- infoCOM.UZ - http://infocom.uz -

На Азиатских играх в Индонезии завершился турнир по тестовой дисциплине eSports

[1]

Турнир по электронному спорту в рамках Азиатских игр 2018 проходил с 26 августа по 1 сентября по шести дисциплинам: Arena of Valor, Clash Royale (личный зачет, мобильная платформа), Hearthstone, League of Legends (командная игра), Pro Evolution Soccer (командная игра), Starcraft II (личный зачет).

[2]

Организатором турнира по eSports на Азиатских играх 2018 выступает Азиатская федерация электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) www.aesf.com [3], в состав которой входят федерации 45-ти Азиатских стран, в том числе Федерация электронного спорта Узбекистана.

Всего в турнире по eSports на Азиатских играх в Индонезии были представлены спортсмены 18 стран. В каждой из шести дисциплин организаторы предоставили по 8 квот для стран-участниц, которые были определены путем проведения отборочных соревнований с 6 по 20 июня 2018 года. Сборная Индонезии, как страна-хозяйка получила автоматически квоты в каждой из шести дисциплин.

Сборная Узбекистана участвовала в отборочных турнирах по дисциплинам Hearthstone, League of Legends , Pro Evolution Soccer и Clash Royale. Только отборочном турнире по игре Clash Royale наш еспортсмен Санжар Усмонов выиграл квалификацию у кибератлета из Кыргызстана и участвовал в турнире в Индонезии. От сборной Узбекистана выступал единственный участник Санжар Усмонов, который, проиграв два матча по игре Clash Royal, завершил выступление на стадии плей-офф.

Станет ли eSports Олимпийским видом спорта?

Несмотря на то, что eSports стал популярным во всем мире еще в начале 2000-х, а под патронажем Олимпийского совета Азии eSports был включен в программу Азиатских игр в закрытых помещениях (AIG) в 2007, 2009 и 2013 годах в качестве основного вида спорта, с 2013 года по дисциплине eSports был сильный спад в развитии в рамках Олимпийского движения.

Так, например, на Азиатских играх в закрытых помещениях и по боевым искусствам в Туркменистане в 2017 году дисциплина eSports была вообще исключена из программы.

Однако, там же в Ашхабаде было заявлено о том, что eSports станет тестовой дисциплиной уже на основных Азиатских играх в Индонезии, а еще позднее было заявлено, что в 2022 году eSports на очередных Азиатских играх будет представлен в качестве олимпийского вида спорта.

[4]

30 августа в Индонезии прошла рабочая встреча Азиатской федерации электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) www.aesf.com [3], в состав которой входят федерации 45-ти Азиатских стран, в том числе Федерация электронного спорта Узбекистана.

[5]

Президент Азиатской федерации электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) г-н Кеннет Фок встретился с президентом Федерации электронного спорта Узбекистана Азизом Паттаховым. Во время встречи они обсуждали развитие электронного спорта в центрально-азиатском регионе и в Узбекистане.

У спортсменов из Узбекистана в этом виде спорта очень большие возможности и перспективы. Напомним, что на всех трех Азиатских играх в зарытых помещениях 2007-2013 наши кибератлеты завоевывали медали и личных и командных дисциплинах. На Азиатских играх в закрытых помещениях 2013 года в Южной Корее наши спортсмены заняли второе общекомандное место по дисциплине eSports , принеся в копилку Узбекистана одну золотую и одну серебряную медали.

Слабое выступление сборной Узбекистана (и вообще всех спортсменов из Центральной Азии) на тестовом турнире на Азиатских играх в Индонезии можно объяснить отсутствием крупных международных соревнований в течение последних 5 лет, а также тем, что лишь в июне этого года были определены игры, по которым будет проходить турнир в Индонезии.

Если выбор игр, проведение отборочных турниров, будут проходить регулярно и в штатном режиме, то у спортсменов Узбекистана есть все шансы быть лучшими в Азии и в мире.