ЧМ-2018 по футболу: что открывает визуализация данных мундиалей?
21 июня 2018
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

На прошлой неделе в России стартовал 21-й чемпионат мира по футболу. Он принимает 32 команды, в течение месяца будут сыграны 64 матча, 20 из которых уже состоялись при поддержке 2 миллионов болельщиков, приехавших на праздник спорта в Россию.

Мы решили проанализировать предыдущие ЧМ по футболу с помощью средств визуализации Oracle Data Visualization и посмотреть, можем ли сделать какие-либо предсказания на этот год. Мы проанализировали такие исторические данные, как номера футболок, стадионы, судей, регионы и, конечно же, победителей.

Какие номера предпочитают лидеры

Нас интересовало, футболки с какими номерами чаще всего носят капитаны национальных команд. И самым популярным оказался номер «10» — под ним играли более 200 лидеров команд. На втором по популярности месте был номер «4». Неудивительно, что каждый капитан, который был еще и голкипером, носил футболку c номером «1».

Предвзятость судей?

Кроме того, мы хотели выяснить, существует ли какая-либо корреляция между происхождением судей и тем, какая команда, скорее всего, выиграет игру. Конечно, нельзя судействовать на матчах своей страны, но есть ли какие-либо региональные предубеждения? К счастью, никаких четких связей выявлено не было. Только несколько стран регулярно выигрывали под пристальным взглядом рефери со своего континента. Интересно, что, несмотря на сильное соперничество, английские судьи наблюдали за многими победами Германии, а немецкие — судили многочисленные матчи, где выигрывала команда Англии.

Дома и стены помогают

Естественно, у принимающей стороны есть преимущества. Англия (1966) и Франция (1998) выиграли свои единственные кубки именно в домашних матчах. Уругвай (1930), Италия (1934) и Аргентина (1978) также выиграли будучи принимающими странами. Но насколько вероятен успех, когда матч проводится на вашем континенте? Интересно, что некоторые европейские страны (Италия, Германия, Франция и Англия) наиболее успешны, когда играют в Европе, а Уругвай и Аргентина также чаще побеждают в странах Южной Америки. Стоит отметить, что Бразилия оказалась аномалией, побеждая в любом месте, независимо от региона.

Однако, давайте вспомним, что Германия выиграла в 2014 году в Бразилии, а Испания в 2010 году — в Южной Африке. Таким образом, в целом вы, скорее всего, выиграете, если турнир проходит на вашем континенте, но в последние годы эта тенденция была сломана. Учитывая, что Бразилия, Германии и Испания были в этом году фаворитами, похоже, что Кубок может как остаться на континенте, так и уплыть за океан.

Как меняется число голов за матч

Забивают ли сейчас за игру столько же голов, как раньше? Похоже, что нет. С 1930-х по 1950-е годы фанатов радовали в среднем 4-5 голов за матч. Но с 1960-х годов мы наблюдаем уже менее трех голов за игру. Да, интересно было бы побывать на чемпионате мира 1954 года в Швейцарии… В среднем за матч тогда забивали более 5 голов – отличный результат, который стоит потраченных на билеты денег.

Забитые голы

Мы также проанализировали, на каких стадионах и в каких регионах было забито больше всего голов, и были ли они забиты командой «дома» или «в гостях». Выделяется стадион Св. Якоба в Базеле, который принимал в 1954 году всего шесть матчей, но забито в них было более 44 голов — больше, чем на любом другом стадионе в одном турнире. Тем не менее, стадион, который видел больше всего голов, а именно 52, — это стадион Ацтека в Мехико. Но у него есть преимущество: там было сыграно больше матчей, поскольку Мексика принимала турнир дважды.

Время вышло

Хотя у каждого есть свои предположения насчет определенных аспектов футбола, визуальный анализ может помочь увидеть намного больше. Так, если даже наша страна не является принимающей стороной, то проведение турнира в нашем регионе дает больше шансов национальной команде. Анализ также показывает и более неожиданные вещи, например, что большое число немецких судей наблюдает за победами англичан и наоборот. Вероятно, немногим такое приходило в голову.

Все это справедливо и в контексте бизнеса. Данные могут подтверждать наши убеждения или противоречить им, поэтому важно их использовать, даже если интуиция говорит обратное.

Здесь помогают инструменты для визуализации данных с самообслуживанием, позволяющие фактически любому деловому человеку осмыслить полученную бизнес-информацию, не владея специальными навыками аналитика.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте