Персональное пространство для виртуального общения с налоговыми органами
20 декабря 2017
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Зачем нужен персональный кабинет налогоплательщика

Персональный кабинет налогоплательщика сформировался на официальном сайте Государственного налогового комитета почти 10 лет назад как информационный ресурс, в основном используемый для предоставления налогоплательщику информации о нем самом непосредственно из баз данных органов государственной налоговой службы и для отправки электронной налоговой отчетности.

Поскольку такая информация носит конфиденциальный характер, то и доступ в персональный кабинет налогоплательщика был организован с использованием электронной цифровой подписи, как средства идентификации и аутентификации пользователя.

Использование электронной цифровой подписи для доступа в персональный кабинет налогоплательщика обеспечивает высокий уровень подлинности заявителей, что в свою очередь дает возможность направлять из него запросы на оказание практически всех электронных государственных услуг налоговых органов.

Каким был персональный кабинет налогоплательщика раньше

Раньше в персональном кабинете налогоплательщика предоставлялась информация из Единого реестра налогоплательщиков, акты сверок по налогам и платежам, выписка из плана-графика проверок. Также можно было сформировать и отправить электронную налоговую отчетность юридического лица, индивидуального предпринимателя и годовую декларацию о доходах физического лица.

Функционировали персональные кабинеты для налогоплательщиков физических лиц и юридических лиц, а индивидуальные предприниматели получали информацию и отправляли электронную налоговую отчетность через персональный кабинет налогоплательщика физического лица.

Что изменилось?

В 2016 году с вводом в эксплуатацию нового портала электронных государственных услуг налоговых органов my.soliq.uz изменился и персональный кабинет налогоплательщика. Появился отдельный персональный кабинет для индивидуальных предпринимателей.

Более простой и понятной стала навигация по содержимому персонального кабинета. Например, при входе в персональный кабинет налогоплательщик сразу видит текущее состояние взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами — сколько на сегодняшний день в общем с начала года начислено, сколько уплачено, какой размер недоимки и переплаты. Здесь же доступ ко всей информации и услугам, связанным со взаиморасчетами с бюджетом и внебюджетными фондами: формирование актов сверки, просмотр лицевых карточек по налогам и платежам, получение справки об отсутствии налоговой задолженности, оплата налогов, отправка заявления о возврате или перерасчете излишне уплаченных сумм.

Увеличились возможности персонального кабинета налогоплательщика. В отдельном блоке стала доступна вся переписка с налоговыми органами. Здесь хранятся все отправленные обращения и полученные из налоговых органов ответы на них, уведомления, извещения, требования и другие электронные документы, отправленные налоговыми органами в рамках действующего законодательства.

Для физических лиц стала доступна информация обо всех своих недвижимых объектах налогообложения, сведения индивидуального учета о начисленных страховых взносах граждан.

Появились новые электронные услуги. Теперь не только налоговую отчетность и декларации о доходах, но и все запросы на получение государственных услуг налоговых органов можно отправить из персонального кабинета в электронном виде. Из персонального кабинета юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оплатить все налоги и другие обязательные платежи.

Востребованность, надежность и доверие пользователей к персональному кабинету налогоплательщика позволили законодательно придать ему статус информационного ресурса, обеспечивающего осуществление взаимоотношений, связанных с реализацией прав и обязанностей налогоплательщиков и органов государственной налоговой службы, предусмотренных налоговым законодательством, в электронном виде.

Это означает, что налогоплательщики при желании могут перейти на электронное взаимодействие с налоговыми органами, при этом отправлять и получать предусмотренные законодательством документы в электронном виде, не дублируя их на бумаге.

Для перехода или отказа от перехода на электронное взаимодействие через персональный кабинет налогоплательщика необходимо подать соответствующее заявление в налоговые органы.

Что еще планируется изменить?

Новый статус персонального кабинета налогоплательщика открывает возможности для упрощения взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

В настоящее время уже разработано и еще разрабатывается множество дополнительных функций, которые позволят налогоплательщикам отправлять в налоговые органы в электронном виде, не дублируя на бумаге:

— уведомление об изменениях в своих учетных данных при смене руководителя, главного бухгалтера, юридического адреса предприятия;

— уведомление об осуществлении уплаты доначисленных по результатам проверок сумм налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании;

— уведомление об уплате или отказе от уплаты плательщиками единого налогового платежа налога на добавленную стоимость на добровольной основе;

— уведомление о выборе порядка налогообложения;

— уведомление о дате начала применения льгот и другие электронные документы.

При этом налоговые органы также не дублируя на бумаге будут иметь возможность отправлять налогоплательщикам:

— требование о погашении налоговой задолженности;

— уведомление о произведенном зачете излишне уплаченной суммы налога в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;

— извещение о начале проведения плановой налоговой проверки;

— извещение о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки;

— требование о внесении соответствующих исправлений по результатам выявленных в ходе камерального контроля ошибок в заполнении налоговой отчетности или противоречий между сведениями;

— извещение об уплате налога за пользование водными ресурсами дехканских хозяйств, налога на имущество, земельного налога физических лиц и другие электронные документы.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте