Электронное обращение – важная составляющая обеспечения прав и законных интересов граждан
25 апреля 2017
Рубрика: Новости.
Автор: .

Комитетом по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса организован семинар на тему: «Электронные обращения граждан – как важный механизм диалога между государством и народом».

Тематика семинара исходит из целей и задач объявленного в нашей стране «Года диалога с народом и интересов человека» и включает в себя обсуждение широкого круга вопросов связанных с обеспечением информационных прав граждан, совершенствованием механизмов взаимодействия государства и общества.

Как отмечали участники семинара право на обращение и получение информации являются одним из основополагающих прав граждан и основных факторов обеспечения и эффективной защиты интересов человека. Национальным законодательством представлен широкий спектр правовых гарантий в данной сфере. Данные положения закреплены как в Конституции Республики Узбекистан, так и в специализированных законах, таких как Законы Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «Об электронном правительстве» и др.

Большое доверие и поддержку народа вызвала практика открытия «виртуальных приемных», создавшая возможность направления электронных обращений непосредственно руководителям государственных органов. На сегодняшний день возможностями направления электронных обращений пользуются сотни тысяч наших сограждан.

При этом, как отмечалось на семинаре, в органах государственной власти и управления уделяется особое внимание работе с электронными обращениями граждан. Для оперативного реагирования на данные обращения созданы соответствующие сервисы на официальных сайтах органов государственной власти и управления в сети Интернет, внедрены информационные системы приема и мониторинга реагирования на поступающие обращения.

В ходе семинара отмечалось, что особого внимания требует деятельность по нормативному обеспечению процессов обработки электронных обращений граждан, разработки унифицированных правил, призванных обеспечить эффективную работу госорганов с электронными обращениями граждан.

Участники семинара отметили, что активное использование в нашей стране механизмов электронного взаимодействия граждан с государственными органами способствует дальнейшей демократизации системы государственного управления и повышению ее эффективности, создает организационно-технические условия для детального учета законных интересов и прав граждан.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте