- infoCOM.UZ - http://infocom.uz -

ИКТ-грамотность – составляющая ИКТ-компетентности преподавателя

В поиске новых подходов к организации системы обучения важно осмыслить не только внешние изменения, обусловленные открывающимися возможностями информационно-образовательной среды, но и внутренние, связанные с необходимыми изменениями в деятельности педагога XXI века. В качественно новом информационном пространстве, обеспечивающем широкий доступ к источникам информации, изменяются процессы восприятия и усвоения информации, операционная основа действий, представления о когнитивных стратегиях обучения.

Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение в последние годы наложили отпечаток на развитие личности обучающегося. Образовательное учреждение — это часть общества, и в ней отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся активно, с интересом и увлечением работал на занятиях, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь преподавателю в решении этой трудной задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео). Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.

ИКТ-грамотность — знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернета).

ИКТ-компетентность — не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

ict_15_12_2016_01 [1]

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню):

Для того, чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.

На практике педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках по ряду объективных причин:

Авторы: Инесса Морхова, Шахло Тошметова, старшие преподаватели ТГПУ