60% ИТ-профессий будущего еще не изобретены — три прогноза CEO Oracle Марка Херда
25 октября 2018
Рубрика: Технологии.
Автор: .

60% ИТ-специальностей, которые появятся к 2025 году, сегодня еще не изобретены. Настолько быстро искусственный интеллект (ИИ) будет менять мировую экономику и отрасль высоких технологий в ближайшие годы. На конференции Oracle OpenWorld 2018 CEO Oracle Марк Херд поделился прогнозами о фундаментальной роли, которую ИИ будет играть в различных аспектах нашей работы и жизни. Вот три основных тренда.

CEO Oracle Марк Херд беседует с Шерри Ахольм, вице-президентом и CIO компании Cummins, клиента Oracle

1. К 2025 году ИИ будет во всех облачных приложениях

Эта технология наиболее ценна, когда встроена в приложение, а значит и в работу, которую люди выполняют каждый день. ИИ помогает финансовому специалисту определить, какой кредиторской задолженности следует уделить наибольшее внимание, рекрутеру — понять, каких кандидатов следует изучить тщательнее, а менеджеру по логистике — узнать, с какими грузами есть проблемы, причем для этого не потребуется вручную создавать отчет.

«ИИ будет интегрирован во все эти приложения», — сказал Херд. По его словам, такой же интегрированный подход подходит и для блокчейна, технологии распределенного реестра. Блокчейн станет использоваться не как автономное приложение, а будет интегрирован везде, где людям нужен более доверительный и проверенный обмен информацией.

По словам Херда, эти интегрированные возможности перспективных технологий будут явным преимуществом облачных приложений по сравнению с устаревшими приложениями, развернутыми на предприятии, и, таким образом, они ускорят распространение облачных вычислений.

2. Около 85% взаимодействий компаний с клиентами будут полностью автоматизированы

«Вам не придется вновь и вновь отвечать на вопросы: «Кто вы? Какой у вас номер? Откуда вы? Какая у вас проблема?», — сказал Херд. — Все это будет автоматизировано».

Вместо того, чтобы тратить время на такую низкоуровневую поддержку, сотрудники смогут заниматься решение наиболее сложных проблем клиентов и улучшению способов их обслуживания, отметил он.

Компаниями нужна автоматизация, основанная на ИИ, потому что объем информации о клиентах и возможные способы наилучшего использования этих сведений превышают способности людей давать оценку и делать заключения — особенно когда клиенты ожидают ответов в реальном времени. «Это должно делаться за миллисекунды», — подчеркнул Херд.

3. Порядка 60% ИТ-профессий, которые появятся к 2025 году, еще не изобретены

Но главный прогноз Херда для ИТ-профессионалов состоит в следующем: «Это не означает сокращения потребности в ИТ-кадрах. Я искренне верю, что в ИТ-индустрии будет больше специалистов, но они станут работать над другим набором задач».

Он привел такой пример как «супервайзер роботов» (supervisor of robots). «Каждому нужен босс, включая ботов», — сказал Херд. Если 85% взаимодействий с клиентами станут полностью автоматизированными, то люди будут играть исключительно важную роль – следить за тем, чтобы боты, осуществляющие это взаимодействие, принимали правильные решения и формировали у клиентов хорошее впечатление о компании.

Херд считает, что настанет время, когда профессии медицинских аналитиков, вооруженных искуственным интеллектом, специалистов по взаимодействию человека и технологий и многие другие специальности, связанные с ИТ, о которых мы даже не думали, станут привычными. Все это будет возможным благодаря глубокой автоматизации повседневных задач.

Херд также отметил администраторов баз данных, чья работа изменится с новой автономной базой данных Oracle Autonomous Database, которая берет на себя почти весь ручной труд по подготовке, настройке, патчингу и обеспечению безопасности базы данных. «Это позволит высвободить людей для работы над задачами более высокого уровня», — подчеркнул он.

Прогнозы верны

Представляя новые прогнозы, Марк Херд также вернулся к своим предсказаниям на предыдущих конференциях Oracle OpenWorld. Например, в 2015 году он говорил, что к 2025 году 80% промышленных приложений «уйдут в облака». Херд отметил, что за прошедшее время и другие аналитики пришли к тому же мнению. В 2016 году Херд предсказал, что число корпоративных центров обработки данных сократится к 2025 году на 80%, поскольку компании будут переносить свои рабочие нагрузки в облака. Только в прошлом году в США закрылись 15% корпоративных ЦОД, подчеркнул он, подтвердив свой прогноз.

«Как оказалось, возможно, я немного недооценил темпы, мои предсказания не были такими смелых, но в целом прогнозы сбылись, — сказал Херд. — Клиенты активно используют облачные технологии, и теперь вы станете свидетелями новой эпохи — мы интегрируем ИИ практически во все наши приложения».

Оригинал статьи

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте