По традиции в Интернете очень активно были представлены FMCG-компании и сотовые операторы.
Отдельно стоит упомянуть банковский сектор — рекламодателей здесь стало больше. Стало больше и рекламодателей от малого бизнеса и частного предпринимательства.
Наблюдался переход рекламных бюджетов из оффлайн-медиа (ТВ, радио, наружная реклама) в Интернет.
Еще один яркий тренд года — это ускоренный рост числа мобильных пользователей.
По данным на ноябрь, владельцы мобильных устройств в Узбекистане уже составляют более 57% от общего количества интернет-пользователей.
Это говорит о том, что в ближайшее время рекламный рынок будет перестраиваться в сторону Мобайл.
Рынок мобильной рекламы будет расти, а вместе с ним и все технологические форматы — дополненная реальность, VR, фото и видео в 360 градусов.
В этом году мы провели два международных мероприятия — интернет-конференцию Usenet [2] и mobile-only конференцию MobiСon [3]. Каждое из них имеет свои цели и задачи, в то же время оба мероприятия представляют собой уникальную экспертную площадку.
Уже сейчас мы приступили к подготовке конференций на следующий год. В 2017 году планируем привлечь большее число международных спикеров, работаем над программой частью, планируем удивить участников новыми форматами.