Мы – E-Commerce: как встретились участники электронной коммерции Узбекистана
5 июля 2018
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

Развитие электронной коммерции Узбекистана волнует всех. Рядовых потребителей, жаждущих покупать онлайн. Бизнесменов, мечтающих о славе Amazon или на худой конец AliExpress. Представителей госорганов, пытающихся разобраться, как же считать и учитывать этих новаторов. Как на самом деле обстоят дела в новой для страны отрасли обсудили в Ташкенте 23 июня на E-Commerce Day – первой конференции, посвящённой узбекской электронной коммерции.

О том, что дела, мягко сказать, не ахти, стало понятно во время выступления Музаффара Аъзамова — председателя Ассоциации Электронной коммерции Узбекистана. Кто-то спросит, а как же можно оценить то, что по факту находится в зародыше? Легко. Посчитать интернет-магазины – да, у нас существуют, кто продаёт онлайн не только продукты, курьерские службы, которых, как выяснилось, аж 17 штук, платёжные сервисы – их у нас более 20. Вроде бы – бери и развивайся, но нет.

Что же мешает, спросите вы? Ответы весьма просты.

1. Отсутствие статистики. ОКЭД 47.91 — розничная торговля по почте и через интернет, вообще появился буквально в этом году.

2. Отсутствие понимания у государственных органов. Законы и акты пишутся людьми, которые никогда не покупали онлайн.

3. Консервативность банков. Складывается впечатление, что не банковская система создана для бизнеса, а наоборот. Элементарно, не существует единого агрегатора платёжных систем, и для подключения всех двадцати придётся посетить 20 банков и подписать 20 договоров.

И это ещё не всё: кадровый голод, разобщённость участников рынка, низкое качество товаров и сервиса, недоверие потребителей. Можно перечислять и перечислять. Со всем этим хочет и будет «бороться» ассоциация.

… но всё же нас ждёт свет в конце тоннеля, если не опускать рук и делать своё дело, о чем и поведал «актив» е-коммерса Узбекистана.

Рагида Нурмухаметова – совладелец женского интернет-магазина www.BeautyBox.uz, рассказала, как продавать представительницам прекрасного пола в 20 городов Узбекистана.

Азиз Рахимов попросил не рассматривать электронную коммерцию, только в разрезе интернет-магазинов и обратить внимание на пробелы в законодательстве.

Арсен Абдурахманов – консультант консалтинговой компании Master Expert поделился своим опытом в построении сайтов и указал на моменты, которые мешают продавать онлайн.

Сардор Рахматуллаев – менеджер Bringo.uz, первого сервиса доставки еды из ресторанов, отвечал на вопросы участников, как накормить всех желающих в час пик.

Азамат Абдуллаев – владелец курьерской компании Fargo Express открыл завесу тайны над бизнес-процессами своей службы. Все узнали, какой путь проходит заказ из интернет-магазина перед тем, как попадает в руки адресата.
Вишенкой на торте стали выступления молодых стартаперов: двух интернет-магазинов Stacy Store и Fancy Store, маркет-плейса Булавка.уз, сервиса документооборота Didox.uz, платформы для автоматизации ритейла BILLZ и системы агент-банкинга.

Подводя итоги, можно констатировать. Во-первых, электронная коммерция Узбекистана начала обретать черты. Во-вторых, произошёл тот самый нетворкинг, когда все друг с другом наконец-то познакомились. Ну, а в-третьих, встреча удалась!

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте