Почему нельзя использовать один и тот же пароль для нескольких сервисов
4 декабря 2018
Рубрика: Лаборатория Касперского. Тэги:
Автор: .

Использовать один пароль на все случаи жизни очень удобно, но крайне небезопасно. Рассказываем на примере молодого дизайнера Васи.

Вася — обычный парень. У него есть электронная почта, учетные записи в Facebook и Instagram, также Вася регистрировался на форуме своей любимой игры, в Amazon, на eBay, в десятке интернет-магазинов, в Steam и Battle.net. И все эти учетные записи привязаны к электронной почте.

Однажды база данных клиентов одного из интернет-магазинов, которым пользовался Вася, утекает в Сеть — оказывается, что магазин хранил ее на сервере в открытом доступе. Данные кредитных карт при этом не пострадали — в базе были только электронные адреса, имена и пароли, которые магазин даже не шифровал. Казалось бы, беспокоиться особо не из-за чего — такие утечки случаются, это всего лишь небольшой интернет-магазин.

Но злоумышленник, наложивший руки на базу, решает попытать счастья: вдруг найдется кто-нибудь, у кого пароль для входа в магазин и для входа в почту совпадает? И ему везет: Вася использует один и тот же пароль везде.

Так злоумышленник получает доступ к Васиной электронной почте. В ней он находит не только фотки, которые тот отправлял Машеньке, но и письма от Amazon, eBay и других аккаунтов, — так он понимает, какими сервисами Вася пользуется. Злоумышленник пробует зайти в аккаунт Amazon с тем же паролем — и у него получается! Пароль ведь тот же самый, что и у почты, и у интернет-магазина, чья база утекла.

К аккаунту в «Амазоне» привязана кредитка — злоумышленник на радостях заказывает себе через Васин аккаунт пару десятых айфонов. В «Фейсбуке» от лица Васи мошенник просит у его друзей денег: ребята, срочно надо, зарплату завтра дадут — и все верну. Многие друзья оказываются отзывчивыми и переводят деньги — на карту мошенника, конечно же.

Злоумышленник потирает руки и меняет пароли от всех учетных записей, до которых может добраться, — а добраться получается почти везде. Ведь у Васи везде один и тот же пароль.

Кто-то из друзей сомневается, действительно ли это Вася просит в долг, решает проверить, не взломали ли Васю, — и звонит ему на телефон. Вася берет трубку, ужасается происходящему и срочно бежит к компьютеру менять пароль от «Фейсбука». Но пароль уже поменял до него злоумышленник, и попасть в Facebook не получается. Вася пытается восстановить пароль и просит Facebook послать ему ссылку для сброса пароля на почту — но выясняет, что попасть в свою почту он тоже не может. По той же причине.

Вася понимает: его взломали. Вася звонит в банки, блокирует кредитные карты, судорожно пытается поменять пароли хотя бы в каких-то сервисах, до которых еще не успел добраться злоумышленник, и звонит всем друзьям, объясняя, что это не он просит у них деньги. Извиняется перед теми, кто уже перевел мошеннику, — и клянется все компенсировать.

И обещает себе больше никогда, ни за что на свете не использовать один и тот же пароль для разных сервисов. А также включать двухфакторную аутентификацию везде, где можно.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте