Мультимедийный центр при Министерстве юстиции: аналитический контент и креативная подача
1 февраля 2019
Рубрика: События.
Автор: .

1 февраля состоялась презентация Информационно-аналитического мультимедийного центра при Министерстве юстиции, оснащенного новейшими IT-технологиями и цифровым оборудованием. В торжественной церемонии приняли участие парламентарии, ведущие представители судебно-правовой сферы, руководители разных министерств и ведомств, местные и зарубежные СМИ, широкая общественность.

В свете актуальных задач, определенных перед Министерством юстиции Указом Президента «О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе», центр продолжит свою детальность в абсолютно новом формате. В числе важных критериев коллектив для себя обозначил качество, аналитику, креативный подход и инновационные решения.

Мультимедийный центр основной целью для себя определил обеспечение исполнения задач, обозначенных в Концепции повышения правовой культуры в обществе и «Дорожной карте» по эффективной реализации Концепции повышения правовой культуры в обществе в 2019 году, утвержденных данным указом главы государства.

В мультимедийном центре созданы все условия для творчества. Несколько студий с декорациями и оборудованием, которым могут позавидовать и ведущие телеканалы страны. Здесь можно снимать ток-шоу и программы разных форматов. Созданы площадки для общения со средствами массовой информации, в том числе для проведения интерактивных встреч тет-а-тет, брифингов и пресс-конференций. Техническое наполнение центра — LED-экраны, камеры, осветительные приборы, многофункциональная система озвучивания и другая аппаратура — позволит коллективу воплощать в жизнь самые смелые медиапроекты, в частности, снимать документальные фильмы.

Какие задачи ставит перед собой Информационно-аналитический мультимедийный центр при Министерстве юстиции?

Во-первых, правовое просвещение. Уровень правовой грамотности населения определяет степень развития государства и общества. Мировая практика показывает, что повышение правовой компетентности населения более эффективно по сравнению с ужесточением наказания за несоблюдение правовых норм. Поэтому мультимедийный центр делает акцент на разъяснение сути и значения правовых норм на простом и общедоступном языке, не загруженном сложными юридическими терминами. Нормативно-правовые акты комментируют специалисты сферы, а для наглядности используются визуальные эффекты и инфографика.

Во-вторых, предоставление достоверной информации. В последние годы интернет стал самым популярным поставщиком новостей, но всегда ли можно доверять информации из интернета? Мультимедийный центр при Минюсте призван оперативно и адекватно реагировать на ложные, искаженные сведения, распространяемые в СМИ и интернете. Анализ информационного потока позволяет проверять сведения и предоставлять достоверную и объективную информацию, комментарии компетентных в этих вопросах специалистов и экспертов, а как следствие предотвращать распространение среди населения домыслов и слухов.

В-третьих, обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов и учреждений юстиции для средств массовой информации и широкой общественности. При этом готовятся и подаются в эфир, социальные сети информационно-аналитические и обзорные медийные материалы не только раскрывающие особенности работы органов юстиции, но и направленные на оказание консультативной помощи общественности о порядке получения госуслуг. Акцент делается на наглядность, простоту, доступность и детальность разъяснения требований принимаемых административных регламентов.

Аудио- и видеоролики, теле- и радиопередачи призваны информировать население о результатах изучений и проверок деятельности госорганов и иных организаций по оказанию госуслуг, выявленных грубых нарушениях и системных недостатках. Медиаматериалы о мерах в отношении виновных лиц и восстановленных правах заявителей имеют большой профилактический эффект, а также способствуют росту доверия населения к госорганам.

В-четвертых, установление диалога со всеми слоями населения. Для этого специалисты мультимедийного центра совместно с ответственными работниками Министерства изучают потребности жителей республики, в том числе по итогам анализа поступающих обращений на «телефон доверия» министерства — 1008, общественное мнение по наиболее актуальным проблемам путем использования возможностей социальных сетей и мобильных приложений. К примеру, подготовлено более 30 социальных роликов по противодействию коррупции, повышению правосознания и правовой грамотности граждан, а также направленных на информирование широкой общественности о сути и значении принимаемых актов законодательства, свыше 40 специальных репортажей и передач на основе обращений в области защиты прав человека, поступивших в Министерство юстиции, в частности, из Джизакской, Ферганской, Наманганской, Сырдарьинской областей, цикл ток-шоу «Муҳокама марказида» («В центре обсуждения»), нацеленных на доведение до исполнителей и населения новшеств в законодательстве. Проблемные вопросы были решены после вмешательства органов юстиции.

Таким образом, Информационно-аналитический мультимедийный центр при Министерстве юстиции — это не просто PR-центр, который продвигает интересы органов и учреждений юстиции, а важный инструмент повышения правовой грамотности населения, обеспечения открытости деятельности госорганов, источник достоверной и объективной информации по волнующим население вопросам, а главное — механизм налаживания эффективной обратной связи с гражданами.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте