Вторая попытка. В Узбекистане скоро заработает — краудфандинговая платформа Crowdfunders.uz
5 августа 2018
Рубрика: События.
Автор: .

Начал работу сайт www.crowdfunders.uz, который по заявлению организаторов является краудфандинговой платформой. Проект должен скоро стартовать, а в качестве отсчета времени оставшегося до открытия платформы указано количество проектов, которые осталось зарегистрировать на момент открытия площадки. Всего для старта необходимо зарегистрировать 15 проектов.

В Узбекистане это уже не первый проект создания краудфандинговой площадки. В декабре 2013 года был запущен проект www.factor.uz (как тогда сообщалось «первой отечественной краудфандинг- и инвестфандинг-платформы»). Проект по разным причинам оказался не успешным и со временем прекратил существование.

Что такое краудфандинг? Небольшой ликбез и экскурс в историю…

Краудфа́ндинг (англ. crowdfunding — «народное финансирование», «crowd» — букв. «толпа») — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах. С английского языка термин краудфандинг переводится как «народное финансирование».

Современная модель краудфандинга подразумевает взаимодействие автора-инициатора, который предлагает идею или проект для финансирования, краудфандинговой площадки (или платформы) — специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение. Такой способ финансирования представляет собой одно из ответвлений краудсорсинга, а от краудинвестинга отличен тем, что вознаграждением для спонсоров не могут выступать прибыль от бизнеса или доля в нем.

Краудфандинг применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров, создания программного обеспечения, записи музыкальных альбомов, запуска или поддержки других проектов. В 2014 году через краудфандинг было привлечено $16 млрд, в 2015 году ожидался рост до $34 млрд.

Краудфандинговые площадки связывают художников, дизайнеров, предпринимателей и других инициаторов проектов с их потенциальной аудиторией, которая верит в них и готова финансово поддерживать. Площадки мотивированы на получение дохода за счёт привлечения достойных проектов и щедрых спонсоров.

Часть краудфандинговых площадок работает по принципу «всё или ничего»: финансирование проекта осуществляется только в том случае, если он собрал всю сумму, частичного финансирования нет. Как показывает статистика Kickstarter, если проект не собирает нужной суммы за 60 дней, то чаще всего он не собирает их вообще.

В 2012 году по всему миру работало 450 краудфандинговых площадок, а к 2016 году прогнозировалось увеличение их количества до двух тысяч.

Примеры:

— Kickstarter (только для резидентов США, Великобритании и Канады) — одна из крупнейших американских крауд-платформ с широким спектром проектов; работает по схеме «всё или ничего»;

— IndieGoGo (по всему миру) — одна из крупнейших американских крауд-платформ; использует гибкую модель финансирования, позволяющую авторам соответствующих кампаний оставлять все собранные средства;

— Planeta.ru (Россия) — одна из первых российских крауд-платформ, крупнейшая по объёму сборов в Рунете; работает с проектами широкой тематики и использует гибкую модель сборов (проекты могут считаться успешными при сборе 50 % от цели);

— Boomstarter (Россия) — одна из первых российских крауд-платформ, работает с проектами широкой тематики; размещение проектов на платформе платно.

— MaeSens (Белоруссия, основана в 2011 году) — краудфандинговая платформа для финансирования творческих и социальных проектов, в том числе поддержки детских домов, нуждающихся в срочном лечении детей, а также помощи бездомным животным в Белоруссии. За два с половиной года существования на эти цели передано более 2,5 млрд белорусских рублей (более $250’000).

— Matchpool (Израиль) Краудфандинговая платформа fund0x социальных сетей, которая включает возможность создания собственных «пулов сообществ» (нечто, похожее на «каналы» в Slack и «группы» в Facebook) с использованием блокчейн технологий продвигает команда Matchpool.

С широким распространением краудфандинга произошла демократизация процесса поддержки искусства и культуры, а также увеличение источников дохода этой сферы. Отмечается значение краудфандинга в поддержке стартапов и инновационных решений, что позволяет традиционным посредникам (например, агентам в творческих индустриях или бизнес-ангелам) находить талантливых людей или идеи. Краудфандинг оказался способен поменять правила игры в области финансирования инноваций.

С точки зрения создателей проектов краудфандинг даёт возможность реализовать идею, найти деньги на которую через традиционные способы было бы невозможно. Краудфандинг по сравнению с традиционными способами финансирования минимизирует количество посредников: он происходит без участия банков, венчурных капиталистов или биржи. Этот процесс намного проще, прозрачнее и демократичнее. Но и традиционные экономические агенты присматриваются к краудфандингу: с его помощью они могут отслеживать инновационные идеи и использовать «мудрость толпы» для оценки перспектив того или иного проекта.

Для спонсоров краудфандинг представляет возможность широкого выбора проектов, участия в них малыми суммами и напрямую (минуя посредников) с перспективой высокого уровня отдачи вложений.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Краудфандинг

Что предлагают организаторы Crowdfunders.uz?

Ищешь деньги на реализацию бизнес-идеи или социального проекта? Платформа Crowdfunders.uz поможет собрать средства на основе добровольных взносов, сообщается на сайте www.Crowdfunders.uz

Краудфандинг — это добровольное финансирование различных проектов. Проектом может быть реализация нового бизнеса, креативной идеи, стартап, запуск нового продукта, сбор средств на благотворительные акции, социальные проекты и многое другое.

Запуск платформы Краудфандерс.уз состоится после отбора и оформления первых 15 проектов. При этом первые 50 авторов получат бесплатное содействие в оформлении своего проекта. А для 5-ти отобранных проектов будут сняты рекламные видео ролики для привлечения вкладчиков.

Как вкладчик Вы можете поддержать любой интересующий Вас проект, перечислив любую сумму на его реализацию, в ответ получив от Автора благодарственное вознаграждение в виде готового продукта, на который собираются деньги, благодарственного письма и многого другого, вплоть до доли в будущем бизнесе Автора. Ваш вклад — это поддержка предпринимательской активности, образование новых рабочих мест, а в целом — улучшение уровня жизни населения.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

К примеру, у вас есть идея создать производство продуктов питания. Вы хотите выпустить свою первую упаковку (печенье). У вас уже есть сырье и договорённость с арендой помещения, но не хватает денег для закупки оборудования и реализации своих идей. Платформа crowdfunders.uz дает возможность продемонстрировать людям себя и плоды своих усилий. Спонсоры (вкладчики) узнают о вас на платформе, о ваших продуктах, и сделают свой вклад, какой пожелают, за определённое вознаграждение, которое вы предлагаете взамен. Если за отведённый промежуток времени, необходимый для реализации проекта, сумма была полностью собрана – автор получает средства. Если нет – деньги возвращаются спонсорам.

Как спонсор (вкладчик) Вы можете поддержать любой интересующий Вас проект, перечислив любую сумму на его реализацию, в ответ, получив от Автора благодарственное вознаграждение в виде готового продукта, на который собираются деньги, благодарственного письма и многого другого, вплоть до доли в будущем бизнесе Автора.

Ваш вклад — это поддержка предпринимательской активности, образование новых рабочих мест, а в целом — улучшение уровня жизни населения.

Команда crowdfunders.uz делает всё возможное для того, чтобы как можно больше людей узнали о таком методе финансирования, обладающем рядом преимуществ:

— Можно собрать крупную сумму денег;

— Независимость от третьих лиц;

— Отсутствие финансового риска в случае, если проект потерпел фиаско;

— Подходит практически для любой идеи;

— Нет необходимости в оформлении каких-либо документов;

— Привлечение заинтересованной аудитории и, как следствие, повышение репутации;

— Ваш продукт практически готов для выведения на рынок;

— В случае успеха вы уверены в своей идее.

Более подробно читайте на сайте платформы.

Насколько успешным будет старт нового проекта – покажет время. Несмотря на то, что краудфандинг в мире уже прошёл стадию своей наибольшей популярности, наемся, что вторая попытка создания в Узбекистане краудфандинговой платформы будет более удачной.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте