Будущее за ботами?
15 января 2019
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: Андрей Шлепин.

О чатботах сегодня не сказал только ленивый. Технология на «хайпе», но внедрять её не спешат. В ИТ среде чатботы стали уже как родные братья и сестры, но в других сферах и менее развитых регионах до этой технологии как до луны. Дело в том, что мы находимся только в начале пути. Чатботы, использующие естественный язык работают плохо, или время их корректной работы ограничено.

Одним из источников разочарования в взаимодействиях с виртуальными помощниками является то, что они, как представляется, обучены распознавать только определенные комбинации слов, и, если эти магические слова не произносятся, система не понимает намерения пользователей. Таким образом сейчас, это больше похоже на ввод конкретной команды в компьютер, чем разговор с человеком. Еще одна причина в недоверии пользователей, как бы это смешно не звучало, в страхах порабощения людей искусственным интеллектом, хотя именно AI в будущем обеспечит чат-ботам лидирующую роль во всех бизнес-процессах. Уже сейчас чатботы способны мгновенно анализировать огромное количество данных и подсказывать человеку решение.

Мы в цифровой лаборатории Softline видим следующие перспективы развития технологии:

Голосовые интерфейсы

Исследование AdWeek показало: 52% опрошенных пользователей смартфонов хотели бы использовать голосового помощника в навигации по офлайн-магазину, а 73% — готовы постоянно его применять, если он научится говорить, как реальный человек.

В США уже сегодня можно попросить Алексу заказать те или иные товары, которыми вы пользуетесь постоянно, что существенно экономит время. В России технология еще не настолько развита. Но, первые шаги уже сделаны: в 2018 году на конференции «Яндекс» был продемонстрирован интерфейс заказа в пиццерии Papa John’s без участия человека. Мы считаем, что в течении следующих 3-5 лет голосовые интерфейсы получат мощное развитие как в повседневных личных делах, будь то умный дом или доставка еды, так и в различных бизнес — процессах. К 2020 году 30% поиска в интернете будет осуществляться без использования экрана, а 50% от всех запросов будут голосовыми. Правда, здесь возникает вопрос – как будет осуществляться программирование и записываться программный код для этих интерфейсов? Вероятно, ИТ-специалистам все же придется пользоваться пальцами рук следующие 10 лет.

AI

Бурное развитие AI, а в частности Machine Learning и Deep learning дало толчок к развитию и ботов тоже. Синергетический эффект от совместного использования этих технологий позволяет сейчас создавать решения, которые раньше были невозможны. В частности, прогресс в NLP (Natural Language Processing) – обработке естественного языка, делает ботов более человечными, а общение с ними более комфортное. Как цитируется в недавней статье Forbes, главный научный сотрудник Salesforce Ричард Сочер сказал: «NLP станет невероятно важной составляющей бизнеса. Она будет фундаментально изменять, как мы предоставляем услуги, как мы понимаем процессы продаж и как мы занимаемся маркетингом».

Нейроинтерфейсы

Управлять подчиненными силой мысли – разве не это мечта любого руководителя? Не надо повторять 10 раз одно и тоже, стоит просто направить свою идею команде вместе с яркой визуализацией, и, вот, идеальный проект выполнен раньше срока. Заказать доставку еды, не отрываясь от силовой тренировки? Легко и просто! Мы считаем, что в будущем люди будут общаться друг с другом и с «умными» машинами без помощи слов и жестов, но с помощью силы мысли.

Основной проблемой на сегодняшний день является сам мозг человека. Он имеет настолько сложную структуру, что неправильное использование нерва в коре головного мозга может привести к фатальным последствиям. Не только мозг, но и вся нервная ткань является очень хрупким объектом. Это мешает созданию нейроинтерфейсов, контактирующих с другими человеческими органами, например, сетчаткой глаза. Хотя, в фильмах про шпионов подобные решения уже давно работают.

Мнение эксперта

«Чатботы сейчас находятся на пике популярности. Все слышали, как боты помогают привлекать покупателей, экономить деньги и скоро заменят собой чуть ли не всё на свете. Но, мы, как специалисты по технологическим трендам, рекомендуем относится к внедрению бота с «холодной» головой. Следует присмотреться к собственным бизнес-процессам, оценить релевантность использования технологии, определить цели и задачи. И только после этого, создавать, тестировать и выпускать на рынок. Лучше создать качественный продукт с небольшим функционалом, чем систему, которая не сможет решить 9 из 10 поставленных задач»

Сергей Астахов, руководитель архитектурного бюро цифровой лаборатории Softline

«Чатбот должен решать конкретную боль бизнеса. То есть не должно быть ситуации – «О, давай, создадим бота, поиграемся и придумаем куда его применить». Но, должна быть – «Мы хотим избавить наших коллег от просьб — у меня принтер не печатает, помоги, — и дать им возможность творить на благо цифровизации. Давай создадим бота, который решит эту проблему».

Андрей Шлепин, ведущий разработчик платформы цифровой лаборатории Softline

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте