Компания Visa провела семинар для журналистов на тему «Основы электронных платежей»
23 ноября 2017
Рубрика: События.
Автор: .

22 ноября в Ташкенте компания Visa провела семинар для журналистов на тему «Основы электронных платежей», в рамках которого эксперты поделились информацией о работе компании, провели обзор системы электронных платежей и ее преимуществ с точки зрения экономики страны.

На семинаре также были показаны роли и обязанности различных заинтересованных сторон в экосистеме платежей, объяснили разницу между банками-эмитентами и эквайринг-бизнесом, и стратегиями их развития.

Также спикеры рассказали о влиянии электронных платежей на национальную экономику и создания среды, которая будет способствовать развитию программ, которые обеспечат дальнейшее развитие системы. Особое внимание было уделено вопросам безопасности платежей и рискам, а также инновационным решениям, которые Visa запускает во всем мире.
Спикерами мероприятия были:

  • Галым Табылдиев, генеральный менеджер Visa в странах Центральной Азии
  • Маджид Худжаир, директор Visa School of Public Policy

Маджид Худжаир, Старший Директор Visa School of Public Policy

Маджид Худжаир имеет более 25 лет опыта в индустрии платежей. В июле 2015 года он присоединился к департаменту Visa School of Public Policy для стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки — в регионе СEMEA.

Базируясь в Дубае, ОАЭ в качестве старшего директора, Маджид отвечает за проведение мероприятий School of Public Policy совместно с правительственными учреждениями и заинтересованными сторонами в рамках платежной экосистемы в регионе CEMEA.

В 1995 году он присоединился к Visa, как региональный менеджер Кувейта, а затем он также взял на себя управление рынками Бахрейна и Омана. В течение этих десяти лет в качестве регионального менеджера, Маджид играл ключевую роль в ведении и развитии бизнеса и отношений с клиентами Visa, в том числе с финансовыми учреждениями и
правительственными органами.

До прихода в Visa, Маджид работал с American Express в течение 16 лет по регионам Ближнего Востока и СевернойАфрики, базируясь в Бахрейне. В American Express он являлся региональным директором по развитию бизнеса, отвечал за разработку и реализацию стратегий по картам совместно с финансовыми учреждениями. До этого он возглавлял департамент коммерческих продуктов, где он выполнял жизненно важную роль, руководя отделом по региону Ближнего Востока и Северной Африки.

Маджид является отцом двух детей, имеет степень MBA, закончил Американский Университет в Дубае

Компания Visa в Узбекистане с 1993 года (компания получила лицензию). Партнерами являются 8 банков Узбекистана.

Результаты деятельности Visa в Узбекистане (данные Visa по состоянию на 2 квартал, 2017 фин.года по сравнению со 2 кварталом 2016 фин.года):

  • Количество транзакций в Q2 2017 FY выросло на 5% (по сравнению с Q2 2016FY)
  • Бесконтактные платежи payWave PV рост 233%
  • E-commerce – рост 65%, all cross border
  • Премиальные карты рост 42%

На мероприятии спикер Visa рассказал об исследовании агентства Moody’s по заказу Visa, в котором было проанализировано влияние электронных платежей на экономический рост в 70 странах мира в период с 2011 по 2015 годы (Европа, Северная Америка, Южная Америка, Океания, Африка, Ближний Восток, Азия в т.ч. Казахстан).

Исследование, показало, что рост использования электронных средств оплаты, таких как кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, способствовал увеличению ВВП в 70 странах мира на 296 млрд долларов США, в то время как рост потребительских расходов составил в среднем 0,18% в год. Кроме этого, по оценке экономистов Moody’s, развитие безналичных платежей способствовало созданию ежегодно в среднем 2,6 млн новых рабочих мест.

Что планирует компания на рынке Узбекистана?

Расширять сеть приема карт/ Внедрять новые технологии, премиальные карты. Предоставлять новые продукты для МСБ. Повышать финансовую грамотность населения.

Участники семинара узнали о развитии системы электронных платежей, их влиянии на экономику страны, а также о международном опыте построения платёжной системы, инновационных решениях и перспективах развития рынка безналичных платежей. Кроме этого, на семинаре также были показаны роли и обязанности различных заинтересованных сторон в экосистеме платежей с точки зрения Visa Inc.

К концу программы участники смогли:

  • Описать различные компоненты системы электронных платежей
  • Понимать разницу между банками-эмитентами и эквайринг-бизнесом и стратегиями их развития
  • Понимать, как инфраструктура должна поддерживать электронные платежи, стимулировать рост числа участников,каналов и взаимодействий внутри системы
  • Знать о рисках и понимать важность эффективной стратегии управления ими
  • Видеть потенциально новые платежные средства и способы их применения
  • Понимать важность воздействия электронных платежей на национальную экономику и создания среды, которая будет способствовать развитию программ, которые обеспечат дальнейшее развитие системы.

По завершению семинара участникам были вручены сертификаты.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте