Визуализация – краткий путь к взаимопониманию с пользователем
6 июля 2016
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: Наргиза Аликулова.

inf_6_07_2016

Специалистами проекта «EREPORT» с участием приглашенных специалистов Государственного налогового комитета, Министерства финансов Республики Узбекистан, акционерного коммерческого Народного банка и Научно-информационного центра новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан проведен семинар для руководителей и бухгалтеров предприятий и организаций на тему «Изменения в формах налоговой отчетности и актуальные вопросы налогообложения малого бизнеса».

Новая информационная среда — новое поколение Public Relations

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий, активное внедрение новых технологий в деятельность как бизнеса, так и государственных ведомств, требует пересмотра подхода к традиционным методам продвижения и связям с общественностью.

В условиях, когда основное общение между людьми происходит онлайн наряду с бурным развитием коммуникаци­онных технологий Web 2.0, таких как социальные медиа, блоги и онлайновые сообщества, подходы к деятельности пресс-служб и специалистов в сфере PR не могут оставаться прежними. И чем быстрее будет осуществлен переход к пониманию и признанию факта, что наступил PR нового поколения, а также изучены его ключевые инструменты для «покорения» аудитории, тем быстрее будет установлен диалог с онлайн-аудиторией, что отразится на показателях эффективности, открытости и доступности для общественности того или иного ведомства. Согласитесь, задача на сегодняшний день актуальная на уровне государства, не так ли?

Возникновение нового поколения PR и его компонентов требует внесения интерактивности в установление коммуникаций в деятельность пресс-служб. Необходимость обостряется также активным и широким внедрением системы «Электронное правительство» в деятельность министерств и ведомств.

По сути, электронное правительство — это перевод деятельности правительства в Интернет, то есть органи­зация управления государством и вза­имодействия с гражданами через Интернет и другие информационные сети. Цель — увеличение эффективности работы правительства.

Для обычных же граждан электронное правительство — это, в первую очередь, упрощение процессов обращений в государственные органы, доступность в получении информации и «легкие» коммуникации благодаря осуществлению государственных функций через Интернет.

Все данные образования как в нашей стране, так и за рубежом обуславливают закат эпохи второго поколения PR.

PR 1.0 Создание наиболее привлекательного имиджа компании. Упор на рекламу.
PR 2.0 (стартовал в США в 1980-х и завоевал популярность в 1990-х годах) Манипулирование общественным мнением и налаживание активных отношений с прессой.
PR 3.0 (возник как ответ на новые тенденции в развитии коммуникационных технологий стандарта Web 2.0, а именно распространение блогов и социальных сетей) Взаимодействие людей друг с другом и использование для этого открытых программных платформ, как блоги (которые могут быть как онлайновыми дневниками, так и «журналами одного редактора»), социальные сети MySpace, Facebook и др.

В Узбекистане уже проделана большая работа в вопросах развития связей государства с общественностью по вопросам продвижения электронного правительства. Так, создан Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет (www.gov.uz), страница данного портала в социальной сети (далее по тексту — соцсети) Facebook, запущены веб-сайты министерств и ведомств Узбекистана, некоторые из них также представлены в соцсети Facebook. Значительным шагом в этом направлении стало создание в 2013 году ЕПИГУ (my.gov.uz), а также запуск в 2015 году порталов открытых данных (data.gov.uz) и обсуждение нормативно-правовых документов Республики Узбекистан (regulation.gov.uz). Работа по освещению целей и результатов электронного правительства ведется также через печатные СМИ, телерадиоканалы и интернет-издания.

Необходимо также отметить и действенную законодательную базу, созданную в Узбекистане, для обеспечения открытости в деятельности органов государственной власти и управления и продвижения электронных услуг, предоставляемых со стороны государства.

В последнее десятилетие связи с общественностью претерпели радикальные изменения: стали более ответственными, более стратегическими. Под влиянием онлайновых технологий специалисты в сфере связей с общественностью и вовсе должны перестроить свою работу, изучая новые тенденции в развитии интернет-коммуникаций, инструменты и подходы.

В частности, придется отходить от традиционного взаимодействия с прессой, поскольку журналистскую функцию будут перебирать на себя блогеры и члены социальных сетей. Конечно, контакты со СМИ не исчезнут. Но если сегодня среднестатистический специалист в сфере PR 60% времени тратит на выстраивание отношений c масс-медиа, а 40% — на организацию мероприятий, то через пять–десять лет 80% времени будет уходить на контакты с социальными медиа, 15% — традиционными и 5% — на событийный менеджмент.

Данный тренд подтверждается статистикой странички в социальной сети Facebook E-Gov.uz. Анализ контента страницы в I квартале 2016 года показал, что 80% страницы составляют посты на тему «СМИ о нас» (статьи на тему развития системы «Электронное правительство» в прессе), хотя наиболее востребованными и просматриваемыми типами публикаций являются:

inf_6_07_2016_1

  1. видеоролики;
  2. ссылки на услуги или полезную информацию;
  3. фотографии, инфографика.

Однако, несмотря на возможности новой информационной среды, созданные условия, немногие государственные органы смогли изменить подходы к установлению коммуникаций и связей с общественностью.

Восприятие информации в эпоху социальных сетей

Новая информационная среда, развитие блогов и социальных сетей, переход получения информации из традиционных источников в интернет-пространство оказало значительное влияние на поведенческие стереотипы пользователя. Мы хотим получать информацию быстрее, мы хотим понимать информацию быстрее, мы хотим взаимодействовать быстрее.

Социальные платформы, такие как Twitter, Инстаграм, Facebook, Slideshare, Pinterest переход коммуникаций в ин­тернет-пространство трансформировало наше «видение» информации. Это обеспечивается, прежде всего, за счет различных гаджетов, которые мы используем каждый день — смартфон, планшет, ноутбук…

Постепенно пришло понимание, насколько важна визуализация информации, особенно сейчас. И это не случайно. Посудите сами, как наш мозг воспринимает информацию.

Наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.

  • 90% информации, передающейся в мозг, является визуальной;
  • 70% ваших чувствительных  рецепторов находятся  в ваших глазах;
  • 50% вашего мозга задействовано  в обработке визуальной  информации;
  • 40% людей лучше реагируют на визуальные эффекты.

Обычно люди стремятся получить информацию как можно быстрее — и инфографика является отличным решением данной потребности.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Инфографика).

inf_6_07_2016_2

Как говорится, Google нам приходит в помощь, так как Интернет пестрит книгами, инструкциями и форумами на тему ТОП 10 книг по инфографике и визуализации данных, ТОП 20 ресурсов по созданию инфографики и т.д.

Из истории создания инфографики
Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям).

Карта — явный пример визуализации. Чтобы дойти до определенной точки, нам важно знать направление, расстояние, ориентиры. Один взгляд на карту позволяет нам избежать чтения длинных описаний о местонахождении определенной точки.

Почему визуализация важна?

Визуализация информации = представление + взаимодействие

  1. Она позволяет видеть то, что иначе сложно заметить. Да, информация присутствует в данных, но без визуализации вы не замечаете трендов, паттернов поведения и зависимостей.
  2. Она дает ответы на многие вопросы быстрее. В простейшем случае гораздо проще поглядеть на график и увидеть тренд, чем на колонку цифр.
  3. Хорошая визуализация позволяет «исследовать данные», поиграть с ними, выявляя интересные вещи, что особенно важно в журналистике, к примеру.
  4. В наше время объемы данных растут с невероятной скоростью. Визуализация помогает справиться с возрастающей сложностью и разнообразием данных.
  5. Все любят смотреть на интригующие цветные картинки, но практически никто не любит скучные таблицы с цифрами. Субъективное восприятие информации, доверие к информации выше, когда она подана визуально.

Инфографика в работе пресс-служб

В современной PR и медиа-индустрии инфографика занимает заметное место, хоть и является довольно новым направлением деятельности. Парадоксально, что, будучи одним из самых древних приемов визуализации информации, инфографика пока еще остается малоизученным инструментом коммуникации.

inf_6_07_2016_3

Конечно, разработка инфографики требует вовлечение дизайнера. Однако если оценивать эффективность от вложения средств в традиционную рекламу, в виде баннеров, и заказа журналистских статей, то эффективность от размещения инфографики в социальной сети и Интернете гораздо выше! Ведь просмотр и доступ к данной информации не ограничен тиражом издания!

Хорошая инфографика позволяет тратить как можно меньше времени на поиск ответов

Современная аудитория предпочитает сжатый, компактный контент большим массивам информации, а инфографика как нельзя лучше подходит под это описание. Для «точки отсчета» предлагаю вам некоторые идеи по визуализации некоторых направлений деятельности вашего ведомства в эпоху электронного правительства.

  1. История развития ведомства/министерства (почему бы не использовать «линейку времени» с обозначением ключевых событий, визитов и достижений?);
  2. Объем привлеченных инвестиций в сферу (в сравнении с более ранним периодом);
  3. Количество оказываемых услуг (в том числе электронных) для физических лиц и предприятий;
  4. Как получить ту или иную услугу (визуальное изображение — куда подать, как получить, ссылки, количество дней, сумма оплаты и т.д.).

inf_6_07_2016_4

Таким образом, можно говорить о том, что инфографика являет собой устойчивый тренд в области коммуникацион­ных технологий, является востребованной и не должна быть оставлена без внимания, когда речь идет об инструмен­тарии специалиста по связям с общественностью. Кроме того, инфографика — это удобный и емкий раздаточный материал для информирования общественности о проделываемой работе вашего ведомства.

Как создать инфографику?

  • Подумайте об идее, о теме и тех данных, что вы решили представить аудитории. Соберите и структурируйте данные и статистику или поищите связанные с вашей темой интереcные факты. Разработайте систему кратких и значимых аргументов, сделайте выводы. Для упрощения работы используйте таблицы, например, Excel.
  • Подумайте над наиболее подходящим форматом визуализации данных. Инфографика представлена во множестве различных форматов, поэтому, подумайте над тем, как вы хотите представить свою информацию – временная шкала, график, диаграмма, движущаяся схема и прочее.
  • Вашей задачей должно являться быстрая передача основных тезисов, поэтому главный совет: упрощайте! Не нужно размещать много информации на одной картинке.
  • Подумайте над подходящей и привлекающей внимание цветовой схеме, о брендировании вашей инфографики.
  • Проставьте связи между фактами в вашей инфографике.
  • Обязательно! Добавляйте свои данные, данные ведомства, электронный адрес – сайта/почты, чтобы пользователи могли найти того, кто создал инфографику. Есть колл-центр? Укажите его!

Автор: Наргиза Аликулова, консультант по связям с общественностью Проекта технического содействия Азиатского банка развития (АБР) «Э-правительства для эффективного государственного управления»

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте