Подведены итоги работы сферы ИТ и коммуникаций за первый квартал
26 апреля 2017
Рубрика: Связь и телекоммуникации. Тэги: ,
Автор: .

26 апреля состоялось заседание Коллегии Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, посвященное итогам работы отрасли за первый квартал 2017 года, ходу внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.

В работе Коллегии приняли участие руководители управлений, отделов Министерства, акционерных компаний, предприятий и организаций сферы. Участие в заседании территориальных органов Министерства, а также региональных предприятий сферы обеспечивалось посредством видеоконференцсвязи. В заседании также приняли участие представители средств массовой информации.

На заседании участники критически проанализировали состояние и перспективы развития отрасли в стране.

Было отмечено, что в первом квартале 2017 года предприятия отрасли оказали услуг на 1,61 трлн. сумов, что на 12,5% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

При этом было отмечено, что предприятия должны полностью использовать существующие резервы и увеличить объем оказываемых услуг. Увеличение доходов определено приоритетом для всех руководителей предприятий отрасли.

Экспорт предприятий отрасли в январе-марте 2017 года вырос на 3,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил $28,92 млн. Руководителям предприятий было поручено постоянно работать над увеличением объемов экспорта через развитие контактов с зарубежными партнерами и экспортного потенциала предприятий.

Участники коллегии рассмотрели вопрос о развитии телекоммуникационных сетей в республике, включая сельскую местность. Подвергнута критике проводимая работа по этому направлению. Руководству АК «Узбектелеком» поручено разработать планы и графики по подключению новых объектов жилья к широкополосным сетям.

Отмечено, что системная реализация принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан, внедрение качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц, а также создание и организация деятельности во всех территориях республики Народных приемных Президента Республики Узбекистан и Виртуальной приемной главы государства обеспечили последовательное и эффективное воплощение в жизнь благородной идеи «Интересы человека – превыше всего».

Отдельно рассмотрено состояние работы с обращениями юридических и физических лиц. В течение 1 квартала 2017 года в Мининфоком поступило всего 3408 обращений, в том числе через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан – 2624 обращений, через Виртуальную приемную Министерства – 531 обращение, через Единый портал интерактивных государственных услуг – 106 обращений, письменные обращения – 147. Общее количество обращений стало на 11% меньше по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.

Мининфоком постоянно ведет работу по повышению доверия обращающихся и стремится эффективно работать с обращениями напрямую. Так количество обращений направленных напрямую через Виртуальную приемную Министерства увечилось на 67%, а обращения через Виртуальную приемную Президента снизилось на 5%. На 23% снизилось количество письменных и устных обращений. Это говорит о том, что работа с обращениями непосредственно через Виртуальную приемную министерства стала намного эффективней.

Анализ показывает, что 37% обращений поступили по почтовым услугам (переводы, пенсии, алименты и другие услуги), 12,5% — по сетям связи, 11% — по услугам интернета, 8% — по услугам мобильной связи, а также 3% жалобы были поданы на руководителей различных предприятий отрасли.

Если рассматривать количество обращений в разрезе по регионам страны, то самая большая часть обращений поступила из города Ташкент (31% от всех обращений), далее следуют Ташкентская (13%) и Ферганская (9%) области. Указано наличие фактов нарушения исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан.

При этом количество обращений увеличилось в Республике Каракалпакстан на 106%, Андижане – 73%, Кашкадарье и Навои – по 32%, Намангане – 3%, Сурхандарье – 18%, Сырдарье – 60% и Фергане – 28%. Всесторонне и критически оценена работа территориальных управлений этих областей Министерства.

Руководителям подразделений министерства, операторам и провайдерам связи были даны указания усилить прямой диалог с заявителями через официальные сайты и телефоны «горячей линии», с тем, чтобы усилить контроль за реагированием на обращения пользователей услуг. Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий было поручено совершенствовать систему постоянного контроля над качеством оказания услуг фиксированного и мобильного подключения к сети интернет и телефонной связи.

Обсуждены вопросы развития сети мобильной связи по всей территории республики. Было отмечено, что некоторые населенные пункты и села еще не охвачены сетями мобильной связи. В этой связи даны указания по принятию мер для разработки механизма упрощения процесса получения разрешений на эксплуатацию базовых станций мобильной связи.

Подвергнуто критике и развитие сетей широкополосного доступа. На сегодняшний день общее количество портов в Узбекистане составляет 860 тыс. штук (рост 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года). При этом число используемых портов составляет 525,9 тыс. единиц (рост 10,1%). В отчетном периоде использование портов снизилось в некоторых регионах Узбекистана. По этому показателю Узбекистан сильно отстает от развитых стран мира.

АК «Узбектелеком» поручено разработать план работы по развитию сетей широкополосного доступа в частности ускорению внедрения волоконно-оптических линий связи до абонентов.

Было отмечено, что в Узбекистане поэтапно внедряется цифровое телевидение. Сегодня охват населения цифровым телевидением составляет 95%. При этом поручено ускорить работы по согласованию с заинтересованными госорганами проекта постановления Кабинета Министров по поэтапному отключению аналоговых сигналов телевидения с 2018 года.

Отдельной критике подверглись проводимые работы по развитию системы «Электронного правительства», в частности, необходимости внедрения реально востребованных населением и предпринимателями интерактивных государственных услуг. В этой связи, на заседании всесторонне и критически оценена работа и принята дисциплинарная мера в отношении директора Центра развития системы «Электронного правительства» Ш.Хабибуллаева. Также поручено усилить работу по запуску новых интерактивных услуг и совершенствования существующих, путем создания новой версии Единого портала интерактивных государственных услуг. При этом уделять особое внимание не на количество интерактивных услуг, а на их востребованность и качество реализации.

Отмечено, что государственные органы недостаточно активно разрабатывают и внедряют новые веб-услуги. Центру UZINFOCOM поручено взять под строгий контроль за процессом разработки и внедрения новых онлайн услуг государственных органов. Подчеркнуто, что Центр электронного правительства должен усилить свою работу по развитию системы электронного правительства и внедрению новых модулей.

Критически проанализирована работа по подключению учебных заведений к сети ZiyoNET. Несмотря на представляемые отчеты о том, что все школы, лицеи, колледжи и вузы подключены к сети ZiyoNET, уровень использования данной сети молодежью остается низким. В этой связи, в отношении руководителя Центра UZINFOCOM Х.Исаева принята дисциплинарная мера, и поручено принять меры по кооперации с образовательными учреждениями для обеспечения доступа учащихся к образовательным ресурсам сети ZiyoNET.

Отдельно участники заседания рассмотрели развитие отрасли программного обеспечения. Сегодня в Узбекистане в качестве производителей программных продуктов зарегистрировались 678 предприятий. В первом квартале они оказали услуг на 25,5 млрд. сумов. В этом контексте отмечена необходимость ускорения процесса согласования проекта Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию развития сферы информационно-коммуникационных технологий» с заинтересованными госорганами.

Рассмотрены вопросы улучшения финансово-экономических показателей АО «Узбекистон почтаси» и АК «Матбуот таркатувчи». В частности, эти предприятия должны принять меры по кардинальному совершенствованию их деятельности, внедрению новых услуг и улучшению их качества. Отмечена слабая работа АО «Узбекистон почтаси» по трансформации её деятельности с учетом международного опыта. Год за годом руководству общества поручается принять меры в этом направлении. Но, к сожалению, нет значимых результатов. В этой связи, руководству общества поручено принять необходимые меры по незамедлительному внедрению новых видов услуг почтовой связи, в том числе в соответствии с Законом «Об электронной коммерции».

Анализ работы с обращениями граждан в деятельности АО «Узбекистон почтаси» показал, что число жалоб населения на оказание почтовых услуг в отдельных регионах значительно выросло. В этой связи, руководству общества поручено критически рассмотреть, и по результатам принять меры персональной ответственности в отношении руководителей филиалов общества в Республике Каракалпакстан, Сурхандарьинской, Андижанской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областях.

На коллегии были рассмотрены вопросы по подготовке кадров в отраслевых вузах и создания резерва кадров. Соответствующим структурам даны задания по созданию кадровых резервов для руководящих должностей. Ташкентскому университету информационных технологий поручено принять меры по обеспечению объективности приемного процесса, повышению качества образования и подготовки профессорско-преподавательского состава, а также совершенствованию исследовательской деятельности.

Внимание каждого руководителя, работающего в отрасли было обращено на необходимость обеспечения безусловного выполнения постановления Президента страны от 11 апреля текущего года по повышению персональной ответственности руководителей и должностных лиц за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины.

По итогам обсуждения вопросов повестки дня заседания Коллегии приняты соответствующие решения, в которых определены практические меры по дальнейшему развитию отрасли.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте