Электронная коммерция – гарантия развития предпринимательства
18 мая 2018
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Современное общество вступило в эпоху информационных технологий, когда взаимодействие и общение осуществляется легкими и удобными способами, активно используя различные коммуникации. Мир информационно-коммуникационные технологий стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Не следует забывать, что развитие информационно коммуникационные технологии напрямую влияет на уровень конкурентоспособности страны, позволяет собирать и обобщать огромные массивы информации, открывает широкие возможности для управления на стратегическом уровне.

Бекзод Артыков, депутат Законодательной палаты парламента: – Особое значение имеет развитие процессов информатизации для сферы бизнеса. Активное использование современных информационно коммуникационных технологий является не только дополнительным ресурсом в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательства, но и предоставляет широкие возможности для оптимизации национального экономического пространства, создания условий равной и честной конкуренции, повышении открытости деятельности субъектов предпринимательства и другие.

При этом важно отметить, что реализуемые реформы по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий позволили достичь определенных результатов в цифровизации отраслей экономики, в том числе сфере развития электронной коммерции.

Особенно принятие Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» стало важным шагом в ускорении развития электронной коммерции на всей территории страны, устраняя ряд проблем и недостатков, препятствующих созданию в стране полноценного рынка электронной коммерции, беспрепятственному выходу товаров (услуг) отечественных предприятий-производителей на зарубежные рынки.

Постановлением предусмотрено ряд действенных механизмов по созданию благоприятных условий для развития электронной коммерции в стране, внедрению современных механизмов и процедур реализации товаров (услуг) посредством сети Интернет, увеличению объемов и расширения географии экспорта продукции отечественных субъектов предпринимательства.

На уровне государства обсуждается вопрос создания возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров (услуг) и проведению международных расчетов с применением ведущих зарубежных торговых площадок и систем.

Учитывая изложенное, необходимо отметит, что в Узбекистане создается прочная законодательная база для развития электронной коммерции в стране путем внедрения современных механизмов и процедур реализации товаров (услуг) посредством во всемирной сети Интернет, стимулирующая увеличения объемов и расширения географии экспорта продукции субъектов предпринимательства.

Гульшана Худоярова, депутат Законодательной палаты парламента: — За последние десять лет в нашей стране совершенствуются условия формирования конкурентоспособной бизнес среды, внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий в сферу малого бизнеса и частного предпринимательства, а также повышения эффективности системы электронных платежей и взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами.

В данном направлении достигнуты определенные результаты в нормотворчестве, приняты и реализовываются десятки документов, законы Республики Узбекистан «Об электронных платежах», «Об электронной цифровой подписи», Об электронной коммерции», «Об электронном правительстве» и др. Расширилась практика Интернет-торговли, электронных платежей, созданы возможности для оказания новых видов банковских услуг.

Принятое 14 мая текущего года Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» стало важным шагом в ускорении развития электронной коммерции на всей территории страны, устраняя ряд проблем и недостатков, препятствующих созданию в стране полноценного рынка электронной коммерции, беспрепятственному выходу товаров отечественных предприятий-производителей на зарубежные рынки.

Тем не менее, сохраняется ряд проблем и недостатков, препятствующих созданию в стране полноценного рынка электронной коммерции. Согласно Закону «Об электронной коммерции» основными принципами электронной коммерции является свобода осуществления предпринимательской деятельности, добровольность заключения договоров, равенство условий участия, защита прав и законных интересов участников электронной коммерции. Несмотря на установленный порядок, до сих пор сохраняются устаревшие бюрократические барьеры при осуществлении экспорта товаров посредством электронной коммерции, не позволяющие отечественным субъектам предпринимательства полноценно конкурировать на зарубежных рынках, а также оптимизировать издержки. Ещё одной из злободневных тем является отсутствие интеграции отечественных платежных систем с популярными зарубежными аналогами. В частности, с 1 июля текущего года отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров, реализуемых посредством электронной коммерции. Кроме того, разрешается реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции исключительно при условии соблюдения требований и порядка по обеспечению их сохранности при хранении и перевозке с учетом требований законодательства.

Документом определяются льготные ставки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Национальный реестр, которые будут являться плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента, что даст дополнительный стимул их дальнейшему развитию.

Резюмируя сказанное, важно отметить, что принятое Постановление послужит дальнейшему улучшению деловой среды, повышению объемов экспорта и конкурентоспособности продукции и услуг, а также широкому внедрению в отраслях экономики современных информационно-коммуникационных технологий.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте