Единый реестр как инструмент развития электронного правительства
13 декабря 2016
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

egov_13_12_2016

Стремительное развитие в мире информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение на их основе системы «Электронное правительство» является одним из глобальных процессов современности, в связи с чем к числу приоритетных задач государства относится формирование и развитие информационной инфраструктуры и совершенствование государственного управления. На данном этапе развития нашей страны важно занять свое место в мировом информационном пространстве. Развитие сектора ИКТ может повысить конкурентоспособность экономики на мировом рынке, а также будет способствовать выводу страны на новый уровень развития, который характеризуется интенсивными структурными преобразованиями в пользу высокотехнологичного информационного сектора.

Внедрение информационных технологий в государственном управлении позволяет ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, обеспечить прозрачность деятельности государственных служб и сократить при этом бюрократическую рутину.

В целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы «Электронное правительство», оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинетом Министров Республики Узбекистан было принято Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций» №120 от 13 мая 2015 года, в котором утверждено Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр). В рамках постановления было принято Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг. Согласно данному постановлению, государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года было поручено провести инвентаризацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков. Создание такого реестра позволит предоставлять физическим и юридическим лицам подробную информацию о государственных услугах, формах и бланках. Кроме этого, он будет способствовать повышению открытости, прозрачности и эффективности деятельности госорганов, сбора и обобщения сведений о государственных услугах.

На начальном этапе Единый реестр формируется из услуг, закрепленных в нормативно-правовых актах от 15 августа 2015 года №225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 28 июня 2002 года №236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

egov_13_12_2016_01

По итогам III квартала т.г. в Единый реестр внесены более 600 государственных услуг со стороны 78 госорганов. Из представленных 198 услуг разрешительного характера были внесены 180 услуг (90%), а также 54 (93%) услуг из 58 по лицензированию отдельных видов деятельности. По 18 услугам разрешительного характера ведутся работы по внесению в Единый реестр.
На сегодняшний день ведутся работы по завершению формирования Единого реестра и запуска портала для всеобщего пользования. Более того, имеются приоритетные планы на ближайшие годы по его совершенствованию и включению в Единый реестр государственных услуг транзакционного характера. В результате внедрения такого рода услуг исключится необходимость посещения разных инстанций и непосредственного общения с госслужащими для получения государственных услуг со стороны населения и представителей бизнеса, что, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных удобств населению и улучшению условий ведения бизнеса, а значит, и лучших возможностей для роста и развития страны и экономики.

Авторы: Г. Исматуллаева, начальник отдела координации деятельности спецподразделений органов ГУ Центр развития системы «Электронное правительство»,
Ш. Турсунов, ведущий специалист отдела координации деятельности спецподразделений органов ГУ Центр развития системы «Электронное правительство»

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте