвестировать в IT слишком крупные суммы, потому что в этом случае дополнительные издержки действительно нивелируют риски, но не создадут новой прибыли. Балансируя между осознанием рисков и желанием разумно сэкономить, многие наши клиенты высказали интерес в сервисной поддержке работы их ИТ-отделов. Это означает, что некоторые внутренние задачи по обеспечению работоспособ­ности инфокоммуникационных систем может выполнять внешняя организация — Winncom Technologies — которая обладает как продвинутой экспертизой в этой области, так и необходимой материальной базой. Идеальным форматом предоставления таких услуг является Служба сервиса, расположенная в нашей стране.

— Вы не могли бы рассказать, какие конкретно проблемы в существующем положении вещей озвучивают Ваши клиенты?
— Одной из дополнительных сложностей является то, что мало какой компании удается построить свою инфраструктуру полностью на оборудовании одного производителя. Если брать крупное предприятие, то там может быть целый «зоопарк» из устройств разных поколений от разных производителей оборудования. Многие такие устройства, купленные в предыдущие годы, еще актуальны, хорошо справляются с возложенными задачами, находятся на балансе предприятия, но при этом уже не являются основными в портфолио поставщика. Эксплуатация и поддержка подобных устройств может стать источником нетривиальных задач для сотрудников ИТ-отделов. Мы не должны забывать, что если у компании 5 поставщиков оборудования, то в стандартной модели вам надо знать, как быстро выйти на каждого из этих поставщиков. Это может нормально работать при обсуждении вопросов планирования и развития, но при реакции на инциденты — это может стать очень серьезной головной болью ответственных сотрудников или отделов.

winn_27_05_2016_1

Другим вызовом, который стоит перед компаниями, является то, что ИТ может не быть профильным направлением деятельности, а служба техподдержки насчитывать 2–3 человека, если не меньше. При этом, как мы говорили, требования к простою IT-платформ самые жесткие, и перед предприятием может стать вопрос, а что если поломка случится ночью на выходных или во время заграничной командировки/отпуска ведущего ИТ-сотрудника, который знаком с этим оборудованием? Куда звонить? К кому обращаться, чтобы восстановительные работы начались немедленно? Кто может гарантировать, что подобная неисправность не произойдет повторно в самое ближайшее время?

Я очень рад констатировать, что в ИКТ индустрии Узбекистана сейчас имеется ряд компаний, которые способны реализовывать проекты по поставке и установке самого современного оборудования, но в описанном выше случае, когда авария уже случилась, акцент смещается на другие критерии. Насколько быстро найденная в авральном режиме компания-партнер сможет проанализировать ситуацию, понять топологию сети, найти источник проблемы, ликвидировать неисправность и вернуть оборудование в нормальный режим работы? А вдруг в сети предприятия со сложной архитектурой произошла не одна, а 2–3 проблемы, связанные друг с другом, и надо начать устранять корневую проблему, но одновременно с этим работать над оставшимися?

Если провести параллели с Интернетом, то если вам нужен надежный и привлекательный по стоимости канал связи, вы навряд ли будете организовывать его сами, а скорее обратитесь к профессионалам, так как их совокупная цена будет гораздо привлекательней. Кроме того, интернет-канал от оператора связи будет легко масштабироваться по скорости, объему трафика и дополнительным услугам, поскольку оператор обладает гораздо большими ресурсами, чем обычное предприятие. Ну и наконец, вам важна надежность, хороший отклик и отсутствие задержек. Также и в нашем случае: мы специлизируемся на сервисных услугах и благодаря высокой эффективности наше коммерческое предложение выглядит весьма привлекательно. Winncom накопил огромный опыт в работе с производителями оборудования, и наши возможности и ресурсы значительны по сравнению с обычным ИТ-отделом предприятия. А кроме того, мы обеспечиваем надежность и отсутствие задержек в решении проблем, поскольку специалисты Winncom за эти годы сертифицировались по многим направлениям и имеют высочайшую квалификацию и прямые контакты с производителями оборудования.

— В чем преимущества работы со Службой сервиса Winncom Techno­logies?
— Преимущества Службы сервиса в том, что она специализируется на сложных ситуациях подобного рода. Совместно с нашими клиентами мы заранее прорабатываем, как Winncom Technologies сможет помочь в той или иной ситуации, каким образом будет реализовываться инцидентная поддержка, анализируем парк оборудования, обсуждаем вопросы запасных частей (ЗИП) и базы учета существующих ИТ-активов. Служба сервиса предлагает услуги, которые доступны в режиме 24х7, а это значит, что в выходные или праздники наши клиенты могут спокойно наслаждаться отдыхом. При этом благодаря опыту реализации проектов разных поставщиков мы не ограничиваемся каким-то одним производителем оборудования, а работаем с комплекс­ными платформами и сетями.

winn_27_05_2016_2

Еще одним важным направлением работы является не только устранение инцидентов, но и предотвращение их появления. Мы предлагаем нашим заказчикам целый спектр услуг этого сегмента: регламентное техническое обслуживание, технические консультации, выездное обслуживание на объекты заказчика, управление изменениями конфигурации, мониторинг сети и многое другое, что может помочь клиентам не только избежать серь­езных опасностей, но и сделать выше эффективность работы существующего оборудования без дополнительных капитальных затрат. Это можно сравнить с работой профессионального автосервиса, когда вовремя замененные агрегаты тормозной системы не просто уберегут автомобиль от аварии, но и, возможно, спасут человеческие жизни.

Мы видим большое будущее за нашей инициативой по созданию Службы сервиса на базе офиса Winncom Technologies. Специально для этого проекта мы прорабатываем возможность открыть в 2017 году стажировку для одаренных студентов с перспективой последующего трудоустройства. Уверен, что для многих амбициозных молодых специалистов работа в одной команде с экспертами уровня Cisco CCIE/CCNP может дать ценнейший практический опыт, а нам это позволит усилить нашу команду новыми сотрудниками, которые понимают стиль и бизнес-практики работы Winncom Technologies. Если среди читательской аудитории журнала есть заинтересованные студенты выпускных курсов, то я хотел бы пригласить их выслать свое резюме по адресу: intern@winncom.uz.

В качестве итога хотел бы отметить, что цель работы новой Службы сервиса Winncom заключается в том, чтобы благодаря нашей инициативе ИТ-отделы заказчиков смогли существенно улучшить показатели надежности и непрерывности своих бизнес-процессов. Это позволит высвободить ресурсы с обслуживания сети на развитие и оптимизацию ИТ-инфраструктуры предприятий, больше внимания уделять специфике профильной деятельности, анализу новых перспектив и возможностей, что в конечном итоге может стать одним из значимых направлений роста вашей компании.

winn_27_05_2016_3

О Winncom Technologies:
Системный интегратор Winncom Technologies (Узбекистан) входит в группу Winncom Technologies Corp., которая занимается поставками оборудования в более чем 80 странах мира (Северная Америка, Южная Америка, Западная и Восточная Европа, а также в страны СНГ и Центральной Азии). Огромный опыт в логистике и долгосрочные партнерские отношения с ведущими производителями оборудования позволяют компании работать на привлекательных условиях.

Winncom Technologies поставляет оборудование многих ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования: Cisco, HP, ZyXEL, VMware, Cambium, BlueCoat, Check Point, Microsoft, Fujitsu, NetApp, Extreme Networks, Proxim, EMERSON, InfoVista, RADWIN, ERICSSON, Linksys, Avaya, Axxcelera Broadband Wireless, Alvarion и других. За долгие годы работы в Республике Узбекистан компания стала одним из самых опытных системных интеграторов, имеющим за плечами целый ряд успешно реализованных проектов для операторов связи, представителей крупного и среднего бизнеса, финансового сектора, государственных структур и других клиентов.

Отличительные черты компании Winncom Technologies – это индивидуальный подход к работе с заказчиками, постоянное улучшение партнерских отношений с производителями оборудования, а также инвестиции в человеческий потенциал команды Winncom, развитие экспертизы и компетенции сотрудников. Все это позволяет Winncom Technologies не просто быть системным интегратором комплексных решений, а являться стратегическим партнером для своих клиентов, который понимает всю сложность и ответственность развития IT-инфраструктуры предприятия в условиях динамично развивающегося рынка. Работая в этой системе ценностей, компания Winncom всегда готова представить своим клиентам новые продукты и услуги, которые помогут сделать бизнес удобней, безопасней и эффективней.

На правах рекламы

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте