Резиденты MUIC посетили офис компании «Newmax Technologies»
12 ноября 2018
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Местом третьей встречи резидентов MUIC в рамках нетворкинг-проекта «В гостях у резидента» стал офис компании «Newmax Technologies». Ее сооснователь Акмаль Пайзиев рассказал участникам о том, как устроен рабочий процесс, над чем сейчас работает команда и почему технологичным компаниям нет места на местном рынке.

ООО «Newmax Technologies» появилась на бизнес-карте Узбекистана в 2006 году. Сейчас это холдинговая компания, на счету которой четыре работающих проекта: система GPS-мониторинга транспорта MaxTrack, система учета рабочего времени персонала Workly, приложение для заказа такси MyTaxi и сервис по доставке еды Express 24. Первые два сфокусированы на сегменте B2B и востребованы на зарубежном рынке.

MaxTrack – это система GPS-мониторинга транспорта, которая была разработана 12 лет назад. Сегодня ей пользуются более 700 корпоративных клиентов. Общее количество машин с установленными GPS-трекерами — 7000.

Workly — система учёта рабочего времени персонала. Продукт эволюционировал от биометрического устройства, распознающего карты, до планшетного софтверного решения. Им пользуется и малый бизнес, и большие компании со штатом в несколько тысяч сотрудников (например, фабрика «UZTEX», сеть супермаркетов «Korzinka.uz» и кофеен «Safia»). За продвижение на международном рынке отвечает офис, действующий в США. Среди основных конкурентов — чешская «TMetric», американская «TopTracker», российские «Crocotime» и «Тэндо».

MyTaxi — приложение для заказа такси, которое было запущено в январе 2015 года. С ним связан интересный факт в портфолио Newmax – частная компания стала первой в Узбекистане, получившей лицензию на осуществление картографической деятельности. Для приложения команда создала свои навигационные карты, а также софт, позволяющий оцифровывать знаки и дорожные метки. Опыт Newmax при разработке навигационной системы в Баку позже использовала компания «SİNAM».

Express 24 – сервис по доставке еды. Он появился в начале 2017 года.

Поддержку действующих проектов и работу над новыми компания «Newmax Technologies» осуществляет из двух офисов. Один из них – с открытыми террасами, огромными окнами и PlayStation – построили специально для комфортного самочувствия разработчиков. Их в штате 30, и это треть всего коллектива (всего в «Newmax» 105 сотрудников). Интересный факт: большая часть разработчиков работает в компании 8-10 лет.

— Как их удерживаем? – переспрашивает сооснователь «Newmax Technologies» Акмаль Пайзиев. – Существует только два способа: конкурентная зарплата и интересные проекты. Причём второе гораздо важнее. Люди готовы уходить в компании, которые платят меньше, но ставят перед сотрудниками сложные задачи. Таких работодателей в масштабах местного рынка не так много. Наши продукты востребованы, ими пользуется население, поэтому над ними интересно работать.

Место обитания разработчиков по стилистике напоминает офис Google. Похожи и условия работы.

— В отделе разработки используем agile — методологию. Нет жесткого графика – для нас важнее результат. Затрудняюсь охарактеризовать стиль руководства, но это точно не bossy style. У нас есть группы, у каждой свои задачи и тимлиды, которые консолидируют сотрудников и направляют, но никак не руководят, — рассказывает Акмаль Пайзиев.

Резиденты побывали и в первом офисе «Newmax», где расположены call-центр и маркетинговый отдел Express 24, а также отдел по обучению и приёму водителей MyTaxi. Узнали о том, как настроен процесс обработки заказов в приложениях, насколько он автоматизирован и с какими трудностями сталкивается компания на рынке (в том числе при монетизации).

По словам сооснователя «Newmax», самая актуальная на сегодня проблема – это слабая логистика. Для решения связанных с ней вопросов нужны технологии, на разработку и внедрение которых, в свою очередь, требуются инвестиции. На собственные доходы пока рассчитывать не приходится – Express 24, например, несмотря на большие маркетинговые расходы, еще не приносит прибыли.

У компании есть намерения вывести проект на региональный рынок. Масштабирование обеспечит ей необходимый рост и рентабельность – по прогнозу, объём рынка доставки по Центральной Азии к 2020 году достигнет 720 млн долларов (90 млн заказов).

Откровенная дискуссия о перспективах IT-сферы, завязавшаяся в ходе встречи, выявила две причины, которые мешают развития бизнеса. Первая – низкий (по отношению к другим странам) уровень жизни и доходов населения. Чем меньше зарабатывают люди, тем хуже качество услуг, которые они могут себе позволить, и тем вероятнее обвал рынка. Вторая – дорогой интернет и мобильная связь, как следствие государственной монополии. Предприниматели уверены, что отказ от нее позволит бизнесу развиваться быстрее и по-настоящему раскроет потенциал реформ.

В завершение встречи участники обменялись контактами и выразили готовность оказывать поддерживать друг друга.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте