Единый реестр как инструмент развития электронного правительства
13 декабря 2016
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

egov_13_12_2016

Стремительное развитие в мире информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение на их основе системы «Электронное правительство» является одним из глобальных процессов современности, в связи с чем к числу приоритетных задач государства относится формирование и развитие информационной инфраструктуры и совершенствование государственного управления. На данном этапе развития нашей страны важно занять свое место в мировом информационном пространстве. Развитие сектора ИКТ может повысить конкурентоспособность экономики на мировом рынке, а также будет способствовать выводу страны на новый уровень развития, который характеризуется интенсивными структурными преобразованиями в пользу высокотехнологичного информационного сектора.

Внедрение информационных технологий в государственном управлении позволяет ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, обеспечить прозрачность деятельности государственных служб и сократить при этом бюрократическую рутину.

В целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы «Электронное правительство», оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинетом Министров Республики Узбекистан было принято Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций» №120 от 13 мая 2015 года, в котором утверждено Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр). В рамках постановления было принято Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг. Согласно данному постановлению, государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года было поручено провести инвентаризацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков. Создание такого реестра позволит предоставлять физическим и юридическим лицам подробную информацию о государственных услугах, формах и бланках. Кроме этого, он будет способствовать повышению открытости, прозрачности и эффективности деятельности госорганов, сбора и обобщения сведений о государственных услугах.

На начальном этапе Единый реестр формируется из услуг, закрепленных в нормативно-правовых актах от 15 августа 2015 года №225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 28 июня 2002 года №236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

egov_13_12_2016_01

По итогам III квартала т.г. в Единый реестр внесены более 600 государственных услуг со стороны 78 госорганов. Из представленных 198 услуг разрешительного характера были внесены 180 услуг (90%), а также 54 (93%) услуг из 58 по лицензированию отдельных видов деятельности. По 18 услугам разрешительного характера ведутся работы по внесению в Единый реестр.
На сегодняшний день ведутся работы по завершению формирования Единого реестра и запуска портала для всеобщего пользования. Более того, имеются приоритетные планы на ближайшие годы по его совершенствованию и включению в Единый реестр государственных услуг транзакционного характера. В результате внедрения такого рода услуг исключится необходимость посещения разных инстанций и непосредственного общения с госслужащими для получения государственных услуг со стороны населения и представителей бизнеса, что, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных удобств населению и улучшению условий ведения бизнеса, а значит, и лучших возможностей для роста и развития страны и экономики.

Авторы: Г. Исматуллаева, начальник отдела координации деятельности спецподразделений органов ГУ Центр развития системы «Электронное правительство»,
Ш. Турсунов, ведущий специалист отдела координации деятельности спецподразделений органов ГУ Центр развития системы «Электронное правительство»

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте