1 июля т.г. Единому порталу интерактивных государственных услуг исполняется 3 года
1 июля 2016
Рубрика: События.
Автор: .

epigu_01_07_2016

Сегодня Единый портал интерактивных услуг (ЕПИГУ) — это ресурс, с помощью которого можно получить многие государственные услуги, не посещая самого государственного органа, используя информационно-коммуникационные технологии.

ЕПИГУ создавался в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания» с целью дальнейшего развития и внедрения информационных технологий в сферы экономики и социальной жизни населения, повышения эффективности государственного управления, создания благоприятных условий для развития бизнеса и частного предпринимательства и был запущен 1 июля 2013 года.

На данный момент, ЕПИГУ это 272 государственных услуг, предоставляемые 600 государственными органами, это персональный «кабинета субъекта предпринимательства», позволяющего осуществлять интерактивное оформление и представление финансовой, налоговой, статистической и других видов отчетности; уплату налогов и других обязательных платежей, коммунальных платежей, сборов и государственных пошлин за рассмотрение и выдачу документов разрешительного характера и лицензий; получение справок и других видов интерактивных государственных услуг. Это площадка системы оценки воздействия актов законодательства СОВАЗ, на которой ведется постоянный мониторинг на предмет соответствия требованиям законодательства размещаемых со стороны государственных органов проектов нормативно-правовых актов (НПА). На сегодняшний день общее количество размещённых проектов НПА составляет 645 единиц, на которых было дано более 1370 комментариев со стороны населения и предпринимателей.

Регуляторная политика способствует экономическому росту, ускоряет такие процессы, как структурное реформирование, либерализация рынков, создание благоприятной деловой среды для инноваций и предпринимательства. Усилия по улучшению регуляторной политики и работа по созданию эффективной, прозрачной и подотчетной системы государственного управления, как на центральном, так и на местном уровнях, оказывают положительное воздействие на проводимые демократические реформы в целом.

В последние время уделяется большое внимание на внедрение интерактивных государственных услуг, которые являются востребованными среди граждан и субъектов предпринимательства. Например, в целях создания удобства для граждан и субъектов предпринимательства, в этом году были внедрены такие услуги как подача электронного заявления на регистрацию рождения в орган ЗАГС Сергелийского района города Ташкент, подача электронного заявления для получения разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан, подача обращения о застрахованности виновного лица при ДТП по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, электронная государственная услуга по предоставлению информации о наличии арестов/запретов на объект недвижимости в г.Ташкент, подача документов на поступление в бакалавриат Ташкентского университета информационных технологий в электронном виде, и многие другие.

Количество обращений через Единый портал в Узбекистане с начала 2016 года выросло в 3 раза, и на сегодняшний день достиг свыше 671 тысячи. При этом почти 295 тысяч обращений поступило от физических лиц, около 380 тысяч от юридических лиц, более 376 тысяч от предпринимателей и через call центр – порядка сорока тысяч обращений.

Рейтинг популярности услуг

Название услуги Сфера
1 Представление данных по внешнеторговым контрактам в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) Таможня
2 Предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом Таможня
3 Рассмотрение обращений Другие
4 Онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица Предпринимательство
5 Акт сверки по таможенным платежам Таможня
6 Постановка граждан на учет в накопительной пенсионной системе Банковско-финансовые услуги
7 Подача электронного заявления для получения разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан Лицензирование и разрешительные документы
8 Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости Другие
9 Онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства с образованием юридического лица (ООО) Предпринимательство
10 Отправить резюме Трудоустройство

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» был разработан и внедрен обновленный модуль ЭЦП «е-Имзо», предоставляющий пользователям Единого портала дополнительные удобства. В соответствии с требованиями по части установки и использования «е-Имзо» на Едиом портале приведена инструкция.

На текущий момент, обновленная версия «Инструкции по использованию ЭЦП» содержит исчерпывающий набор информации в части ознакомления пользователей с ЭЦП, процедурами получения и выдачи ЭЦП, установкой обновленного модуля ЭЦП «е-Имзо» и использования ЭЦП при подаче электронных обращений через Единый портал.

Сегодня ведется работа по упрощению использования ЭЦП.

Центром развития системы «Электронное правительство» и филиалом «Узмобайл» АК «Узбектелеком» подписан Меморандум о сотрудничестве, в рамках которого проведены ряд встреч по определению стратегических направлений дальнейшего сотрудничества по реализации проектов СМС-информирования, USSD-контента, техническая интеграция возможностей национального мобильного оператора с Единым порталом интерактивных государственных услуг, а также совместно Государственным налоговым комитетом обсуждены вопросы выдачи ЭЦП на SIM картах через офисы продаж филиала «Узмобайл».

Также утвержден Регламент работы Справочно-информационной службы (Call-центр) Единого портала интерактивных государственных услуг, определяющий статус, основные задачи, функции, права, обязанности, порядок функционирования и организационные основы деятельности Справочно-информационной службы ЕПИГУ.

В частности, новая версия Единого портала подразумевает ряд удобств, в том числе, с учётом планирования разработки и внедрения системы оплаты электронных государственных услуг через Единый портал.

С целью помочь пользователям получать интерактивно и качественно новости о том, как развивается Электронное правительство и в частности каждый из его элементов, работает страница системы «Электронное правительство» по адресу www.facebook.com/egovernmentuz. С апреля текущего года Центр «Электронное правительство» посредством мессенджера Telegram запустил два канала: для предпринимателей Еgov business и для населения Еgov News. Данные каналы позволяют в режиме реального времени получать новости о новых услугах Единого портала и о развитии проектов системы «Электронное правительство».

В текущем году планируется интегрировать все услуги с Единого реестра государственных услуг в ЕПИГУ и обеспечить возможность круглосуточного получения информации о государственных услугах для физических и юридических лиц.

Вступление в силу Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», принятого в декабре прошлого года по инициативе Президента Республики Узбекистан, открывает дополнительные возможности для совершенствования системы оказания электронных государственных услуг, облегчает взаимодействие граждан с государством, а также позволяет гражданам и субъектам предпринимательства повысить оперативность взаимоотношений с представителями власти, кардинально сократить бюрократические барьеры, упростить процедуры и сроки оказания онлайн-услуг государственными органами.

Автор: Музаффар Исламов,
Начальник департамента Центра развития системы «Электронное правительство»

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте