Startup Mix #25: коворкинг, интеграторы, дистанционное образование и 500 startups
31 октября 2016
Рубрика: События.
Автор: .

mix_31_10_2016

29 октября 2016 года Университет Инха в Ташкенте принял 25-й Startup Mix. В программе мероприятия — презентации стартапов, панельная дискуссия о дизайне, проект коворкинга и новые курсы программирования для детей, а также рассказ о работе одного из лучших акселераторов мира — 500 startups. В этот раз www.invideo.uz вели онлайн-трансляцию, — благодарим их за помощь.

Бахтиер Турсунов, директор по развитию портала мастеров по строительству и ремонту авто Ustabor.uz рассказал о проекте, первостепенная цель которого — стать мостом между мастерами, предлагающими услуги по строительству и ремонту, и заказчиками, которым такие мастера необходимы.

Для стартапа, считает Бахтиер, важны не инвестиции, а люди, на которых держится проект. У Ustabor.uz серьезная поддержка в лице трех компаний (сфера деятельности — продвижение, маркетинг и строительство), имена которых, однако, не были озвучены. Решения, не требующие непосредственно участия команды, передаются на аутсорс, во имя того, чтобы сконцентрироваться на глобальных задачах.

Была представлена статистика проекта. Цифры такие: за 7 месяцев работы сайта  органически привлечены 7 тысяч подписчиков в ФБ. Свыше 40 000 пользователей в месяц — такова посещаемость сайта, и это весьма хороший показатель для узкоспециализированной тематики, — «приходят» люди, заинтересованные в ремонте и строительстве (80%) и сами мастера (20%). Сегодня на сайте (который предпочитают называть единым порталом) зарегистрировано 2 000 мастеров, способных решить любые ремонтно-строительные проблемы, и свыше 7 500 проектов, реализованных ими; запущено мобильное приложение, которое можно скачать по ссылке, это позволит сайту работать быстрее и снизит стоимость трафика, а у вас дома все будет исправно работать©.

Любые инциденты, которые случаются в процессе жизни проекта, помогают развиваться. Не так давно запущена возможность оценки мастеров, и случилось это после звонка девушки, которая пожаловалась на визит электрика в нетрезвом состоянии. Теперь на Ustabor.uz шутят о стихийной кампании против алкоголизма среди электриков в Узбекистане, и о некой суперспособности электриков, которую они указывают непосредственно в своем профиле — «непьющий».

Бахтиер рассказал о трудностях, с которым столкнулся проект: «С самого начала нам твердили о высокой конкуренции и о том, что лишь малая часть мастеров станет использовать интернет-ресурс — этот сегмент попросту не сидит в интернете. Но мы проделали огромную работу по обучению мастеров работе на сайте, и сегодня они без труда могут делиться своими работами с нашими пользователями. На Ustabor.uz действует служба технической поддержки, где наши операторы безвозмездно помогают всем мастерам и пользователям. Это огромная работа, которая сегодня дает отличные результаты».

В ответ на вопрос об инвестициях была озвучена сумма, потраченная на наружную рекламу — 40 миллионов сумов, благодаря которой за месяц привлекается около 500 новых пользователей.
В сутки происходит в среднем 350 контактов с мастерами, эта цифра получена посредством отслеживания нажатий на кнопку «получить контакт».

В третьем релизе Ustabor.uz реализованы возможности для рекламодателей, на которых тестируется эффект от размещения. Ранее рекламных площадок на Ustabor.uz, несмотря на востребованность и частые запросы от компаний, не было. Теперь команда уверена: рекламодатель получит пользу от размещения на сайте. Кстати, реклама запущена с опережением графика, начать монетизацию планировалось лишь через полгода. Но терпение инвесторов имеет предел, а значит, надо действовать на опережение.

mix_31_10_2016_1

Об еще одном интеграторе — базе репетиторов MyTutor.uz, рассказал Сухроб Таиров.

«Мой репетитор» должен решить сразу две проблемы: ученикам найти репетитора, а репетитору — учеников. Сегодня в базе 430 репетиторов и 72 ученика. Контакты репетиторов доступны пользователям без регистрации, и этим объясняется столь малая цифра студентов. Зарегистрировавшись на сайте, потенциальный ученик получает доступ к базе данных, в которой представлены репетиторы Узбекистана по разным направлениям: иностранные языки, точные науки, гуманитарные и общеобразовательные предметы, компьютерные дисциплины, искусство, музыка и подготовка к школе. Выбрав и воспользовавшись услугами какого-либо репетитора, ученики могут оставлять отзывы о них и выставлять рейтинг, что поможет другим сориентироваться и найти лучшего для себя учителя.

Для репетиторов MyTutor.uz предлагает бесплатную регистрацию и просит заполнить опросник, который составлен с учетом мнений самих репетиторов. Анкета гибкая и предполагает внесение изменений и дополнений.

На MyTutor.uz работают фильтры для разных уровней учеников, которые помогает в поиске репетитора. Можно выбрать учителя с учетом его опыта работы, места жительства, стоимости и формата занятий, пола и возраста.

В будущем планируется разработать мобильное приложение для MyTutor.uz, а через год – провести церемонию награждения лучших репетиров по разным направлениям по версии сайта MyTutor.uz.

Ребята стремятся сделать сайт полезным для людей, которые хотят учиться и делиться знаниями. Они открыты к критике и пожеланиям, будут благодарны за ваши отзывы, которые вы можете оставить в разделе «Обратная связь».

mix_31_10_2016_2

В панельной дискуссии о дизайне в Узбекистане собрались крутые парни из разных областей дизайна: Азамат Шамузафаров, руководитель дизайн-студии Grotesque, Гайрат Баудинов, руководитель Chocolate Design, который спроектировал множество отличных зданий в разных странах мира, и Фаррух Шарипов, арт-директор Synthesis creative lab, графический дизайнер, победитель многих международных фестивалей.

Обсудили широкий спектр вопросов, начиная от «Есть ли в дизайне место математике или это только красивая картинка» (ответ «да») до «Если бы вы не стали дизайнером, то чем бы занимались»? Забегая вперед: Фаррух хочет работать в металлургии, Гайрат — шеф-поваром, а Азамат — архитектором.

«Что такое конверсия в дизайне»? Конверсионный дизайн приносит деньги заказчику, а не просто радует глаз и гармонирует с тонкой душевной организацией дизайнера. Тщательный подход к картинке, в которой учтены интересы целевой аудитории, цели и задачи, которые ставит заказчик, и другие моменты, которые ведут к продажам.

«Как «воспитывать» клиентов»? Конечно, идеальный вариант — разорвать контракт с заказчиком, у которого свой взгляд на мир, нестыкуемый со вкусом дизайнера. Но зачастую приходится идти на поводу клиента и делать проект, который потом приходится скрывать от общественности, прятать в самый дальний угол и никогда не включать в портфолио. Проекты, в которых идеально сошлись взгляды заказчика и дизайнера, появляются крайне редко. Но если постепенно воспитывать художественный вкус заказчика, в итоге таких может стать больше. По мере того, как дизайнер растет, у него появляется возможность выбирать клиентов, тогда как молодым не стоит разбрасываться заказами, а учиться прислушиваться к пожеланиям клиента и помогать ему реализовать задуманное. Попутно прокачивая его (да и свой) художественный вкус.

mix_31_10_2016_3

Дильшод Музаффаров, руководитель Ledokol Group, представил подробности международной конференции в сфере мобайл MobiCon-2016, которая состоится 2 ноября 2016 в International Hotel Tashkent. Мероприятие соберет всех заметных игроков отрасли цифровых технологий на одной площадке. Среди участников и спикеров конференции — эксперты из Beeline, Яндекса, Одноклассников, LG Electronics, Ucell, центра UZINFOCOM и многие другие.

Программа конференции разнообразна и рассчитана на работу в трех параллельных залах, где будут обсуждаться темы развития интернета, медиа и телекоммуникаций. Отметим несколько интересных направлений:

  • Интернет. Как 5G изменит мир в докладе Эндрю Чахояна, директора по корпоративным связям VimpelCom Ltd.
  • Стартапы. Как сделать стартап в 2017 году: тенденции Кремниевой Долины и мировые тренды. Спикер Макс Гурвиц (Cross Border Angels).
  • Дополненная реальность, как новый маркетинговый продукт для бизнеса. Спикер: Дильшод Музаффаров (Ledokol Group).
  • Электронная коммерция. Перспективы мобильной коммерции в Узбекистане; развитие виртуальных терминалов и MPOS систем для мобильных платежей. Докладчики: Улугбек Рустамов (CLICK), Бекзод Ботиров (UPAY).
  • Источники монетизации в мобайл. Спикеры: Азиз Рахимов, Никита Фоминов (Yandex).
  • Мобильные игры – от идеи до продажи. Спикеры: Максим Шиков (PizzaGame) и Акмаль Салихов (Koozmeech).
  • Продвижение контента. О продвижение видеоконтента в YouTube, Periscope, Facebook Live расскажет Дамир Халилов (Green PR), способами продвижения мобильных приложений поделятся Сергея Ан (Pashigrev Marketing), Сергей Шевченко (Webnow). Об отличиях продвижения в десктоп и мобайл расскажут Алексей Купреев и Сергей Сердюков (UFOX).

В общей сложности на конференции выступят более 20 спикеров из Узбекистана, Болгарии, России, Казахстана, Нидерландов и Республики Беларусь. С полной программой мероприятия можно ознакомиться на сайте mobicon.uz.

Знаковым событием конференции станет проведение тренировочного дня (Acceleration Day) для участников конкурса Eurasia Mobile Challenge. Участники конкурса смогут представить свои стартап-проекты, пообщаться с менторами и послушать рекомендации экспертов.

Принять участие в конференции будет полезно как специалистам (телекоммуникации, разработка приложений, программирование, цифровой̆ маркетинг, реклама и PR), так и представителям смежных отраслей̆, заказчикам цифровых услуг, студентам профильных специальностей̆ и представителям СМИ.

mix_31_10_2016_4

Презентацию «Офис вашей мечты в коворкинге, или коворкинг — как образ жизни» представила менеджер проекта Нелли Каримова.

На базе индустриального бизнес-центра «Техноплаза» возводится помещение для будущего коворкинга с высоченным потолком — 3,1 м, рассчитанное на 200 человек. На площади 500 м² расположатся рабочие зоны для резидентов, переговорные комнаты, event-зона для проведения мероприятий, места для отдыха, кофе-брейков и т.д.

Коворкинг, предоставляя в аренду помещение, снимает целый ряд проблем, которые непосильным грузом ложатся на начинающих предпринимателей и стартаперов. В распоряжение арендаторов поступает, помимо выделенных квадратных метров, вся офисная инфраструктура — средства связи (телефон, интернет), оргтехника и канцтовары, а вопросы охраны и уборки автоматически снимаются — их берет на себя администрация коворкинга. Предполагается, что работать коворкинг будет в формате 24|7.

Арендаторы могут найти в одном месте и заказчика и исполнителя, и получают доступ к дополнительным возможностям. Среди них: люкс-кабинет для проведения встреч и переговоров, приглашение на образовательные программы, менторство и консультации от известных фигур политики, бизнеса и искусства, возможность бронирования оборудованных переговорных комнат и конференц-залов, получение юридических, бухгалтерских услуг в одном месте, регистрация юридического адреса, продвижение своих товаров и услуг.

Вступив в инициативную группу в ТГ, у вас появится возможность получить 50% скидки на абонементы в коворкинг. А также быть в числе первопроходцев и гордиться тем, что ваши идеи реализованы в коворкинге.

Намеченная дата запуска коворкинга в БЦ «Техноплаза» — февраль 2017. Следить за проектом можно в ФБ и Инстаграме.

mix_31_10_2016_5

Отабек Жураев презентовал Mageek.uz — проект платформы для онлайн-обучения в Узбекистане, запуск которой планируется спустя месяц. Девиз проекта — бесконечный поиск знаний. Качественных знаний, доступных каждому по весьма приемлемой цене, — предположительная стоимость курса составляет $10 в месяц.
Отабек рассказал о проблемах и препятствиях в получении образования в вузах Узбекистана, среди которых — непомерно высокая стоимость контракта, коррупция, отсутствие возможности в подготовительном обучении и др.

Mageek предлагает первую платформу в Узбекистане для масштабного дистанционного обучения, на которой будет реализована образовательная программа по трем направлениям с разным пакетом специализаций и двумя дополнительными курсами, а также огромная база качественного видео-контента для бесплатного дополнительного обучения вне платформы. Проект рассчитан на тех, кто хочет получить ВО, но по разным причинам не смог поступить в вуз. Конечно же, Mageek не сможет выдать диплом об образовании того же уровня, что WIUT или ИНХА, зато дает возможность найти единомышленников и инструменты для эффективного обучения, с которыми можно учиться в формате 24|7 на основе добротной базы знаний с любой локации. Mageek предоставляет полное руководство и тех. поддержку, стремится к адаптивности целевого обучения, проводит тестирование знаний студентов в режиме реального времени и дает возможность создавать новые профессиональные тесты.

Команда Mageek нуждается в серьезной социальной и государственной поддержке. Ребята открыты к сотрудничеству и будут рады помощи волонтеров и новым друзьям.

Пишите: eb.dictator@mageek.uz, oj.gensec@mageek.uz, no.muallim@mageek.uz и звоните + 998 91 3195570, чтобы сделать мир лучше вместе с Mageek.

mix_31_10_2016_6

Аскар Исмаилов, руководитель компании Venkon, приглашает в клуб программирования для детей Unit.

Цель Клуба — познакомить школьников с программированием, пробудить интерес к специальности и показать: программист — перспективная, интересная профессия и высокая зарплата. Unit старается, чтобы ребятам было прежде всего интересно программировать, при этом предоставляет знания и навыки высокого уровня.

Курсы подобраны исходя из практических соображений — от простого к сложному.

  • Первый курс посвящен основам программирования на языке Java и рассчитан на 2-х летний цикл обучения. Всего — четыре модуля, от базового до закрепляющего, внутри которого ставятся и достигаются определенные цели. В финале курса ученики получат основы самостоятельного программирования и приступят к самостоятельной разработке.
  • Второй курс — Алгоритмы. Олимпиадное программирование — рекомендован учащимся 9-10 классов, которые обладают базовыми знаниями по программированию в объеме курса «Основы программирования на Java». Ребята научатся на лету решать задачи из области арифметики: разложение числа на цифры, на простые множители, делимость, арифметика остатков; освоят классические алгоритмы и хитрые трюки для решения задач на обработку последовательностей; узнают, как легко решать задачи обработки матриц; изучат различные методы сортировки, в том числе использующие тонкие оптимизации. И приступят, наконец, к основам высшего пилотажа в программировании – алгоритмам обработки графов, стеков и очередей.

UNIT – не просто школа или секция дополнительного образования, это настоящий клуб для ребят 11-16 лет, в нем учат современным языкам программирования, которые используются везде, от портативных компьютеров до центров обработки данных, от игровых приставок до научных суперкомпьютеров, от мобильных телефонов до Интернета.

Группы на курсах UNIT невелики, в среднем человек по десять, и поэтому каждому уделяется достаточно внимания со стороны преподавателя. Даже один модуль базового курса будет полезен и интересен, а за пару лет ученики получат объем знаний, достаточный для выполнения собственного проекта.

Контакты UNIT: Ташкент, ул. Шота Руставели, 53Б, Бизнес-центр RIETER, 6-этаж.

mix_31_10_2016_7

Елена Селезнева, StartupFactory.uz, выступила с рассказом о своей стажировке в интереснейшей программе по IT — 500 startups изнутри: как работает лучший акселератор Долины. 

500 Startups — топовый акселератор, один из самых популярных бизнес-инкубаторов Кремниевой долины. Основатели 500 startups уделяют особое внимание формированию сообщества вокруг акселератора. Отбирая участников, они принимают во внимание то, будет ли команда активно общаться с остальными, помогать другим компаниям и всячески поддерживать сложившуюся атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Все стартапы, принимающие участие в программе 500 startups, работают в общем опенспейсе — и вместе проходят путь от самого начала до Demo Day. Это помогает основателям компаний знакомиться и общаться друг с другом, делиться опытом и получать множество полезной информации от коллег.
Менторы 500 startups делают все, чтобы донести до участников программы мысль, что важнее всего для них — «достучаться» до пользователя. Необходимо рассказывать о своем продукте и продвигать его. «Победители» и «проигравшие» определяются по тому, кто смог быстрее разработать эффективный подход к общению с клиентом.

К каждой компании, участвующей в программе 500 startups, прикрепляется тренер, работающий со всеми членами команды «один-на-один» и помогающий им развить коммуникативные навыки.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте