Яндекс-новости пришли в Узбекистан
15 августа 2018
Рубрика: Новости.
Автор: .

Этой новости была посвящена встреча сотрудников Яндекса с ташкентскими журналистами.

Собственно говоря, этот «приход» заметили с неделю назад все, кто плотно работает с новостями, в том числе и с яндесовским агрегатором — при попытке зайти на новости он перекидывал на сайт https://news.yandex.uz показывающий «наши» новости. На встрече было три доклада. Первый вообще о сервисах Яндекса (Алиса и Погода больше всего поразили, достойны отдельной статьи), третий о том, как заработать с помощью Яндекса (всё мимо, так как с гражданами Узбекистана Яндекс-деньги не работают) и, главный, второй — как раз о новостях.

Подробнее о Яндекс-новостях.

Сервис

— отражает картину дня;

— выделяет важное;

— бесплатный партнёрский;

— полностью автоматический.

Зачем пришли в Узбекистан? До этого сервис отражал новости про Узбекистан из российских СМИ. Теперь для Узбекистана будут показываться новости их наших СМИ.

Какие новости в топе?

— О которых пишут в СМИ;

— Которые интересуют аудиторию;

— Свежие.

Новости группируются по сюжетам. Сюжет — это набор новостей про одно событие. Сюжет начинается с заголовка (не придумывается, берётся у одного из источников), далее идёт медиа (фото или видео) и короткое описание сюжета. Потом ссылка «Подробнее о событие» по которой раскроется список источников новости с заголовками и анонсами. При желании прочесть поподробнее можно перейти в заинтересовавший вас источник.

Источники в сюжете ранжируются в соответствии с «весами», которые вычисляются по комплексному алгоритму с учётом ссылок и цитируемости сайта и пересматриваются каждую неделю.

СМИ, желающие «попадать» в сюжет, должны заключить партнёрское соглашение с представительством Яндекса.

Ответы на вопросы по новостям.

1. При перебрасывании на news.yandex.uz нам оказались недоступны другие нужные разделы новостей, например, «Технологии», «Интернет», вернутся ли они?
Ответ: проблема известна, работаем над ней.

2. Будете ли получать лицензию СМИ?
Ответ. Нет, мы не СМИ, мы сами не генерируем новости. В России мы получили лицензию на агрегатор новостей, в Узбекистане агрегаторы новостей не лицензируются.

3. Было замечено, что в сюжетах лидировали второстепенные источники.
Ответ. Была такая проблема, исправлена месяц назад.

4. Будете ли собирать новости на узбекском языке?
Ответ. Да, есть в планах создание узбекской версии.
5. Заложена ли в алгоритм политическая аганжированость в подборе новостей?
Ответ. Нет, механизм отбора и ранжирования не учитывает политическую направленность новости, работает одинаково для всех источников. (Приводят пример, что когда было мало новостей про Навального обвиняли в пропутинской линии, при появлении новостей про Навального стали обвинять в антиправительственной линии, пользователь всегда найдёт до чего докопаться, смайлик).

Далее участники, пользуясь случаем, задали вопросы и по другим сервисам Яндекса: Метрике, Такси, Поиску, Деньгам, Картам, общение перешло в неформальную беседу.

Сотрудники Яндекса оставили приятное впечатление у журналистов открытостью и доброжелательностью.

Надеемся, что за новостями подтянутся и другие сервисы.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте