В Национальной авиакомпании завершена модернизация е-библиотеки
14 февраля 2018
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Данный сложный и трудоёмкий проект реализован резидентом Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center» – компанией NIHOL-КOMTEX.

Стремительное развитие ИКТ, их активное повсеместное внедрение и эффективное использование ломают административные стереотипы о «необходимости экономии» на статьях расходов в данном направлении. Всё больше крупных государственных предприятий обращают внимание на актуализацию и обновление используемых информационных систем, возможность их интеграции, на модернизацию востребованного прикладного программного обеспечения и внедрение инноваций.

Не стала исключением и флагман отечественной гражданской авиации – Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», выделившая средства на модернизацию собственной электронной библиотеки.

Отметим, что Электронная библиотека НАК была разработана компанией NIHOL-KOMTEX почти 10 лет назад. И, кстати, тогда на ежегодной национальной выставке программных продуктов за данную разработку компания была признана победителем в номинации «Лучший проект внедрения года».

За это время назрела острая необходимость в усовершенствовании е-библиотеки, обусловленная, прежде всего, неуклонным ростом её востребованности и объёмов обрабатываемой в ней информации, необходимостью улучшения эргономических и навигационных характеристик пользовательского интерфейса, расширением состава документов, потребностью в вводе дополнительных контрольных функций, а также расширением состава сервисов и функциональных возможностей. Также стоял вопрос об обновлении (upgrade) серверного программного обеспечения актуальными и доступными на сегодняшний день версиями.

Приняв участие в конкурсе НАК «Узбекистон хаво йуллари» на модернизацию данной информационной системы, компания NIHOL-KOMTEX, предложив своё решение, была признана лучшей.

Все заявленные авиакомпанией требования по модернизации данного прикладного программного продукта были полностью учтены разработчиком и успешно реализованы в течение нескольких месяцев в рамках проекта «Модернизация Электронной библиотеки НАК». По мнению экспертов, была проделана огромная работа.

На днях специалисты компании провели в Дирекции НАК «Узбекистон хаво йуллари» презентацию модернизированной Электронной библиотеки нормативно-технологической и информационно-аналитической документации для представителей всех подразделений авиакомпании.

Были продемонстрированы новые функциональные возможности информационно-поисковой системы и системы обработки нормативных документов, а также информационно-аналитической документации.

Обновленная е-библиотека стала полнофункциональным инструментом, действующим в едином информационном корпоративном пространстве, который в онлайн режиме доступен специалистам всех подразделений и представительств авиакомпании как на территории республики, так и в любой точке мира.

– Модернизированная электронная библиотека НАК обеспечивает единый уровень информированности специалистов авиакомпании о составе, структуре действующей нормативной базы, нормах, правилах, регламентах и технологиях выполнения всех производственных процессов, – поделилась мнением начальник Технологического отдела Управления продаж перевозок Коммерческого департамента НАК Надежда Брюховецкая. – Данный ресурс предназначен для публикации и управления изменениями действующих в авиакомпании нормативных документов, правил, регламентов, документов Системы менеджмента качества международного стандарта ISO 9001:2000.

Специалисты НАК «Узбекистон хаво йуллари» отмечают, что выполненная модернизация е-библиотеки обеспечила полноту и достоверность, непротиворечивость, учёт и систематизацию, безопасный доступ и хранение. Также усовершенствованы с учетом потребностей авиакомпании централизованное хранение и доступ к систематизированной базе данных документов, регулирующих и отражающих все производственные процессы эксплуатационной, коммерческой и финансово-экономической деятельности Национальной авиакомпании.

– Создан специальный раздел для информационно-аналитической информации, предоставляемой Финансово-экономическим Департаментом, с которой оперативно могут работать специалисты НАК при решении задач повышения эффективности деятельности, повышения загруженности рейсов и так далее, – добавляет Н. Брюховецкая, – Пользователь может увидеть, когда и кем выпущен документ, какие в него вносились изменения и дополнения. Проведенная модернизация дала многое, много нововведений в системе поиска документов, добавлен раздел с персональными настройками, изменена обработка документов. Модернизация позволила сделать электронную библиотекой платформой для последующей интеграции различных действующих в авиакомпании информационных систем.

– Модернизированная Электронная библиотека нормативно-технологической и информационно-аналитической документации обеспечит необходимую производительность и оптимизацию, унифицированный, безопасный и оперативный доступ к различным документам для принятия управленческих и/или производственных решений и аналитической деятельности, – сообщил руководитель проекта, начальник отдела ПО компании NIHOL-KOMTEX Дмитрий Курбатов. – Предусмотрена иерархия доступа к документам, обеспечен контроль за корректностью ввода документов, исключающий «человеческий фактор» и ошибки при вводе или обработке документов. Усовершенствована функция оперативного оповещения о новых и пересмотренных документах, и многое другое. Всё это в целом облегчает и оптимизирует работу с электронной библиотекой, повышает удобство и простоту при поиске и отборе необходимой конечным пользователям документации на узбекском, английском и русском языках, и в том числе навигацию по структуре больших документов, что позволяет обеспечить сокращение времени доступа к требуемыми разделам.

Менеджеры Национальной авиакомпании, которым предстоит публиковать документы в модернизированной е-библиотеке, отметили расширение её функциональных возможностей и управляемости. В свою очередь разработчики компании NIHOL-KOMTEX выразили готовность оказать всестороннюю поддержку и помощь в скорейшем практическом освоении пользователями нововведений в работе с модернизированной е-библиотекой.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте