Дальнейшее развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий в Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»
19 ноября 2016
Рубрика: Технологии.
Автор: .

hy_19_11_2016

На сегодняшний день в Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» внедрено множество информационных систем, направленных как на автоматизацию производственных процессов, так и на информатизацию управленческих задач.

Активно развивается сотрудничество с международной организацией «SITA», предоставляющей многим авиакомпаниям мира, в том числе и НАК «Узбекистон хаво йуллари», услуги по телекоммуникационным продуктам и информационные решения в области коммерческой производственной деятельности. Так, в 2016 году были существенно расширены и модифицированы программные продукты для организации процедуры регистрации пассажиров на авиарейсах НАК. Также в международных аэропортах городов Ташкент и Самарканд имплементирована принципиально новая информационная платформа для регистрации пассажиров, позволяющая использовать один терминал для работы с несколькими системами регистрации разных авиакомпаний, что существенно улучшает условия обслуживания и комфорта пассажиров в терминалах вылета. В ближайшее время планируется произвести аналогичный «апгрейт» в международном аэропорту города Ургенча.

hy_19_11_2016_01

Помимо использования международных информационных систем в области инженерно-технической, аэронавигационной и коммерческой деятельности авиакомпании, также успешно внедрены продукты отечественных разработчиков и отдельные проекты собственной разработки. Так, в 2014–2015 годах согласно Постановлению Первого Президента Республики Узбекистан №ПП-2158 от 03.04.2014 г. «О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики» НАК «Узбекистон хаво йуллари» реализовала шесть проектов. Среди них «Информационная система по управлению персоналом, включая кадровый учет и управление трудовыми ресурсами», «Программное обеспечение по оперативному контролю депозита авиакасс», «Информационная система по учету и подготовке отчетных данных по наличию и движению горюче-смазочных материалов», «Программа электронного планирования летной деятельности», «Программное обеспечение для предоставления информации о статусе розыска багажа в режиме онлайн» и «Система онлайн-бронирования и онлайн-продажи авиабилетов».

Последние два проекта реализованы собственными силами НАК «Узбекистон хаво йуллари» и представлены в виде интерактивных сервисов на корпоративном веб-сайте НАК «Узбекистон хаво йуллари».

Развитие системы онлайн-бронирования и онлайн-продажи авиабилетов включено в Постановление Первого Президента Республики Узбекистан №ПП-2569 от 01.08.2016 г. «О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики на 2016–2018 годы», что позволит к 2018 году реализовывать авиабилеты на рейсы НАК через популярные международные платежные системы, такие как «Visa», «MasterCard», «UnionPay» и т.п. На сегодняшний день онлайн-бронирование и онлайн-покупка авиабилетов уже осуществляются на международные направления посредством национальной платежной системы «UzCard». В самое ближайшее время к комплексу онлайн-сервисов на корпоративном веб-сайте НАК добавится возможность предварительного выбора посадочных мест на борту воздушного судна НАК. А по завершению реализации проекта онлайн-бронирования и онлайн-покупки авиабилетов будет реализовано полноценное мобильное приложение для данных сервисов. Помимо этого, для удобства пассажиров планируется также внедрение системы онлайн-регистрации на рейсы НАК.

В планах НАК «Узбекистон хаво йуллари» входит комплексное развитие проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий. В ближайшие годы НАК «Узбекистон хаво йуллари» намерена продолжать внедрять новые информационные системы в зависимости от потребностей и развивать текущие.

В ближайшей перспективе — модернизация системы корпоративного электронного документооборота, информационной системы электронной библиотеки нормативных документов НАК «Узбекистон хаво йуллари», развитие системы онлайн-бронирования и онлайн-продажи авиабилетов.

Также с вводом в эксплуатацию в 2016 году самолетов нового типа Boeing-787 «Dreamliner» будет организован соответствующий комплекс IT-решений в области линейного технического обслуживания данного типа воздушного судна.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте