Традиционный рынок меняется на нетрадиционный, который называется электронной коммерцией
29 марта 2018
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

На сегодняшний день в условиях сильной конкуренции каждый субъект бизнеса обязан пользоваться возможностями электронной коммерции.

ИКТ — гарантия прогресса

При помощи электронной коммерции компании могут посредством системы web в дешевой и удобной форме решать такие вопросы, как установление связи с будущими клиентами, поставщиками товаров и заказчиками, проведение посредством электронного документооборота необходимых документов для торговых соглашений, контроль продажи и доставки товаров (услуг), осуществление электронных платежей при продаже, рекламе товара, оказания услуг после продажи. По данной причине электронная коммерция становится неотъемлемой частью деятельности компаний. Развитые страны с четким пониманием возможностей и перспектив электронной коммерции вкладывают достаточные инвестиции в эту область.

Электронная коммерция занимает важное место в валовом национальном продукте развитых стран. Государства, рассматривающие эту сферу в качестве новой экономической системы, начали ее всесторонне изучать с целью достижения ведущих позиций в этой отрасли. Прежде всего, они уделили большое внимание механизмам устранения барьеров, препятствующих развитию электронной торговли. Например, Европейским союзом был разработан проект «Электрон Европа» (e-europe), который играет важную роль в улучшении положения ЕС в новой экономической системе будущего.

В развивающихся странах электронную коммерцию рассматривают в качестве основного процесса для увеличения экспортного потенциала страны.

Учитывая это, правительства данных государств значительное внимание уделяют развитию инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, дающих толчок прогрессу электронной коммерции.

Развитие электронной коммерции в Узбекистане

Вместе с этим, следует отдельно отметить, что возможности для развития электронной коммерции в Узбекистане рас­тут из года в год. Его развитие позволит нашим национальным производителям создать возможности для открытия новых рынков, найти новых клиентов. Выбранный и правильный на практике путь по развитию электронной коммерции превратит в будущем экономику нашей страны в одну из ведущих представителей мирового рынка. Выбор правильного пути решения существующих проблем электронной коммерции в Узбекистане найдет свое отражение в благосостоянии людей, развитии нашего общества и в нашем экономическом прогрессе. Вместе с этим, электронная коммерция имеет важное значение для повышения неограниченных возможностей представителей малого бизнеса страны.

На сегодняшний день государственные органы Узбекистана, широко применяя мировой опыт электронной коммерции, следуют следующим принципам:

  • корпоративный сектор должен играть активную роль в развитии электронной коммерции;
  • необходимо предотвращать введение различных необоснованных ограничений со стороны государственных органов в отношении электронной коммерции;
  • государственные органы могут вовлекаться в процесс электронной коммерции в целях поддержки субъектов данной сферы и совершенствования правовой базы;
  • при разработке мер по управлению электронной коммерцией государственные органы должны учесть особенности Интернета;
  • процесс электронной коммерции может проходить глобально, независимо от административно-территориального деления и государственных границ.

Статистика

Быстрое развитие Интернета и резкое увеличение числа пользователей меняют традиционные рынки на нетрадиционный рынок, который называется онлайн-коммерцией или электронной коммерцией. В настоящее время для потребителей и предпринимателей появилась возможность осуществлять операции по купле-продаже на международных рынках электронной коммерции, которые охватывают все сегменты товаров и услуг.

Согласно StatistaGmbH, розничные продажи в Интернете, как ожидается, возрастут с 2,3 трлн. долл. США в 2017 году до 4,48 трлн. долл. США в 2021 году.

В 2017 году компания Business.com Media, Inc. определила 10 самых крупных электронных коммерческих рынков, и их годовой онлайн торговый объем в цифрах составил: Китай — $672 млрд., США — $340 млрд., Великобритания — $99 млрд., Япония — $79 млрд., Германия — $73 млрд., Франция — $43 млрд., Южная Корея — $37 млрд., Канада — $30 млрд., Россия — $20 млрд., Бразилия — $19 млрд.

Согласно данным The 2015 GlobalRetail E-CommerceIndex, в 2015 году в пятерку сильных в мировом рейтинге вошли США, Китай, Великобритания, Япония и Германия.

Сегодня большое количество пользователей Интернета и мобильных абонентов в Узбекистане в целом является огромным толчком для активного развития электронной коммерции в нашей стране. Правовой основой для деятельности системы электронной коммерции являются Законы «Об информатизации», «Об электронных платежах», «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронной коммерции». Кроме того, Концепция развития электронной коммерции в Республике Узбекистан в 2016–2018 годах определяет основные направления дальнейшего развития электронной коммерции, расширения конкурентной среды и появления новой инфраструктуры в электронной коммерции.

Автор: Шахбоз АЛИМОВ, специалист Центра развития системы «Электронное правительство»

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте